Занятие для дошкольников «В гости к гномику»
Пояснительная записка к презентации
«В гости к гномику»
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков ([р], [л], [с], [ш]).
Задачи: обогащение словаря; совершенствование фонематического слуха; развитие памяти, мышления, внимания.
Правила использования игры:
1 вариант: «Сейчас мы пойдем в гости к гномику. Я предлагаю собрать для него в корзинку подарки. Что мы в нее положим? Назови. Не забывай, что все предметы маленькие и будут звучать «ласково».
2 вариант: Из всех представленных предметов нужно положить в корзинку только те, в названии которых есть звук [р] ([л], [с], [ш]).
3 вариант: Ребенок достает из корзинки картинки, называет их, затем закрывает глаза. Логопед убирает, меняет местами или добавляет другую картинку. Ребенок открывает глаза и должен угадать, что изменилось.
Аудитория: 5 – 8 лет.
Материал: напечатанные корзинки со звуками, картинки для автоматизации.
Источники:
Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – Вып. 1: Звук Л. – 80 с.: ил.
Жихарева – Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Вып. 4: Звук Р. – 136 с.: ил.
Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Вып. 7: Звук Ш, Ж. – 136 с.: ил.
Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – Вып. 5: Звук С,Сь. – 128 с.: ил.
Р
Л
Ш
С
Слова для предъявления:
[р] – подарок, пирамида, перо, пирог, сарафан, коробка, арбуз, картина, марка, сыр.
[л] – лампа, лодка, ложка, лук, лавка, лопата, лошадь, халат, талон, салат.
[с] - сом, салат, солдат, самокат, сыр, сахар, сухарь, квас, пояс.
[ш] – шапка, шайба, шар, шарф, шуба, шорты, шуруп, мешок, машина, лошадь.