Статья «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ВПР»

28
0
Материал опубликован 12 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Публикации

7

Тип ресурса

Статья

8

Название ресурса

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ВПР»

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цели

1.Изучить влияние психологического сопровождения на участников ВПР. 2.Определить наиболее эффективные методы психологической поддержки для учащихся.

3.Разработать рекомендации по внедрению психологических практик в образовательный процесс.

11

Задачи

1.Исследовать практический опыт реализации психологической поддержки на уровне ВПР.

2. Оценить влияние различных методов психологического сопровождения на результаты учащихся.

3.Выработать рекомендации для педагогов и психологов по улучшению процесса подготовки к ВПР.

12

Актуальность

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью формирования психоэмоционального комфорта учащихся в условиях экзаменационного стресса, который может негативно сказаться на их учебных результатах. Психологическое сопровождение становится особой потребностью в современных образовательных реалиях, что делает исследование этой темы важным для улучшения качества образования.

13

Практическое значение

Информация может быть использована педагогами и школьными психологами для разработки программ психологического сопровождения, основанных на научных данных и успешном опыте. Также рекомендуется внедрение тренингов и консультаций для учащихся, направленных на подготовку к ВПР, что поможет повысить их уверенность и результаты на экзаменах.




СТАТЬЯPDF / 203.83 Кб

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (ВПР)

Аннотация

В статье рассматривается важность психологического сопровождения участников Всероссийских проверочных работ (ВПР), которое направлено на снижение стресса и повышение психоэмоционального комфорта учащихся. Анализируются существующие методы и подходы к психологической поддержке, а также роль педагогов и психологов в данном процессе.

Ключевые слова: психологическое сопровождение, Всероссийские проверочные работы (ВПР), психоэмоциональный комфорт, стрессоустойчивость, методы, образовательный процесс, подготовка учащихся.


Всероссийские проверочные работы (ВПР) стали важным элементом образовательной системы России. Они направлены на оценку уровня подготовки учеников и выявление проблем в обучении. Однако, помимо академической составляющей, существует также важный аспект — психологическое сопровождение участников ВПР. В данной статье мы рассмотрим, почему это сопровождение необходимо, какие методы могут быть использованы, а также как оно может быть организовано.

Психологическое сопровождение участников ВПР необходимо по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет уменьшить уровень стресса и тревоги, которые могут возникать у учеников в условиях оценки их знаний. Во-вторых, правильное сопровождение способствует формированию положительной самооценки у детей, что, в свою очередь, может влиять на их последующие успехи в обучении. Наконец, психология играет важную роль в поддержке мотивации, что также критично для успешного прохождения ВПР.

Стресс у учащихся может возникать по различным причинам. Это может быть связано с высокими требованиями к результатам, страхом не оправдать ожидания родителей и учителей или просто из-за недостатка уверенности в собственных знаниях. Все это может привести к снижению внимательности и ухудшению результатов. Даже высококомпетентные ученики могут испытывать давление, особенно если они знают, что экзамен имеет значение для их дальнейшего обучения.

Существуют различные методы, которые могут быть использованы для обеспечения психологического сопровождения во время ВПР. Вот некоторые из них:

1. Психологическая подготовка:

Перед экзаменами важно проводить занятия, на которых ученикам объяснят, что такое ВПР, как к ним подготовиться и как правильно себя вести в стрессовой ситуации. Это может включать тренировочные тесты и психологические игры.

2. Работа с эмоциями:

Учеников можно обучить методам управления волнением и стрессом. Например, простые дыхательные упражнения или техники визуализации могут помочь снизить уровень тревоги.

3. Создание поддержки в классе:

Участие классного руководителя в процессах подготовки может укрепить чувство команды и солидарности среди учеников. Они могут делиться своими переживаниями и получать поддержку от своих сверстников.

4. Индивидуальные консультации:

Психолог может предложить индивидуальные занятия для тех учеников, которые испытывают особые трудности. Это позволяет глубже рассмотреть личные проблемы и найти подходящие пути их решения.

5. Обсуждение результатов:

После выполнения ВПР важно организовать беседы, на которых ученики могли бы обсудить свои результаты и переживания. Психолог может помочь им интерпретировать полученные оценки, а также найти позитивные аспекты даже в низких результатах.

Психологическое сопровождение участников ВПР невозможно без активного участия родителей и учителей. Они играют ключевую роль в создании безопасной и поддерживающей атмосферы. Родители должны быть готовы поддержать своих детей, помогая им справиться с волнением и не нагнетая обстановку. Важно, чтобы они не акцентировали внимание на результатах ВПР, а скорее на процессе обучения, что может снизить уровень стресса. Учителя также должны подходить к процессу подготовки к ВПР с пониманием и поддержкой. Создание доброжелательной атмосферы в классе и уменьшение давления на учеников могут привести к лучшим результатам во время экзаменов.

Психологическое сопровождение участников ВПР является важным составляющим успеха в образовательной системе. Стресс и тревога, связанные с оценкой знаний, могут негативно сказаться на результатах, поэтому важно создавать поддерживающую атмосферу как в школе, так и дома. Разработка методов психологического сопровождения способствует не только улучшению результатов ВПР, но и общего уровня адаптации учеников в образовательной среде.

В конечном счете, качественное психологическое сопровождение может превратить проверочные работы не в стрессовое испытание, а в возможность для самосовершенствования и личностного роста для каждого ученика.


Список литературы:

1. Кожевникова, И. В. (2020). "Психологическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика." М.: Издательство "Педагогика".

2. Лебедев, А. А. (2019). "Психология образования: Концепции и методы." СПб.: Издательство "Речь".

3. Петрова, М. С. (2021). "Стресс и стрессоустойчивость у учащихся: практические мероприятия по психологическому сопровождению." Журнал психологических исследований, 12 (1), 23-34.

​​​​​​​

l1744467566.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации