12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7702
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

                                            Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Шестакова Галина Николаевна



Цель: приобщение дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

Создать условия, способствующие сплочению детей и родителей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами; создать радостное настроение у участников квеста;

способствовать сплочению коллектива детей и их родителей

Участники: дети, родители и педагоги.

Методы и приемы организации квест-игры:

игровой (сюрпризный момент; игры - загадки),

словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),

поисково-исследовательский.

Маршрутные остановки:

1. Станция «Дорожные загадки» Сорока

2 Станция «Пешеходы и водители» Дядя Степа

3. Станция «Дорожная ситуация». Встречает сотрудник ПДД

Оборудование: Письмо от Светофора; маршрутные карта; таблички с названиями станций; дорожные знаки; коляски, самокат, велосипед, схемы пешеходного перехода, сундук; ключи; медальки.

Ход

Воспитатель приветствует детей и родителей

Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Почтальон принес нам письмо, а от кого оно вы узнаете отгадав загадку.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?   

Дети. Светофор.

Ведущий:  Правильно. письмо от  нашего друга Светофора. Давайте прочитаем, что же нам он пишет. Читают письмо:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети!  Случилась беда, Соловей разбойник украл и спрятал мой огоньки в сундук, а ключи разбросал. Я один не могу справиться и найти ключи, поэтому прошу у вас с родителями помощи.  Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои 

знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку и

 внимательность!

Ведущий:  Что же нам делать?

Родители и дети: Пройди все станции с испытаниями, и найти огоньки светофора.

Воспитатель: Ребята, поможем найти? К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Родители и дети: Да согласны.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На каждой станции вас ждет сказочный герой, вам нужно будет выполнить его задание, после успешного выполнения задания вам будет выдан ключ, по стрелкам вы сможете добраться до следующих станции, и так же выполнив задание получите ключи.

Пройди все станции, собрать все ключи, и открыть нужным ключом сундук, и вернуть огоньки светофору.

Воспитатель: Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, говорите да. Если нет, тогда говорите нет.

Игра разминка.

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

Ведущий:  Молодцы!

Команды расходятся для выполнения заданий.

(Родители вмести с детьми рассматривают карту и смотрят, куда им идти)


1. Станция «Дорожные загадки» Встречает Сорока

Сорока: Здравствуйте! Я Сорока, загадки загадывать мастерица.

Зачем пожаловали ко мне в гости?

Родители и дети: Мы помогаем Светофору отыскать ключи.

Сорока: Чтобы ключик получить, нужно отгадать мои загадки. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам ключ.

Сорока читает загадку, а игроки должны дать отгадку и показать нужный знак.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Осторожно, дети!)

2. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка. (Остановка автобуса)

3. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный, похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)

4. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

5. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

6. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Помогает знак машине каждой

Если та страдает жаждой (Автозаправочная станция)

7. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

8. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает (Въезд запрещен)

9. Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор на дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко!

Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

10.Землю роет человек

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежит?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

Сорока: Молодцы ребята, справились, вот вам ключ.

Родители и дети: Спасибо Сорока.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.


2. Станция «Пешеходы и водители» Встречает Дядя Степа

Дядя Степа: Здравствуйте взрослые и дети! Добро пожаловать! Знаете, кто я?

Родители и дети: ответы детей.

Дядя Степа: Зачем пожаловали ко мне в гости?

Родители и дети: Нам нужен ключ, чтобы помочь Светофору открыть сундук и достать его волшебные огоньки.

Дядя Степа: Если вы выполните мое задания, то я поделюсь ключом.

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Дядя Степа: А сейчас я вам предлагаю поиграть! Девочки – это будущие мамы, поэтому вы должны подойти и выбрать себе коляску. Мамы – вы помощники своим девочкам. Будущим мамам с колясками нужно пройти через пешеходный переход. Сначала, объясните, как вы будете переходить, а потом выполняйте задание. Мальчики – будущие папы, а папы вы их помощники. Вы будете управлять самокатом. Вы становитесь водителями и должны выбрать себе транспорт. Юные водители тоже должны проехать через пешеходный переход. Сначала, объяснить, как вы должны проехать, а потом выполняйте задание.

Дядя Степа: Молодцы, справились с испытанием, вот вам ключ. 

Родители и дети: Спасибо Дядя Степа за ключ.


3. Станция «Дорожная ситуация». Встречает сотрудник ПДД

Сотрудник ПДД:

Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке
Под названьем «Переход».

Сотрудник ПДД: Посмотреть на экране ситуации на дороге и отметить правильную. (На экране появляются разные дорожные ситуации дети и родители должны сказать, правильно ли поступают участники движения.)

(Д/игра) «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Понравилось вам сегодня помогать Светофору?
Родители и дети: (Ответы )
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Родители и дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какие задания вам показалось трудными?
Родители и дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежат огоньки светофора. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у нас?

Родители и дети: 3.

Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?

Родители и дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с замком, тот и подойдёт.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети и родители прикладывают по очереди ключи к замку, один ключ совпадает с замком).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достают огоньки).

Выходит, Светофор.

Родители и дети: Вот Светофор твои огоньки.

Светофор: Ребята! Вы такие молодцы. Теперь я снова могу управлять движением на перекрестках. Спасибо вам большое!   Вы настоящие знатоки ПДД, я хочу вам вручить медальки. Ну, а мне пора. До свидания!

Родители и дети: До свидания!















Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.