Статья «Уроки английского языка в школе как ключевой инструмент в условиях новых вызовов муниципальной системы образования»

4
0
Материал опубликован 23 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Недбайлова Юлия Валериевна

2

Должность

Учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Публикации

7

Тип ресурса

Статья

8

Название ресурса

«Уроки английского языка в школе как ключевой инструмент в условиях новых вызовов муниципальной системы образования»

9

Целевая аудитория

Учителя английского языка

10

Цель

Анализ роли уроков английского языка в школьном образовании как ключевого инструмента, способствующего успешной адаптации учащихся к современным вызовам, связанным с глобализацией и изменениями в образовательной системе.

11

Задача

1. Исследовать значимость английского языка как средства международного общения и культурного обмена.

2. Рассмотреть влияние глобализации и цифровизации на методы преподавания английского языка в школе.

3. Проанализировать внедрение компетентностного подхода в учебный процесс и его значение для формирования практических навыков у учащихся.

4. Оценить возможности интеграции уроков английского языка с другими предметами для создания целостного образовательного опыта.

12

Актуальность

Обусловлена необходимостью подготовки учащихся к жизни в условиях быстро меняющегося мира, где владение иностранным языком становится не только важным навыком, но и условием успешной профессиональной деятельности. В условиях реформирования муниципальной системы образования важно переосмысление методов обучения, что делает исследование роли английского языка особенно актуальным.

13

Проверка уникальности

78,89 % уникальности

https://text.ru/antiplagiat/68fa10767afa9

 

УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ВЫЗОВОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Аннотация: Статья посвящена значению уроков английского языка в современном образовательном процессе, подчеркивая их роль как средства международного общения и доступа к новым знаниям. Акцентируется внимание на компетентностном подходе, который включает развитие практических навыков, критического мышления и коммуникативных умений. Также обсуждается возможность интеграции уроков английского языка с другими дисциплинами для создания целостного восприятия материала.

Ключевые слова: глобализация, цифровизация, компетентностный подход, критическое мышление, интеграция, роль учителя,новые вызовы.


В современном образовательном процессе уроки английского языка занимают особое место. Всем известно, что английский язык не только является средством международного общения, но и открывает двери к новым знаниям, культурному обмену и профессиональным возможностям. В условиях стремительных изменений, связанных с глобализацией и цифровизацией, роль английского языка становится еще более значимой. Глобализация приводит к пониманию взаимосвязанности мира: владение английским языком стало необходимым условием для успешной карьеры и участия в международных проектах; учащиеся должны быть готовы к взаимодействию с представителями других культур и стран, что требует от них уверенного использования языка. Цифровизация, в свою очередь, коренным образом меняет подходы к обучению. Появление онлайн-курсов, мобильных приложений и интерактивных платформ предоставляет новые возможности для изучения языка. Учителя теперь могут использовать самые разнообразные ресурсы для создания увлекательного учебного процесса, который соответствует интересам подрастающего поколения.

Современные учебные планы требуют внедрения компетентностного подхода, который акцентирует внимание на развитии практических навыков учащихся. Этот подход подразумевает не просто усвоение теоретических знаний, но и формирование умений и навыков, необходимых для успешной жизни в обществе. Это означает необходимость переосмысления содержания уроков английского языка: важно не только знать грамматику или лексику, но и уметь применять полученные знания на практике. В целом, преподавание английского языка должно включать развитие критического мышления — умения анализировать информацию и делать выводы на основе полученных данных. Упомянутый аспект является неотъемлемой частью современного образовательного процесса и особенно важен в контексте изучения любого иностранного языка.  Интеграция развития критического мышления в процесс обучения английскому языку способствует формированию у обучающихся необходимых навыков для успешной адаптации в быстро меняющемся мире, а также делает обучение более интересным и значимым. Не секрет, что коммуникативные навыки становятся основой успешного общения на иностранном языке, а культурная компетенция помогает ученикам лучше понимать контекст использования языка в разных ситуациях.

Особенно нужно отметить тот факт, что уроки английского языка можно интегрировать с другими дисциплинами — уроками истории, географии или искусства. Это позволяет создать целостное восприятие материала, накопить образовательный опыт, помогает понимать связь между знаниями из разных областей и показывает практическое применение знаний в реальных жизненных ситуациях. Тем более, современные технологии предоставляют учителям широкий спектр инструментов для повышения мотивации учащихся: от игр до видеоматериалов. Использование интерактивных ресурсов на уроках не только оживляет процесс обучения английскому языку, но также делает его более эффективным и адаптированным к потребностям обучающихся, делает само обучение динамичным и интересным.

В современном образовательном процессе претерпела значительные изменения и роль учителя — учитель английского языка сегодня должен стать не просто передатчиком знаний, а самым настоящим наставником для своих учеников. Теперь от него ожидается гораздо больше, чем просто обучение грамматике и словарному запасу. Учитель сегодня становится важным партнёром в образовательном процессе своих учеников, играет ключевую роль в формировании уверенных пользователей языка и мотивирует их к постоянному саморазвитию. Задача учителя — вдохновлять детей на изучение языка через создание положительной атмосферы на уроках. Необходимо помнить, что каждый ученик уникален; поэтому следует учитывать его индивидуальные потребности при организации учебного процесса. Именно персонализированный подход способствует достижению высоких результатов каждым ребенком, делает процесс обучения приятным, увлекательным и менее стрессовым.

Таким образом, английский язык играет ключевую роль в современном образовании как средство коммуникации между культурами и необходимый навык для успешной карьеры в будущем. В условиях новых вызовов муниципальной системы образования важно адаптироваться к грядущим изменениям, чтобы обеспечить качественное обучение и подготовку учащихся к современным требованиям. Необходимо обновлять методики преподавания, интегрировать современные технологии и поддерживать высокий уровень профессионализма среди педагогических кадров.

Не стоит забывать, что адаптация муниципальной системы образования требует комплексного подхода и готовности всех участников процесса — от администрации до учителей, родителей и самих учеников. Крайне важно стараться и работать вместе ради достижения общей цели: обеспечения качественного образования для будущих поколений.


Использованные ресурсы:

https://infourok.ru/metodologicheskie-aspekty-formirovaniya-poznavatelnyh-uud-na-urokah-himii-7116366.html

https://infourok.ru/aktualnost-razvitiya-cifrovoj-gramotnosti-pedagogov-v-sovremennoj-obrazovatelnoj-srede-7025769.html  



СТАТЬЯPDF / 345.14 Кб


СТАТЬЯDOCX / 16.52 Кб
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации