12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61835
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»


Данное мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере в рамках экологической смены «Зеленая планета».

g1609243555.jpg

Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, углублению и обобщению их знаний о многообразии животного мира.

Задачи:

Образовательная: расширить представления учащихся о многообразии животного мира.

Воспитательная: воспитывать чуткость, внимательность к и бережное отношение к животным и к окружающему миру в целом.

Развивающая: развитие интереса, познавательной активности учащихся, их творческих навыков, желания личного участия в изучении и сохранении представителей животного мира; увлечь детей коллективной игрой и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 7-12 лет.

​​​​​​​Предварительная работа: отрядам заранее необходимо подготовить выступления – исценировки сказок (зарисовок) о животных.


Ход мероприятия:


Ведущий 1:

Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц.


Ведущий 2:

На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями.


Ведущий 1:

А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике мы вспомним сказки о животных, вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных.


Ведущий 2:

Изюминками нашего праздника станут ваши выступления. А в каком порядке вы будете выступать, определит жеребьевка. Приглашаются командиры отрядов для проведения жеребьёвки. (Проводится жеребьёвка).


Ведущий 1:

Сегодня мы вспоминаем сказки о животных. А кто написал эти сказки? Сказки придумывали простые люди: пахари, охотники, рыбаки, няньки, пастухи.… Сами сказочники сказки не записывали, они в основном были люди неграмотные.


Ведущий 2:

Сказочники сохраняли сказки в памяти и пересказывали их. Записью сказок позже занялись ученые и собиратели сказок. Они находили сказочников и записывали их сказки. Одну из таких сказок нам сейчас расскажут ребята из отряда №1.


Выступление отряда №1.


Ведущий 1:

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!


Ведущие попеременно загадывают загадки.


Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (ИА.)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Без хвоста и без ушей,

ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел … (КРОКОДИЛА)

Есть полоски на матросе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные …(ТИГРЯТА)

Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие … (ЛЬВЫ)


Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)


Ведущий 2:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные,

Но вы ребята смышленые.


Ведущий 1:

Рассказывание сказок – это старинный обычай, и ему следовали и в курной избе, и в княжеских теремах, и в царских палатах. Сказки про зверей  – это сказки про животных в них нет волшебных превращений. Но эти сказки забавные, в них животные разговаривают. Думаю, самое время послушать и посмотреть следующую сказку.


Выступление отряда № 2.


Ведущий 2:

Мы уверены, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмы. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете? Сейчас мы это проверим и сыграем в очень интересную игру «Цепочку».


Ведущий 1:

Правила простые. Мы называем героев мультфильмов, а вы должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.


1. Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик)

2. Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра)

3. Братец Лис и… (Братец Кролик)

4. Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.)

5. Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок)

6. Крошка Енот и …(Обезьянка)

7. Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.)

8. Львенок, который любил петь и … (Черепаха)

9. Семеро козлят и … (Волк)

10. Буратино и … (Кот Базилио, папа Карло, Мальвина, Лиса Алиса, Пьеро и др.)


Ведущий 1:

А теперь поиграем в рифму. Мы будем начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.


«Прекрасный день», - сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет», - сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг», - сказал (верблюд)

«Пойду в вагон», - ворчит ….(питон)

«Не торопись», - сказала….(рысь)

«А я боюсь», - захныкал ……(гусь)

«Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)

«Игре конец»,- сказал … (скворец)


Скворец сказал: «Конец игре», - поэтому мы сделаем небольшой перерыв в нашем игровом марафоне и посмотрим следующую сказку.


Выступление отряда № 3.


Ведущий 2:

А теперь мы предлагаем вам поиграть в игру – ''Птица – не птица''.


Приглашаются 10 человек. Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете (Х) в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения – вы прыгаете (П).


Х  Поганка – птица

П  Выхухоль – млекопитающее

Х  Крохаль – птица

Х  Зимородок – птица

П  Бабирусса – млекопитающее, сем. Свиных

Х  Альбатрос – птица

Х  Амадина – птица

П  Плодожорка – насекомое

Х  Бекас – птица

П  Бокоплав – мелкое ракообразное

П  Кенгуру - млекопитающее

Х  Вальдшнеп – птица сем. Бекасовых

П  Перелеска – травянистое растение, первоцвет

Х  Зяблик – птица

Х  Пеночка – птица

Х  Курица - птица

П  Руконожка ай-ай – примат

Х  Свиристель – птица

П  Венерина мухоловка – растение

Х  Овсянка – птица

П  Совка – бабочка

П  Летяга – белка

Х  Ткачик – птица

П  Аистник – травянистое растение

Х  Цесарка – птица, сем. Фазановых


Ведущий 1:

А теперь играют все. Вы должны хлопнуть (Х) в ладоши, когда с чем-то не согласны.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Сойки, альбатросы

Чайки и матросы! (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Корольки и гуси,

Соколы и бусы (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи … (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Зяблики и тазики! (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гоголи и булки! (Х)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Журавли и утки,

Даже куропатки!


Ведущий 2:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко мы с вами в сказку зашли и попали в сказочный лес. Животные леса хотят проверить, а сможете ли вы повторить всё, что они вам скажут.

Приглашаются ребята (10-15 человек младшего возраста и встают в круг).

Только в лес мы вошли, появились комары.

(Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Руки за голову кладем и вразвалочку идем).

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим – на носочках пробежим.

Зайчик быстро скачет в поле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

Сказку нам смотреть пора.


Выступление отряда № 4.


Ведущий 1:

Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок о животных. Но сказки не закончились. Скоро мы встретимся снова и продолжим путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! До новых встреч!


Используемые источники;

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-eti-zabavnie-zhivotnie-1389118.html

http://malenkajastrana.ru/kopilka/drugie/6550-lotkova-olga-yakovlevna.html

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/litieraturnaia_ighra_ughadai_ka_russkiie_narodnyie_skazki_o_zhivotnykh

https://yarmp.ru/uploads/photos/events/1420/large/d44eab5bda680c8c2158abe1a7a55cd4.jpg

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.12.20 в 15:12 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Елена Владимировна, 29.12.20 в 15:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Очень Вас рада видеть на своей страничке!
Калягина Ирина Владимировна, 29.12.20 в 15:38 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо за публикацию! Помимо полезного содержания у Вас всегда очень красивое оформление. И всегда есть ссылки на источники. Качественные работы.
Елена Владимировна, 29.12.20 в 15:49 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, большое Вам спасибо за содержательный комментарий! Не один год работала в детских оздоровительных лагерях, вот и накопились разработки, с которыми захотелось поделиться с коллегами.
Белянина Светлана Николаевна, 29.12.20 в 15:44 3Ответить Пожаловаться
Отличный экологический праздник!Легко и непринужденно учащиеся обогащают свой кругозор.Сценарий данного мероприятия будет востребован коллегами.
Елена Владимировна, 29.12.20 в 15:52 2Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, большое Вам спасибо за постоянное внимание к моим разработкам! Экологические праздники, сценарии которых я разработала, всегда проходили очень интересно и познавательно. Поэтому буду рада, если они пригодятся коллегам.
Голдина Лилия Вильевна, 29.12.20 в 15:58 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, большое спасибо за представленную разработку. Дети не только играют, но узнают много нового. Очень понравился материал! Думаю, его можно провести и для ребят начальной школы.
Елена Владимировна, 29.12.20 в 16:06 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Лилия Вильевна, за Ваш комментарий к моей работе! Так как у нас формируются разновозрастные отряды, то и сценарий составляю так, чтобы всем было интересно. Поэтому соглашусь с Вами, что ребятам начальной школы тоже понравится этот праздник.
Ильина Оксана Геннадьевна, 29.12.20 в 17:08 3Ответить Пожаловаться
Интересное мероприятие!Спасибо,Елена Владимировна!
С наступающим Новым годом!!!
Елена Владимировна, 30.12.20 в 08:23 2Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, большое спасибо Вам за постоянную поддержку на сайте!
И Вас с наступающим Новым годом!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.