12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Ольга Александровна899
Учитель-логопед высшей кв. кат. Почетный работник сферы образования РФ. Стаж 25 лет. Окончила дефектологический факультет УрГПУ по специальности олигофренопедагогика и логопедия. Награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ
Россия, Москва
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
12

Сценарий интегрированной образовательной деятельности воспитателей и учителя-логопеда в рамках проекта «Агния Барто - знакомая и неизвестная»



Сценарий

интегрированной образовательной деятельности

воспитателей и учителя-логопеда

для детей старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушением речи.

Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка»


презентация к занятию
PPTX / 35.57 Мб

элементы игровой образовательной среды
DOCX / 47.46 Мб

Подготовили и провели

учитель – логопед выс. кв. кат.

Борисова Ольга Александровна

Воспитатель выс. кв.кат.

Ляпунова Наталья Олеговна

Воспитатель 1 кв. кат.

Мисник Анастасия Валерьевна

ГБОУ Гимназии №1538

дошкольного отделения «Жемчужинка»

Москва, 2017

 Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто.

Задачи:

- продолжить знакомство с творчеством А. Барто, развивать художественное восприятие, обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать интерес к художественной литературе (художественно-эстетическое развитие);

- учить понимать образный язык стихотворения, слушать и делится впечатлениями о прочитанном произведении, развивать поэтический слух, литературную речь; обогащать словарь (речевое развитие);

стимулировать познавательный интерес, способность к догадке (познавательное развитие);

- формировать социально-коммуникативные компетенции: оценивать поступки героев, развивать навыки работы в группе, способы организации совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие). 

Предварительная работа:

- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая», «Уехали»; выставка книг А. Барто, подготовленная педагогом с родителями; изготовление «пуговиц настроения» из цветного картона. 

Оборудование:

- иллюстрации к стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки»; ростовая кукла, два маленьких подноса с предметами: запонка, молния, булавка, пуговица, крючок, прищепка, скрепка;  Презентация, магнитная доска, вырезанные из бумаги пуговицы трех цветов (красные, зеленые, синие); ростовая кукла. 

Ход занятия:

Организационный момент:

Упражнение-приветствие «Здравствуйте»

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сейчас сядут девочки, когда услышат колокольчик, сядут мальчики, когда услышат бубен. (Звонит колокльчик, стучит бубен. Дети садятся на ковер)

Вводная часть. (мотивационно-целевой этап):

Знакомство с гостем, «Милочка-копилочка», создание проблемно-поисковой ситуации

Стук в дверь

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка - Милочка-копилочка. Посмотрите, сколько у нее вещей. Но мне кажется, что она грустная (кукла говорит на ушко)… (Воспитатель использует ростовую куклу).

Воспитатель 2: Ребята, Милочка по дороге в детский сад сказала мне, что не знает, почему ее называют Милочка-копилочка.

Воспитатель 1:Ребята, вы хотите помочь Милочке-копилочке узнать об этом?

Дети: Да, мы хотим помочь Милочке.

Воспитатель 1: Как же это можно сделать?

Дети: Спросить у Милочки. (Выслушать несколько ответов детей)

Воспитатель 1: Может быть, нам посмотреть, что она принесла с собой?

Дети: Милочка принесла книгу А.Барто. Милочка принесла игры. Милочка принесла коробку с вещами (можно ее приоткрыть). Милочка принесла кармашек. Милочка принесла разные вещи (на подносах).

Воспитатель 1: Что же с этими вещами можно делать?

Дети: В игры можно играть. Книгу можно читать. И т.д.

Этап актуализации имеющихся знаний:

Воспитатель 1: Давайте посмотрим, что за игры у Милочки-копилочки, может быть они подскажут ответ на вопрос Милочки.

Логопед: Игра «Смотри внимательно – выполняй старательно».

Я показываю игрушки (картинки), а вы узнаете артикуляционное упражнение и выполняете его. (артикуляционная гимнастика)

«Мячик» - надуть щеки. Держим до окончания стихотворных строк.

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик»

«Слон» -губы вытянуты «хоботком»

«Спит спокойно сытый слон,

он слонихе шлет поклон»

«Лошадка» - ритмично цокать языком

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Дети выполняют артикуляционные упражнения, слушают строки стихотворений А. Барто.

Логопед: Молодцы. Хорошо выполнили упражнения. А кто написал стихи к упражнениям артикуляционной гимнастики.

(Презентации. Слайд 1.)

Дети: Стихи написала А.Барто.

Игра «Головоломка»

Детям предлагается разделиться на группы и собрать пазлы с изображением стихов А. Барто.

Дети собирают пазлы и вспоминают известные стихи А. Барто из цикла «Игрушки», если они затрудняются, то воспитатель помогает, указывая на предметы или действия героев стихотворений.

(Презентация. Слайд 2)

Воспитатель1: Сколько мы стихотворений вспомнили! Замечательно. Мы с вами вспомнили стихи, которые вы знаете с детства, недавно мы читали стихи. 

Воспитатель показывает портрет писательницы, иллюстрации из ее стихотворений.

Воспитатель 1: Давайте вспомним ещё одно стихотворение А.Барто «Кораблик».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«КОРАБЛИК»

 

Матросская шапка,

 

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам
И просят меня:

- Прокати, капитан!

ладонь правой руки положить на голову

вращат. движения руками вокруг друг друга

попеременно рукой «тянем веревку» к себе

волнообразные движения рукой

сжимаем, разжимаем кулачки

хлопки ладонями

«отдать честь» правой рукой


 


 

Воспитатель 1:  Ну что же, кто-то понял, почему Милочку называют копилочкой.

Дети: Нет.

Воспитатель 1:  Как же нам узнать?Где написано обо всём?

Дети предлагают посмотреть, что еще есть у Милочки.

Поисково-исследовательский этап чтение стихотворения

Воспитатель 2: Давайте посмотрим, что еще с собой принесла Милочка-копилочка. Рассматриваем книгу, принесенную Милочкой-копилочкой.

Ребята, а здесь есть стихотворение так и называется «Милочка-копилочка».

Как вы думаете, стоит нам его прочитать?

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Утром запонка пропала,

И от папы всем попало.

А когда пропал и галстук,

Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,

Началась в квартире битва.

Папа лазил под диваном,

Двигал кресло и кровать,

Шарил палками под ванной,

Стал со шкафом воевать.

Но ни запонки, ни бритвы

Бедный папа не нашёл,

И сердитый, и не бритый

Он без галстука ушел.

Все полезли под диваны,

Двигать начали кровать,

Шарить палками под ванной,

Чемоданы открывать.

Три часа без передышки

Перетряхивали книжки.

Проползали по паркету

И шептали: «Нету, нету…»


 

Беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Кто потерял свои вещи?

Дети: Папа потерял свои вещи.

Воспитатель: Где папа искал свои вещи?

Дети: Папа искал вещи под диваном, под ванной, под креслом и кроватью.

Воспитатель: Нашёл ли вещи папа? Кто помогал папе искать вещи?

Дети: Нет, не нашёл папа вещи. Ему все стали помогать искать вещи.

Воспитатель: Как нашлись потерянные вещи?

Дети: Вещи выпали и Милиного кармана.

Воспитатель: Как назвал автор стихотворение?

Дети: Автор назвал стихотворение– «Милочка-копилочка».

Воспитатель: Вы уже догадались, почему автор придумал такое название своему стихотворению? Что такое копилочка?

Дети: Копилка – ящичек (или иное вместилище) с узкой щелью для опускания монет с целью накопления их.

Милочка собрала и копила все вещи и положила к себе в карман, чтобы с ними потом поиграть. Мила копит вещи.

Логопед: Ребята, Милочка накопила нам очень много игр. Игры сложные. Прежде, чем мы начнём в них играть, нам надо подготовиться. Предлагаю вам сделать зарядку!

ФИЗКУЛЬТ – МИНУТКА

«ЗАРЯДКА»


 

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!    

Левая! Правая!  

 

Бегая,  

Плавая, 

Мы растём смелыми ,

На солнце загорелыми    

Ноги наши быстрые,

Метки наши стрелы  

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые

(повторяется -2 р.)

(дети выходят  на середину зала)

(поднимают руки поочерёдно вверх)

(бег на месте)

(движение руками…)

(тянуться на носочках к солнышку)

(поднимают ноги высоко, согнутые в коленях)

(руки поочередно  вперёд)

(сгибают руки в локтях)

(Дети садятся на стулья или на ковер)

Практический этап (закрепление новых знаний).

Воспитатель1:  Ребята, что ещё есть у Милочки?

Дети: У Милы есть флажки?

Воспитатель1: Помните, стихотворение начинается со слов «Утром запонка пропала…».  Ребята, вы знаете, что такое «запонка»? Давайте выясним, что это за предмет. Согласны? Отлично! Мы разделимся на две команды с помощью флажков. Каждая команда получит поднос с разными предметами. Рассмотрите эти предметы и вместе решите, какой предмет вы считаете запонкой. Затем один человек из каждой команды покажет этот предмет и объяснит, почему вы так решили. 

Дети выполняют задание. Затем вместе с воспитателем  выслушивают мнения каждой группы. Воспитатель показывает правильный ответ.

Воспитатель: Посмотрите на запонку. Для чего же нужна запонка? 

Дети: Она используется вместо пуговицы.

 

 

Игра «Что у Милы в кармашке?»

 

 

(Презентация слайд 3-9)

Воспитатель2: Ребята, вспомните, где же оказались все потерянные вещи? 

Дети: В кармане у Милы.

Воспитатель2: «И у Милы из кармана что-то выкатилось вдруг. Покатились из прорехи…» Что такое «прореха», как вы думаете? 

Дети: Прореха – это дырочка, порванный кармашек.

Воспитатель объясняет значение слова «прореха» на примере кармана.

Воспитатель2: Ребята! Наша гостья снова хочет с вами поиграть! Для этого я прочитаю следующий отрывок из стихотворения, в котором перечисляются предметы, лежащие в Милином кармашке. Запомните их.

А теперь отгадайте, какого предмета не было в кармане у Милочки.

Воспитатель достает из кармашка 4 картинки. Дети отгадывают и называют предмет, которого не было у Милочки-копилочки в стихотворении. Вам необходимо назвать лишний предмет – тот, которого не было в кармане у Милы. (игра проводится 3-4 раза).

Игра «Что у Милочки в коробочке?»

(Презентация. Слайд 10 – 13)

Логопед: Ребята, а вот ещё одна игра от Милочки. Это – карточки с символами, обозначающими предмета. Прочитав карточку, мы с вами узнаем, что лежит в этой коробке.

Дети по символам составляют и «читают загадку-описание».

После ответов детей, воспитатель вынимает из коробки, подходящие к данным признакам предметы (игрушки).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:: Ребята, вы уже догадались, почему Милочку назвают Милочка-копилочка?

Дети: Милочка собирает и копит разные игры, как копилочка.

Воспитатель1: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Дети: Мы узнали стихотворение «Милочка-копилочка».

Мы узнали, что такое запонка. Мы узнали, что такое копилочка.

Мы узнали, почему Милочку называют копилочка.

Логопед: Ребята, Милочке понравилось у нас в гостях. Ей с вами было интересно играть. Мы с вами приготовили пуговицы трех цветов. Если вам было с Милой интересно, какую пуговицу вы выберете?

Дети: Красную пуговицу.

Логопед: Если интересно, но непонятно что-то?

Дети: Синюю пуговицу.

Логопед: Если неинтересно?

Дети: Зеленую пуговицу.

Воспитатель берет поднос с пуговицами, проходит мимо детей, и каждый выбирает нужную медальку. Если ребенок выбирает синюю или зеленую медальку, воспитатель спрашивает, почему он выбрал медальку этого цвета, что было непонятно на занятии, что не понравилось.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (3)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 17.06.17 в 17:08 4Ответить Пожаловаться
Грамотный конспект, интересная презентация. Большое спасибо за материал.
Борисова Ольга Александровна, 15.11.17 в 14:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Рада, что Вам понравилось.
Ларькова Татьяна Сергеевна, 05.02.19 в 20:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за конспект! Очень интересный!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.