12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Владимировна61835 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии Россия Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню животных
Данное мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере в рамках экологической смены «Зеленая планета».
Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, углублению и обобщению их знаний о многообразии животного мира.
Задачи:
Образовательная: расширить представления учащихся о многообразии животного мира.
Воспитательная: воспитывать чуткость, внимательность к и бережное отношение к животным и к окружающему миру в целом.
Развивающая: развитие интереса, познавательной активности учащихся, их творческих навыков, желания личного участия в изучении и сохранении представителей животного мира; увлечь детей коллективной игрой и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 7-12 лет.
Предварительная работа: отрядам заранее необходимо подготовить выступления – исценировки сказок (зарисовок) о животных.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц.
Ведущий 2:
На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями.
Ведущий 1:
А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике мы вспомним сказки о животных, вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных.
Ведущий 2:
Изюминками нашего праздника станут ваши выступления. А в каком порядке вы будете выступать, определит жеребьевка. Приглашаются командиры отрядов для проведения жеребьёвки. (Проводится жеребьёвка).
Ведущий 1:
Сегодня мы вспоминаем сказки о животных. А кто написал эти сказки? Сказки придумывали простые люди: пахари, охотники, рыбаки, няньки, пастухи.… Сами сказочники сказки не записывали, они в основном были люди неграмотные.
Ведущий 2:
Сказочники сохраняли сказки в памяти и пересказывали их. Записью сказок позже занялись ученые и собиратели сказок. Они находили сказочников и записывали их сказки. Одну из таких сказок нам сейчас расскажут ребята из отряда №1.
Выступление отряда №1.
Ведущий 1:
Есть одна игра для вас
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Ведущие попеременно загадывают загадки.
Клубок, да не пушистый, Колючий, да ершистый Когда дотронешься – поймешь Что это не клубок, а … (ЕЖ) | В яме спит зимой длинной Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ) |
Не остался без хвоста Добрый ослик наш... (ИА.) | Он роет норы, он слепой Зубов острейший полон рот Ответ, конечно же, простой Вы догадались это … (КРОТ) |
Белый был зимою снежной, Летом он сменил одежду, Серым стал косой зверек Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ) | Загородил он вход плотинкой На нем добротный мех с сединкой Трудолюбив он, но хитер Его вы знаете … (БОБЕР) |
На овчарку он похож Что не зуб, то острый нож Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть … (ВОЛК) | Подход ее к жертвам обманчиво прост: Я курочки ваша сестрица… Блестят ее зубы и огненный хвост Да это же это… (ЛИСИЦА) |
Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще - пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок... (Пух). | Без хвоста и без ушей, ест на завтрак малышей. Но, по правде говоря, Я сказал все это зря. Никогда не видел Нила И не видел … (КРОКОДИЛА) |
Есть полоски на матросе, И полоски на матроске. У шлагбаума полоски, И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Есть полоски у енота, И у зебры их без счета. От рожденья полосаты Наши нежные …(ТИГРЯТА) | Где-то есть большая Африка – Желтые пески да солнышко. Желтые цветы качаются В зарослях густой травы. В этой очень жаркой Африке Ходят и махают гривами Вовсе даже не сердитые Желтые большие … (ЛЬВЫ) |
Возле дуба, острым рылом Деловито землю рыл он Видно желуди искал Я пугать его не стал Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был …(КАБАН) | Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги С ним тягается трудно в беге, Коль такого довелось Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ) |
Ведущий 2:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки,
Загадки мудреные,
Но вы ребята смышленые.
Ведущий 1:
Рассказывание сказок – это старинный обычай, и ему следовали и в курной избе, и в княжеских теремах, и в царских палатах. Сказки про зверей – это сказки про животных в них нет волшебных превращений. Но эти сказки забавные, в них животные разговаривают. Думаю, самое время послушать и посмотреть следующую сказку.
Выступление отряда № 2.
Ведущий 2:
Мы уверены, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмы. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете? Сейчас мы это проверим и сыграем в очень интересную игру «Цепочку».
Ведущий 1:
Правила простые. Мы называем героев мультфильмов, а вы должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.
1. Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик)
2. Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра)
3. Братец Лис и… (Братец Кролик)
4. Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.)
5. Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок)
6. Крошка Енот и …(Обезьянка)
7. Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.)
8. Львенок, который любил петь и … (Черепаха)
9. Семеро козлят и … (Волк)
10. Буратино и … (Кот Базилио, папа Карло, Мальвина, Лиса Алиса, Пьеро и др.)
Ведущий 1:
А теперь поиграем в рифму. Мы будем начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», - сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет», - сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг», - сказал (верблюд)
«Пойду в вагон», - ворчит ….(питон)
«Не торопись», - сказала….(рысь)
«А я боюсь», - захныкал ……(гусь)
«Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал … (скворец)
Скворец сказал: «Конец игре», - поэтому мы сделаем небольшой перерыв в нашем игровом марафоне и посмотрим следующую сказку.
Выступление отряда № 3.
Ведущий 2:
А теперь мы предлагаем вам поиграть в игру – ''Птица – не птица''.
Приглашаются 10 человек. Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете (Х) в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения – вы прыгаете (П).
Х Поганка – птица
П Выхухоль – млекопитающее
Х Крохаль – птица
Х Зимородок – птица
П Бабирусса – млекопитающее, сем. Свиных
Х Альбатрос – птица
Х Амадина – птица
П Плодожорка – насекомое
Х Бекас – птица
П Бокоплав – мелкое ракообразное
П Кенгуру - млекопитающее
Х Вальдшнеп – птица сем. Бекасовых
П Перелеска – травянистое растение, первоцвет
Х Зяблик – птица
Х Пеночка – птица
Х Курица - птица
П Руконожка ай-ай – примат
Х Свиристель – птица
П Венерина мухоловка – растение
Х Овсянка – птица
П Совка – бабочка
П Летяга – белка
Х Ткачик – птица
П Аистник – травянистое растение
Х Цесарка – птица, сем. Фазановых
Ведущий 1:
А теперь играют все. Вы должны хлопнуть (Х) в ладоши, когда с чем-то не согласны.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Сойки, альбатросы Чайки и матросы! (Х) | Прилетели птицы: Голуби, синицы, Корольки и гуси, Соколы и бусы (Х) |
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи … (Х) | Прилетели птицы: Голуби, синицы, Зяблики и тазики! (Х) |
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаечки, стрижи. | Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Х) |
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гоголи и булки! (Х) | Прилетели птицы: Голуби, синицы, Журавли и утки, Даже куропатки! |
Ведущий 2:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко мы с вами в сказку зашли и попали в сказочный лес. Животные леса хотят проверить, а сможете ли вы повторить всё, что они вам скажут.
Приглашаются ребята (10-15 человек младшего возраста и встают в круг).
Только в лес мы вошли, появились комары.
(Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову кладем и вразвалочку идем).
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим – на носочках пробежим.
Зайчик быстро скачет в поле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
Сказку нам смотреть пора.
Выступление отряда № 4.
Ведущий 1:
Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок о животных. Но сказки не закончились. Скоро мы встретимся снова и продолжим путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! До новых встреч!
Используемые источники;
Комментарии (19)
сменить сортировкуС наступающим Новым годом!!!
И Вас с наступающим Новым годом!!!