12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Батурина Наталья Алексеевна103
Россия, Пермский край, Пермь

ЧОУ СОШ Европейская школа

«Профессия пожарный в детском саду»

Сценарий игры-экскурсии

Автор: воспитатель Батурина Наталья Алексеевна

«Профессия пожарный в детском саду»

Сценарий игры-экскурсии

 

Название: «Важная профессия - пожарный»

Тема: Знакомство детей с профессией.

Время на занятие: 45 минут

Программное содержание:
Закреплять представление детей о профессии пожарного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и одежде, необходимых для работы, пожарной технике .
Цель: обобщить представления детей о профессии пожарного

Задачи:

познавательное развитие:

формировать представления детей о профессии пожарного

закреплять представления детей о значении и необходимости данной профессии

социально-коммуникативное развитие:

формировать умение переносить полученные знания о профессиях в игру; развивать память, воображение

развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать игровое взаимодействие

воспитывать уважение и чувство благодарности к труду взрослых, работающих пожарными

речевое развитие:

расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии»: профессия, инспектор пожарной охраны, водитель пожарной машины, диспетчер пожарной охраны, пожарный, пожарная техника

формировать умение рассказывать о профессиях, опираясь на личный опыт и представление

физическое развитие

развивать умение правильно выполнять показ физических упражнений,

Оборудование: презентация; CD-диск с музыкальными композициями для физкультурных упражнений и показа инсценировки; магнитная доска, указка, спортивный инвентарь и спортивное оборудование.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть, чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», «Пожар» рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, видеофильм  о работе пожарных.

Место проведения: спортивный зал.

Описание занятия.

Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные.

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём.

На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в Москве в 1504 году. Но день пожарного отмечают 30-го апреля, так как в этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, определяющий состав и обязанности пожарных бригад (слайд №2).

Воспитатель: Дети, почему же так важна профессия пожарного?

Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей.

Какими должны быть пожарные?

Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

  Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга.

 Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру-экскурсию «Один день из жизни пожарного». Как известно, работа пожарного подчиняется определенному расписанию. Рабочий день пожарного-смена начинается в 8.00 и заканчивается только на следующее утро тоже в 8.00.

«Смена караулов» слайд №3

Воспитатель: Утро пожарной части начинается с развода-совещания пожарных, обмен информацией между караулами, проверка личного состава. Мы с вами тоже вспомним как называются пожарные профессии (на слайде №4 пожарные профессии, дети должны объяснить назначение каждой), из чего состоит боевая одежда пожарного (слайд №5)

«Учебный час»

Воспитатель: У пожарных каждый день есть занятия, чем больше знает пожарный, тем быстрее и правильнее он окажет помощь пострадавшим, а вам я предлагаю отгадать загадки и объяснить пословицы на данную тему.

Огненные пословицы и поговорки:
● Где огонь, там и дым.
● В огне и железо плавко.
● Слёзы пожара не тушат.
● Один на пожаре не боец. 
● От огня и камень треснет.
● Дыма без огня не бывает.
● Сену с огнём не ужиться.
● От искр пожар рождается.
● Дерево с огнём не дружит.
● От искры пожар рождается.
Загадки:
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.  
(Лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.  
( Пожарная машина)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.  
(Спички)
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей ……(водой)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает.  (Огонь) 

«Отработка нормативов»

Воспитатель: Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать, а прибыв на место пожара быстро и слажено действовать. Для этого пожарные отрабатывают нормативы, а мы поиграем в игру

« Пожарные». На расстоянии 5-6 шагов от гимнастической стенки проводится черта. Ведущий делит группу детей на 2 звена. На двух пролетах стенки наверху, на одной и той же высоте, подвешивается колокольчик. Дети строятся друг за другом лицом к гимнастической стенке. Первые из каждого звена встают на черту. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – беги!», дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик), затем они спускаются и возвращаются к своему звену.. Ребенок встает в конец колонны, а следующие дети проделывают то же, что и предыдущие. Выигрывает то звено, которое быстрее справилось с заданием.

Правила: влезать произвольно или чередующимся шагом, не пропускать перекладин, спускаться до конца, не спрыгивать.

«Час приема пищи»

Воспитатель: У пожарных есть время и место для приема пищи (слайд №9)

«Проверка источников водоснабжения» (слайд №10)

Воспитатель: Для оказания своевременной помощи, пожарные гидранты должны быть всегда исправны, их проверяют сами пожарные, давайте и мы с вами проверим наши источники водоснабжения. Детям предлагается попасть в цель из водного пистолета

«Уход за пожарной техникой»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются пожарные автомобили (на слайде № 11 автомобиль цистерна, автомобиль пожарная лестница, автомобиль первой помощи, пожарный вездеход, автомобиль газо-водного тушения) для чего эти машины?

«Административно-хозяйственные мероприятия»

Воспитатель: Пожарные следят за чистотой в пожарной части сами, вот и мы проведем конкурс «Собери мусор». Каждый участник команды, с завязанными глазами собирает скомканную бумагу в корзину.

«Спортивные мероприятия»

Воспитатель: Пожарные должны быть ловкими, быстрыми и сильными, в каждой пожарной части есть свой спортзал (слайд №12). Мы свами тоже сейчас будем тренироваться. Участники команды одевают резиновые сапоги, каску, ремень, берут в руку фонарик, бегут до конца зала,

Затем возвращаются, все снимают и встают в конец команды.

«Время психической разгрузки»

Воспитатель: У пожарных есть время и место для отдыха, если в данное время нет вызова, они могут немного отдохнуть (слайды №13,14) А вам я предлагаю посмотреть одну историю. Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» (см. Приложение).

Воспитатель:

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Вот и закончилась наша игра-экскурсия. Понравилась она вам? Что понравилось? О какой важной профессии мы говорили? Кем бы вы хотели быть? (Дети делятся впечатлениями.)

Вы можете нарисовать то, что вам понравилось

Приложение

Пожар

Мать на рынок уходила,
 Дочке Лене говорила:
 «Печку, Леночка, не тронь.
 Жжётся, Леночка, огонь!»

 Только мать сошла с крылечка, 
 Лена села перед печкой, 
 В щелку красную глядит, 
 А в печи огонь гудит.

 Приоткрыла дверцу Лена – 
 Соскочил огонь с полена,
 Перед печкой выжег пол,
 Влез по скатерти на стол, 
 Побежал по стульям с треском, 
 Вверх пополз по занавескам, 
 Стены дымом заволок, 
 Лижет пол и потолок.

 Но пожарные узнали,
 Где горит, в каком квартале.
 Командир сигнал дает,
 И сейчас же — в миг единый —
 Вырываются машины
 Из распахнутых ворот.


 Вдаль несутся с гулким звоном.
 Им в пути помехи нет.
 И сменяется зеленым 
 Перед ними красный свет.


 В пять минут автомобили 
 До пожара докатили, 
 Стали строем у ворот,
 Подключили шланг упругий,
 И, раздувшись от натуги,
 Он забил, как пулемет.


 Заклубился дым угарный.
 Гарью комната полна. 
 На руках Кузьма-пожарный
 Вынес Лену из окна.


 Он, Кузьма,— пожарный старый, 
 Двадцать лет тушил пожары, 
 Сорок душ от смерти спас, 
 Бился с пламенем не раз.


 Ничего он не боится,
 Надевает рукавицы, 
 Смело лезет по стене, 
 Каска светится в огне.

 Вдруг на крыше из-под балки 
 Чей-то крик раздался жалкий,
 И огню наперерез
 На чердак Кузьма полез.
 Сунул голову в окошко, 
 Поглядел.«Да это кошка! 
 Пропадешь ты здесь в огне. 
 Полезай в карман ко мне!..»

 Широко бушует пламя.
 Разметавшись языками, 
 Лижет ближние дома. 
 Отбивается Кузьма,
 Ищет в пламени дорогу, 
 Кличет младших на подмогу, 
 И спешат к нему на зов 
 Трое рослых молодцов.


 Топорами балки рушат,
 Из брандспойтов пламя тушат.
 Черным облаком густым
 Под ногами вьется дым.


 Пламя ежится и злится 
 Убегает, как лисица.
 А струя издалека
 Гонит зверя с чердака.


 Вот уж бревна почернели... 
 Злой огонь шипит из щели:
 «Пощади меня, Кузьма,
 Я не буду жечь дома!»


 «Замолчи, огонь коварный! — 
 Говорит ему пожарный.— 
 Покажу тебе Кузьму!
 Посажу тебя в тюрьму!
 Оставайся только в печке, 
 В старой лампе и на свечке!»


 На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
 На панели перед домом —
 Стол, и стулья, и кровать...
 Отправляются к знакомым
 Лена с мамой ночевать.

 Плачет девочка навзрыд, 
 А Кузьма ей говорит:
 «Не зальешь огня слезами,
 Мы водой потушим пламя.
 Будешь жить да поживать,
 Только чур — не поджигать!

Вот тебе на память кошка, 
Посуши ее немножко!»

 Дело сделано. Отбой.
 И опять по мостовой 
 Понеслись автомобили, 
 Затрубили, зазвонили.
 Мчится лестница, насос, 
 Вьется пыль из-под колес.

 Вот Кузьма в помятой каске.
 Голова его в повязке, 
 Лоб в крови, подбитый глаз — 
 Да ему не в первый раз. 
 Поработал он недаром — 
 Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.