Сценарий электронного урока химии на тему «Соли: состав и номенклатура» (8 класс)
Урок химии № 28 в 8 классе. «____»_____________ 20 ___ г.
Соли.
Цель. Сформировать понятие «соли».
Задачи.
Образовательные. Дать определение солям, определить состав солей, рассмотреть номенклатуру и классификацию солей.
Развивающие. Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, классифицировать; развивать химический язык, определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их; распознавать вещества с помощью качественных реакций;
Воспитательные. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.
Ход урока.
Орг. момент.
Повторение изученного материала.
Какие вещества называют оксидами?
Какие вещества называют основаниями?
Какие вещества называют кислотами?
Какое число частиц содержится в 0,5 моль серной кислоты?
Определите массу 18,09 *1023 молекул соляной кислоты.
Письменная работа.
Базовый уровень. Из перечисленных формул: CaO, HCl, CaCO3, HNO3, Fe(OH)3, Fe2O3, H2S, SO2, Cu(OH)2, Ca3(PO4)2 выпишите в 1 столбик - оксиды, во 2 столбик - кислоты, в 3 столбик – основания. Дайте названия веществам.
Повышенный уровень. Из предложенных ионов: SO32-, Mg2+, K+, PO43-, Cl - , Fe3+ составьте формулы кислот и оснований. Дайте им названия.
Изучение новой темы.
Из предложенных формул данных соединений: MgO, H2SO4, Al(NO3)3, H3PO4, N2O3, K3PO4, CO2 выпишите формулы тех веществ, формулы которых вам еще не известны.
Данные вещества называют солями. На данном уроке мы с вами познакомимся еще с одним классом неорганических веществ – солями.
Исходя из состава веществ, дайте определение, что такое соли.
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.
Ме +n( Ко) –m
Заполнить таблицу «Номенклатура солей». (используя таблицу растворимости и табл. 5 стр.109)
Кислотный остаток |
Название соли |
|
|
Упражнение. Составьте формулы солей, дайте им названия.
|
Ag+ |
Zn2+ |
Al3+ |
Fe2+ |
Na+ |
H2SO4 |
|
|
|
|
|
HCl |
|
|
|
|
|
H3PO4 |
|
|
|
|
|
HNO3 |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала.
Запишите формулы следующих солей и заполните схему данными формулами.
Хлорид меди (II), карбонат магния, нитрит калия, силикат кальция, сульфит бария, нитрат железа (III).
Соли
Растворимые в воде нерастворимые в воде
Подведение итогов. Рефлексия.
Сможете ли вы определить соли по формуле?
Испытываете ли вы затруднения в составлении формулы солей?
Испытываете ли вы затруднения в умении давать названия солям?
Что необходимо знать, чтобы правильно составлять формулы солей или давать им названия?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание.
§ 21 упр. 2,3 стр. 113