Сценарий электронного урока химии на тему «Соли: состав и номенклатура» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 18 December 2017

Урок химии № 28 в 8 классе. «____»_____________ 20 ___ г.

Соли.

Цель. Сформировать понятие «соли».

Задачи.

Образовательные. Дать определение солям, определить состав солей, рассмотреть номенклатуру и классификацию солей.

Развивающие. Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, классифицировать; развивать химический язык, определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их; распознавать вещества с помощью качественных реакций;

Воспитательные. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.

Ход урока.

Орг. момент.

Повторение изученного материала.

Какие вещества называют оксидами?

Какие вещества называют основаниями?

Какие вещества называют кислотами?

Какое число частиц содержится в 0,5 моль серной кислоты?

Определите массу 18,09 *1023 молекул соляной кислоты.

Письменная работа.

Базовый уровень. Из перечисленных формул: CaO, HCl, CaCO3, HNO3, Fe(OH)3, Fe2O3, H2S, SO2, Cu(OH)2, Ca3(PO4)2 выпишите в 1 столбик - оксиды, во 2 столбик - кислоты, в 3 столбик – основания. Дайте названия веществам.

Повышенный уровень. Из предложенных ионов: SO32-, Mg2+, K+, PO43-, Cl - , Fe3+ составьте формулы кислот и оснований. Дайте им названия.

Изучение новой темы.

Из предложенных формул данных соединений: MgO, H2SO4, Al(NO3)3, H3PO4, N2O3, K3PO4, CO2 выпишите формулы тех веществ, формулы которых вам еще не известны.

Данные вещества называют солями. На данном уроке мы с вами познакомимся еще с одним классом неорганических веществ – солями.

Исходя из состава веществ, дайте определение, что такое соли.

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

Ме +n( Ко) –m

Заполнить таблицу «Номенклатура солей». (используя таблицу растворимости и табл. 5 стр.109)

Кислотный остаток

Название соли

 

 


 

Упражнение. Составьте формулы солей, дайте им названия.

 

Ag+

Zn2+

Al3+

Fe2+

Na+

H2SO4

 

 

 

 

 

HCl

 

 

 

 

 

H3PO4

 

 

 

 

 

HNO3

 

 

 

 

 


 


 

Закрепление изученного материала.

Запишите формулы следующих солей и заполните схему данными формулами.

Хлорид меди (II), карбонат магния, нитрит калия, силикат кальция, сульфит бария, нитрат железа (III).

 

Соли

Растворимые в воде нерастворимые в воде


 

Подведение итогов. Рефлексия.

Сможете ли вы определить соли по формуле?

Испытываете ли вы затруднения в составлении формулы солей?

Испытываете ли вы затруднения в умении давать названия солям?

Что необходимо знать, чтобы правильно составлять формулы солей или давать им названия?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

§ 21 упр. 2,3 стр. 113


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.