Статья «Понятие репрезентативной управленческой культуры: социологическая интерпретация»
Понятие репрезентативной управленческой культуры: социологическая интерпретация
Социологическая интерпретация современной культуры, рассматриваемой как «совокупность значений, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица, и совокупность носителей, которые объективируют, социализируют и раскрывают эти значения», отличается проекцией на общество, человека и конкретную организацию.
При анализе деятельности современной организации и ее персонала теоретиками и практиками используются понятия «организационной, корпоративной, управленческой культуры».
Большое значение имеет инновационный компонент, позволяющий усваивать и применять новые модели социального поведения во всех видах производственной деятельности, разрабатывать стратегию и тактику инновационной политики промышленной организации. Благодаря этому компоненту обеспечивается достижение стратегических культурных целей организации, непрерывное повышение социально-экономической эффективности промышленной организации, способность персонала организации осуществлять конструктивное взаимодействие, аккумулировать передовой управленческий опыт.
Каждая промышленная организация является уникальным социокультурным образованием, которое развивается и существует по собственным внутренним закономерностям. Работающий в ней управленческий персонал имеет определенный образ мышления и способы деятельности, обусловленные культурой организации.
Не менее значимым направлением является формирование у персонала способности определять социальную ответственность промышленной организации перед обществом. Для этого необходимо должным образом организовать взаимодействие руководителя, команды управленцев, тренера-менеджера, чтобы они гармонично дополняли друг друга.
Приверженность командному стилю разработки и принятия управленческого решения, а также интегративному подходу в руководстве как важным направлениям реализации репрезентативной управленческой культуры позволяет рационально просчитать риски, воплотить на практике стремление управленческого персонала промышленной организации к модернизации ее системы управления в целом.
Внедрение системы адекватного вознаграждения персонала по результату, начиная с постановки цели, разработки и реализации стратегии, представительства организации и ее продукции на рынке, также считается необходимым направлением работы, позволяющим осуществить стремление персонала к самосовершенствованию и гармоничному развитию личности.
Использование современных социокультурных технологий трансляции знаний репрезентативной управленческой культуры - перспективное направление эффективного внутриорганизационного обучения. Методологической основой социологической интерпретации служат следующие четыре базовых принципа:
принцип интегрализма,
принцип «идеального типа»,
принцип инноваций
ролевого обучения руководителя и его команды с помощью тренера-менеджера.
Таким образом, социологическая интерпретация репрезентативной управленческой культуры персонала организации, включающая анализ основных отличительных признаков, компонентов, функций, направлений и методологических принципов.