Сценарий экологического праздника, посвященного Дню животных

22
19
Материал опубликован 29 December 2020 в группе


Данное мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере в рамках экологической смены «Зеленая планета».

g1609243555.jpg

Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, углублению и обобщению их знаний о многообразии животного мира.

Задачи:

Образовательная: расширить представления учащихся о многообразии животного мира.

Воспитательная: воспитывать чуткость, внимательность к и бережное отношение к животным и к окружающему миру в целом.

Развивающая: развитие интереса, познавательной активности учащихся, их творческих навыков, желания личного участия в изучении и сохранении представителей животного мира; увлечь детей коллективной игрой и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 7-12 лет.

​​​​​​​Предварительная работа: отрядам заранее необходимо подготовить выступления – исценировки сказок (зарисовок) о животных.


Ход мероприятия:


Ведущий 1:

Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц.


Ведущий 2:

На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями.


Ведущий 1:

А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике мы вспомним сказки о животных, вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных.


Ведущий 2:

Изюминками нашего праздника станут ваши выступления. А в каком порядке вы будете выступать, определит жеребьевка. Приглашаются командиры отрядов для проведения жеребьёвки. (Проводится жеребьёвка).


Ведущий 1:

Сегодня мы вспоминаем сказки о животных. А кто написал эти сказки? Сказки придумывали простые люди: пахари, охотники, рыбаки, няньки, пастухи.… Сами сказочники сказки не записывали, они в основном были люди неграмотные.


Ведущий 2:

Сказочники сохраняли сказки в памяти и пересказывали их. Записью сказок позже занялись ученые и собиратели сказок. Они находили сказочников и записывали их сказки. Одну из таких сказок нам сейчас расскажут ребята из отряда №1.


Выступление отряда №1.


Ведущий 1:

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!


Ведущие попеременно загадывают загадки.


Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (ИА.)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Без хвоста и без ушей,

ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел … (КРОКОДИЛА)

Есть полоски на матросе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные …(ТИГРЯТА)

Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие … (ЛЬВЫ)


Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)


Ведущий 2:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные,

Но вы ребята смышленые.


Ведущий 1:

Рассказывание сказок – это старинный обычай, и ему следовали и в курной избе, и в княжеских теремах, и в царских палатах. Сказки про зверей  – это сказки про животных в них нет волшебных превращений. Но эти сказки забавные, в них животные разговаривают. Думаю, самое время послушать и посмотреть следующую сказку.


Выступление отряда № 2.


Ведущий 2:

Мы уверены, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмы. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете? Сейчас мы это проверим и сыграем в очень интересную игру «Цепочку».


Ведущий 1:

Правила простые. Мы называем героев мультфильмов, а вы должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.


1. Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик)

2. Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра)

3. Братец Лис и… (Братец Кролик)

4. Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.)

5. Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок)

6. Крошка Енот и …(Обезьянка)

7. Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.)

8. Львенок, который любил петь и … (Черепаха)

9. Семеро козлят и … (Волк)

10. Буратино и … (Кот Базилио, папа Карло, Мальвина, Лиса Алиса, Пьеро и др.)


Ведущий 1:

А теперь поиграем в рифму. Мы будем начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.


«Прекрасный день», - сказал….(олень, тюлень)

«Но дождь пойдет», - сказал… (енот, удод)

«Тут нет, мой друг», - сказал (верблюд)

«Пойду в вагон», - ворчит ….(питон)

«Не торопись», - сказала….(рысь)

«А я боюсь», - захныкал ……(гусь)

«Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)

«Игре конец»,- сказал … (скворец)


Скворец сказал: «Конец игре», - поэтому мы сделаем небольшой перерыв в нашем игровом марафоне и посмотрим следующую сказку.


Выступление отряда № 3.


Ведущий 2:

А теперь мы предлагаем вам поиграть в игру – ''Птица – не птица''.


Приглашаются 10 человек. Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете (Х) в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения – вы прыгаете (П).


Х  Поганка – птица

П  Выхухоль – млекопитающее

Х  Крохаль – птица

Х  Зимородок – птица

П  Бабирусса – млекопитающее, сем. Свиных

Х  Альбатрос – птица

Х  Амадина – птица

П  Плодожорка – насекомое

Х  Бекас – птица

П  Бокоплав – мелкое ракообразное

П  Кенгуру - млекопитающее

Х  Вальдшнеп – птица сем. Бекасовых

П  Перелеска – травянистое растение, первоцвет

Х  Зяблик – птица

Х  Пеночка – птица

Х  Курица - птица

П  Руконожка ай-ай – примат

Х  Свиристель – птица

П  Венерина мухоловка – растение

Х  Овсянка – птица

П  Совка – бабочка

П  Летяга – белка

Х  Ткачик – птица

П  Аистник – травянистое растение

Х  Цесарка – птица, сем. Фазановых


Ведущий 1:

А теперь играют все. Вы должны хлопнуть (Х) в ладоши, когда с чем-то не согласны.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Сойки, альбатросы

Чайки и матросы! (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Корольки и гуси,

Соколы и бусы (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи … (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Зяблики и тазики! (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Х)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гоголи и булки! (Х)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Журавли и утки,

Даже куропатки!


Ведущий 2:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко мы с вами в сказку зашли и попали в сказочный лес. Животные леса хотят проверить, а сможете ли вы повторить всё, что они вам скажут.

Приглашаются ребята (10-15 человек младшего возраста и встают в круг).

Только в лес мы вошли, появились комары.

(Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Руки за голову кладем и вразвалочку идем).

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим – на носочках пробежим.

Зайчик быстро скачет в поле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

Сказку нам смотреть пора.


Выступление отряда № 4.


Ведущий 1:

Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок о животных. Но сказки не закончились. Скоро мы встретимся снова и продолжим путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! До новых встреч!


Используемые источники;

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-eti-zabavnie-zhivotnie-1389118.html

http://malenkajastrana.ru/kopilka/drugie/6550-lotkova-olga-yakovlevna.html

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/litieraturnaia_ighra_ughadai_ka_russkiie_narodnyie_skazki_o_zhivotnykh

https://yarmp.ru/uploads/photos/events/1420/large/d44eab5bda680c8c2158abe1a7a55cd4.jpg

Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

29 December 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Очень Вас рада видеть на своей страничке!

29 December 2020

Елена Владимировна, спасибо за публикацию! Помимо полезного содержания у Вас всегда очень красивое оформление. И всегда есть ссылки на источники. Качественные работы.

29 December 2020

Ирина Владимировна, большое Вам спасибо за содержательный комментарий! Не один год работала в детских оздоровительных лагерях, вот и накопились разработки, с которыми захотелось поделиться с коллегами.

29 December 2020

Отличный экологический праздник!Легко и непринужденно учащиеся обогащают свой кругозор.Сценарий данного мероприятия будет востребован коллегами.

29 December 2020

Светлана Николаевна, большое Вам спасибо за постоянное внимание к моим разработкам! Экологические праздники, сценарии которых я разработала, всегда проходили очень интересно и познавательно. Поэтому буду рада, если они пригодятся коллегам.

29 December 2020

Елена Владимировна, большое спасибо за представленную разработку. Дети не только играют, но узнают много нового. Очень понравился материал! Думаю, его можно провести и для ребят начальной школы.

29 December 2020

Большое спасибо, Лилия Вильевна, за Ваш комментарий к моей работе! Так как у нас формируются разновозрастные отряды, то и сценарий составляю так, чтобы всем было интересно. Поэтому соглашусь с Вами, что ребятам начальной школы тоже понравится этот праздник.

29 December 2020

Интересное мероприятие!Спасибо,Елена Владимировна! С наступающим Новым годом!!!

29 December 2020

Оксана Геннадьевна, большое спасибо Вам за постоянную поддержку на сайте! И Вас с наступающим Новым годом!!!

30 December 2020

Елена Владимировна, получился отличный сценарий праздника!

30 December 2020

Вера Александровна, большое спасибо за высокую оценку моего труда!

31 December 2020

Спасибо за интересную работу, Елена Владимировна!!!

2 January 2021

Спасибо, Наталья Валерьевна! Очень рада Вас видеть на своей страничке!

2 January 2021

С Новым годом, Елена Владимировна!!! Здоровья, счастья, прекрасного настроения!!!

2 January 2021
Ответ для

Наталья Валерьевна, большое спасибо за поздравление и пожелания!

2 January 2021
Ответ для

Спасибо большое, Елена Владимировна!!!

2 January 2021

Спасибо, Елена Владимировна, за познавательно-развивающий ресурс! Очень достойная работа во всех отношениях.

29 April 2021

Большое Вам спасибо, Елена Владимировна, за внимание и добрые слова о моей разработке внеклассного мероприятия!

29 April 2021