12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
наталья шкодина149
Я работаю в самом лучшем садике г. Волгодонска
Россия, Волгодонск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Статья « Пути взаимодействия»


Подготовила: Шкодина Н.А.


 Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. В процессе взаимопонимания семьи и педагога происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях.

 На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Благодаря развитию современных цифровых технологий, в нашу жизнь активно ворвались мессенджеры и были созданы родительские чаты. Родительские чаты - это новая форма взаимодействия педагогов с родителями. Безусловно, это очень удобная форма, которая помогает в режиме реального времени доносить нужную и важную информацию для родителей воспитанников, постоянно быть с ними на связи, помогает в нашей деятельности.

  Перед созданием группы на родительском собрании мы обговорили совместно правила общения (если есть какие-то личные вопросы, то не в общий чат).  Для удобства общения создана родительская группа ватцап «Солнышко». На данный момент можно сказать, что в группе сложилась определённая система работы с родителями, которая показала определённые положительные результаты: родители стали активными участниками, еще начали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать воспитанников, проявлять повышенный интерес к воспитанию и развитию своих детей.

                                                             t1644934004aa.jpg

  Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В группе проходили проекты: октябрь «Осень с подарками», декабрь «Новый год к нам идет» Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт.

  Ещё одним приёмом является создание в нашей группе, родительского дневника, который наглядно показывает какое участие родитель вносит для развития группы, ребенка. На фото показано первая половина года, такая и на второе полугодие.

                                    t1644934004ab.gif

Дополнительная работа с родителями по плану самообразования, где есть благотворительные и экологические акции на весь учебный год. Большинство родителей стали интересоваться не только как поел, чем занимался, как играл и в какие игрушки, но и прислушиваются к нашим советам. И что очень важно стали принимать участия в мероприятиях детского сада, общаются с психологом и главное с детьми.

  На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо ежедневное общение и разноплановое взаимодействия педагога и семьи.



































Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.