12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Викулова154
Россия, Омская обл., калачинск

Викулова Нина Вячеславовна,

Педагог дополнительного образования

БОУДО «Центр детского творчества»

г.Калачинска Омской области

Сценарий

Игры-конкурса «Путешествие по доброй дороге»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать участников веселой игры «Путешествие по Доброй дороге».

В детском саду вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласны со мной?

Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды детских садов № 1, № 3, №,4, №5, центра детского творчества. Давайте поприветствуем их.

Ведущий. Каждый из нас в век техники, современных машин и огромных скоростей должен быть грамотным и примерным пешеходом.

Ведущий. Итак, дорогие друзья, давайте познакомимся с жюри. Возглавляет

работу жюри инспектор ГИБДД Рожков Валерий Валерьевич, а помогать ему оценивать ваши выступления будет Татьяна Васильевна Гизатуллина.

(Забегает пупс.)

Пупс: Вооот я сейчас бежал по дороге, с одной стороны машины, с другой. И никто меня не пропускает на другую сторону улицы. Да еще какой-то… с длинной палкой и свистком за мной привязался.

Инспектор: Куда же ты так несешься, дорогу перебегаешь не в положенном месте. Ты же мог под машину попасть. Неужели ты не знаешь элементарных правил дорожного движения.

Пупс: Какие еще правила?

Ведущий. А мы сейчас с ребятами и инспектором познакомим тебя с этими правилами.

Инспектор. Тем более что ребята готовились поделиться своими знаниями.

Ведущий: А Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра - соревнование начнется с разминки.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

Инспектор. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Пупс: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем).

Ведущий: Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Инспектор. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

Пупс: На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет).

Ведущий: Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа).

Инспектор. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд).

Пупс: Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики? (На воздушном шарике).

Ведущий: Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик).

Инспектор. На чем катался Кай? (На санках).

Пупс: В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?(В бочке).

Ведущий: При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).

Инспектор. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Пупс: Кто доставил Ивана-царевича к терему, где была Жар-птица? (Серый волк)

Ведущий: Молодцы ребята!

Инспектор: А давайте я их проверю, какие же внимательные у нас ребята.

(Пупс играет вместе с детьми)


 

 

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный – не двигаться, желтый - хлопать, зеленый – кричим и топать).

Ведущий: Ну, что же, мы убедились, что сказочных героев вы знаете неплохо. Но хорошо ли вы знаете дорожные знаки, покажет следующий конкурс.

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Пупс: - Ребята, давайте, поиграем с вами в игру «Да или нет». Я вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Пупс: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Пупс: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Пупс: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Пупс: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Пупс: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Пупс: Молодцы, ребята!

Инспектор: Вот тебе только играть и играть. А знаки кто будет, изучать?

Задание «Угадай знак»

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то. (Знак “Дети”: )

2. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут. (Знак “Движение пешеходов запрещено”

3. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (Знак “Велосипедная дорожка”

4. Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)

5. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.) (Знак “Остановка автобуса”

6. Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Вы согласны? Так ли это?
С нетерпеньем жду ответа. (Знак “Переезд со шлагбаумом”

 

Пупс: А вот у меня возникло несколько вопросов. Смогут ли ребята ответить на них.

Вопросы командам:

Сколько сигналов у светофора?

Можно ли начинать переходить улицу на желтый свет?

Что означает красный сигнал светофора?

Как пешеход узнает, куда поворачивает машина?

Почему водителю нужно быть внимательным?

Где должны ездить автомобили? (дорога)

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

Ведущий: Каждой команде я загадаю загадки о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином!(автобус)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!(пожарная машина)

Пьет бензин, как молоко,

Может ехать далеко.(грузовик)

Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда - сюда. (Трамвай)
 

Игра

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Инспектор: Чтобы вы, ребята, не попали в проблемную ситуацию, нужно знать не только дорожные знаки, но и правила. А следующий конкурс называется «Дорожные задачи». Чтобы решить задачу, надо знать правило.

Ведущий: 2. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья.
Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? ( Богатыри высунули копья в окна автобуса).

Пупс: 3. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка
болеет.
- Нет, нет, меня,- просит Незнайка.
Кого повезёт мальчик?
(Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник- для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)

Ведущий: 4. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево.
Что они сделали неправильно? ( Сначала налево, потом направо).
Инспектор: 5. В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а Волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ. Кому из зверей грозит опасность? (Лисе)
Пупс: 6. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался и растаял. Какое правило не знал Снеговик? ( Светофор отключён, иди по знакам).

 

Игра «Передай мяч»


 

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Морозова Татьяна, 22.03.19 в 14:40 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие, познавательное, а главное поучительное.
Любовь Витальевна, 22.03.19 в 21:38 0Ответить Пожаловаться
Согласна с вами Татьяна, занятие хорошее.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.