Статья «Пути взаимодействия»

Статья « Пути взаимодействия»
Подготовила: Шкодина Н.А.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. В процессе взаимопонимания семьи и педагога происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях.
На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Благодаря развитию современных цифровых технологий, в нашу жизнь активно ворвались мессенджеры и были созданы родительские чаты. Родительские чаты - это новая форма взаимодействия педагогов с родителями. Безусловно, это очень удобная форма, которая помогает в режиме реального времени доносить нужную и важную информацию для родителей воспитанников, постоянно быть с ними на связи, помогает в нашей деятельности.
Перед созданием группы на родительском собрании мы обговорили совместно правила общения (если есть какие-то личные вопросы, то не в общий чат). Для удобства общения создана родительская группа ватцап «Солнышко». На данный момент можно сказать, что в группе сложилась определённая система работы с родителями, которая показала определённые положительные результаты: родители стали активными участниками, еще начали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать воспитанников, проявлять повышенный интерес к воспитанию и развитию своих детей.
Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В группе проходили проекты: октябрь «Осень с подарками», декабрь «Новый год к нам идет» Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт.
Ещё одним приёмом является создание в нашей группе, родительского дневника, который наглядно показывает какое участие родитель вносит для развития группы, ребенка. На фото показано первая половина года, такая и на второе полугодие.
Дополнительная работа с родителями по плану самообразования, где есть благотворительные и экологические акции на весь учебный год. Большинство родителей стали интересоваться не только как поел, чем занимался, как играл и в какие игрушки, но и прислушиваются к нашим советам. И что очень важно стали принимать участия в мероприятиях детского сада, общаются с психологом и главное с детьми.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности, необходимо ежедневное общение и разноплановое взаимодействия педагога и семьи.