Статья «Современные технологии обучения иностранным языкам: проблемы, подходы, решения»
Статья «Современные технологии обучения иностранным языкам: проблемы, подходы, решения»
Современная педагогическая наука предлагает учителям, воспитателям детских дошкольных учреждений и другим педагогам большой выбор технологий и методов обучения: игровых, проблемных, разноуровневых, развивающих и других. Каждый учитель волен сам решать, какие методы и формы обучения использовать в своей работе постоянно, а какие – эпизодически. Всё зависит от личности педагога, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, категории образовательной организации.
В этой статье я бы хотела обобщить опыт своей педагогической работы, выявить лучшие техники и самые популярные методики обучения детей разных возрастных групп.
Наиболее эффективными я считаю следующие образовательные технологии. 1) Информационно-коммуникационные технологии – именно они, пожалуй, будут на первом месте. Современные школьники не мыслят своего существования без смартфона, компьютера, интернета. Они, как говорят, «родились с телефоном в руке». Уроки без презентаций, видео и слайдов для них уже очень скучны, поэтому я стараюсь применять эти технологии почти на каждом уроке. Также я использую аудио записи для развития навыков аудирования.
С младшими школьниками часто применяю песни и детские видео из интернета, а со средними и старшими – видео для более старшего возраста, например, короткие ролики про традиции стран изучаемого языка, короткометражные фильмы, видео для развития навыков слушания. После просмотра я всегда даю учащимся задания для проверки понимания.
В своей работе я чаще использую следующие методы и формы обучения.
Мои подходы к обучению младших школьников, учеников средних и старших классов, учащихся на надомном обучении и одарённых детей сильно отличаются. Я стараюсь подбирать ролики, видео и фильмы для всех уровней развития и подготовки учеников, стремлюсь их заинтересовать.
2) Игровые технологии – ещё одни технологии, которые я очень люблю в работе. С младшими школьниками мы постоянно играем в игры, например, «Саймон говорит», «Я шпионю своим маленьким глазком», «Снежный ком».
Нравятся нам и двигательные паузы. Они используются для снятия напряжения, скопившегося на уроке. Например, «Голова и плечи», «Хоки-поки», «Танец маленьких утят» и так далее. Их у меня довольно много.
В среднем звене я применяю разминки для исправления осанки. Мы вращаем плечами, головой, руками и так далее. Всё это, конечно, сопровождается командами учителя на английском языке. Такие разминки может проводить как учитель, так и дежурный учащийся. Дети очень любят делать это сами.
Хочется отметить, что со старшими школьниками я применяю «минутки релаксации», во время которых мы представляем, что находимся на берегу моря и прочее. Можно сопровождать такие паузы соответствующей музыкой.
Такие двигательные активности я использую и на занятиях с учащимися на надомном обучении. Им, как никому другому, нужно размяться на уроке.
3) Метод проектов – ещё один незаменимый помощник в моей работе. Ученики младших классов в наше время уже умеют создавать презентации, поэтому они уже могут рассказать классу о своих домашних животных и т.д.
В среднем звене дети уже мастерки создают презентации, а также делают слайды. Всё это может сопровождаться музыкой. После того, как они сделали свой проект, проходит его защита. Им это очень интересно, потому что я прошу их одноклассников тоже оценить их труд.
В старших классах подростки уже могут создавать видеоролики. Мы берём какую-либо тему, а они её раскрывают, находят материал и потом показывают классу. Затем можно показать и другому классу, и всей школе. Сейчас молодёжь умеет виртуозно монтировать, поэтому наши видео могут содержать и вставки с юмором.
Таким образом, в своей педагогической деятельности я стараюсь использовать современные технологии как можно чаще. Мне это очень нравится, а также это находит отклик в сердцах моих учащихся.