Занятие для дошкольников «В гости к лету»
Тема «В гости к лету» Сезонные изменения. Безопасное поведение в лесу. | |
Цель: Формирование у дошкольников целостной картины окружающего мира. | |
Задачи: Формировать знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми. Учить детей правилам поведения в лесу, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми. Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту природы. | |
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Одуванчиковый ковер» | |
Педагогические задачи по областям | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Формирование навыков безопасного поведения в помещении, при ходьбе по лестнице. Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Знакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Формировать навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь. Расширить и закрепить знания о работе в швейном ателье, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать дружеские взаимоотношения. | Безопасность – ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Безопасность – беседа «Правила поведения на участке» Нравственность – беседа «Добрый - злой» Нравственность – Беседа «Мои добрые поступки» КГН – игровая ситуация – «Чистые ручки». КГН – практическое упражнение «Вещи по местам». Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать у детей нормы поведения в природе. Дать детям представления о цветах, воспитывать бережное отношение к цветам. Учить детей правилам поведения при встрече с разными насекомыми. Учить замечать неправильное поведение и отношение к природе. Познакомить с основными правилами, которые необходимо знать, перед тем как отправиться на природу или в поход... Формировать представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека. Формировать представления детей о съедобных и ядовитых ягодах и правилах безопасности при употреблении их в пищу. Учить распознавать опасных насекомых, особенностям их поведения и правилам взаимодействия с ними; рассказать детям о том, как нужно вести себя, если обнаружили на себе клеща. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. Комочек становится тугим. Познакомить детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли. Познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них. | Беседа «Правила поведения в лесу» Проблемная ситуация «Все ли цветы безопасны» Педагогическая ситуация «Правила поведения при встрече с насекомыми» Рассматривание карточек «Правила поведения в лесу» Просмотр обучающего мультфильма «Правила безопасного поведения детей на природе» Рассказ воспитателя «Знакомство с лекарственными растениями». Беседа «Не всё полезно, что в рот полезло» Беседа «Опасные насекомые». Экспериментальная деятельность – «В почве есть воздух». Беседа «Почва - живая земля» Беседа «Лето и мы» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе. Воспитывать желание внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. Развивать интерес к сказке, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. Развивать эмоциональную сферу, мышление через анализ поступков героев. Учить делать выводы развивать связную речь у детей. Пробуждать бережное и заботливое отношение к живой природе. | Дидактическая игра «Так бывает или нет» Дидактическая игра «Природа и человек» Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Дидактическая игра «Какое время года?» Чтение стихотворения «На Земле исчезают цветы» Е. Карасёвой. Чтение стихотворения «Лесная фиалка» В. Паспалеева Чтение сказки «Про то, как пришли на Землю цветы». Чтение сказки «У солнышка в гостях» Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа. Познакомить детей с видами аппликации из ниток; развивать мелкую моторику, воображение. | Рисование «Нарисуй картинку про лето»: Раскраски «Бабочка - красавица». Аппликация «Красивые цветы» |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Продолжать учить двигаться по кругу, выполнять соответствующие движения по словесному сигналу. Развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание. Учить детей вставать в круг, действовать в соответствии с текстом стихотворения. Продолжать учить выполнять движения по показу и произносить текст совместно. Развивать у детей согласованность движения рук и ног; развивать чувство равновесия, внимание. Учить детей прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер. Развивать внимание, быструю реакцию. Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, быстроту. Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. Учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. | Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Малоподвижная игра «Пузырь» Малоподвижная игра «У меня, у тебя» Малоподвижная игра «Ровным кругом» Малоподвижная игра «Прокати в ворота» Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Малоподвижная игра «Найди флажок» Подвижная игра «Солнце и тень». Подвижная игра «Ловишки» Подвижная игра «Птичка и кошка» Подвижная игра «Хитрая лиса» Подвижная игра «Мыши и кот» Подвижная игра «Поймай комара». Подвижная игра «Быстро в домик» Подвижная игра «Птички и птенчики» Подвижная игра «Пчелки» Подвижная игра «Жуки» |