Сценарий клубного часа в форме иммерсивного театра «Дорога к Победе»
Сценарий клубного часа в форме иммерсивного театра
"Дорога к Победе"
Тип «Клубного часа»: тематический
Форма проведения: иммерсивный театр.
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, специалисты детского сада, родители и старшие братья и сёстры воспитанников.
Актуальность выбора формы мероприятия: Иммерсивнный театр – популярная в современном мире культуры инновация. Иммерсивный театр - это один из примеров применения интерактивных практик в театре, которые уменьшают дистанцию между зрителем и актером, меняют саму суть их взаимодействия. Как будто гости попадают в идеальную трехмерную виртуальную реальность, где могут, как в компьютерной игре, передвигаться и наблюдать за персонажами.
Это действительно интерактивный театр, причем степень интерактивности (т.е. взаимодействия зрителей с происходящим) может сильно различаться от задумки автора. Например, можно просто наблюдать за действием со стороны, но иметь возможность подойти ближе, дотронуться до предметов реквизита, декораций. Можно несколько влиять на сюжет, где-то зритель сам становится главным героем и развивает сюжет так, как хочется ему.
В данном случае общее иммерсивное представление разбито на тематические модули – различные картины военных будней в тылу и на фронте. Сценарий для каждого модуля подобран с опорой на произведения художественой литературы, которые понятны для ребёнка. На территории каждого модуля воссозданы декорации, дополненные предметами, символизирующими ту эпоху, актёры в костюмах времён ВОВ, музыкальное и шумовое сопровождение создаёт необходимое эмоционально наполненное пространство. Каждый модуль представляет собой комплекс визуальных и звуковых воздействий, которые в комплексе вызывают у ребёнка душевный отклик, сопереживание, понимание сложности и трудности жизни людей во время войны.
Отдельные модули предполагают непосредственное включение ребят в сюжет происходящих событий. Проживание ситуаций совместно с героями каждой истории, делают ближе для современного ребёнка событий, происходивших в нашей стране 75 лет назад.
Ресурсное обеспечение: Перспективный план проведения «Клубного часа» на 2019-2020 учебный год, маршрутный лист клубного часа, стимульные фишки красного цвета (для системы штрафных санкций), спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это влияет на детей;
- выявить инициативную группу родителей, желающих принять участие в театрализованной деятельности вместе с членами своей семьи;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций на тему «ВОВ», чтение книг о войне, героях, тружениках тыла, о детях во время войны, разучивание военных песен («Салют, Победа», «Солнечный круг», «Боевае пехотная» и др.), рисование, аппликация и лепка на темы: «Победный май», «Солдаты - герои войны», «Оружие победы», «Салют Победы» и т.п.;
- накануне провести обзорную экскурсию по детскому саду;
-обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа».
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, той цене, которой она была достигнута.
Задачи:
Закрепить, уточнить и систематизировать полученные знания о ВОВ.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию каждого ребёнка.
Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Укрепить уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи.
Оборудование:
Оформление декораций для каждого тематического модуля.
Костюмы и реквизит времён ВОВ.
Музыка времён ВОВ, записи звуковых и шумовых эффектов.
Тематические презентации к модулям, нарезки из фильмов о войне.
Мультимедийное оборудование (экраны, проекторы, ноутбуки).
На рефлексивном круге перед Клубным часом дети знакомятся с предстоящим маршрутом путешествия.
Ход клубного часа
Название этапа маршрута | Место проведения | Обозначение |
Модуль №1 "22 июня" | Музыкальный зал |
|
Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою» | Спортивный зал |
|
Модуль №4 "Даёшь связь" | Зимний сад |
|
Модуль №3 "Два солдата" | Группа №10. Старшая группа «Б» |
|
Модуль №5 "Медсанбат" | Группа № 6. Старшая группа «А» |
|
Модуль №6 "Блокадный Ленинград" | Кабинет логопеда |
|
Модуль №7 "Фронтовой треугольник" | Группа №8. Подготовительная группа «А» |
|
Модуль №8 "В бомбоубежище" | Группа №9. Подготовительная группа «Б» |
|
Модуль №9 "На привале" | Зимний сад |
|
Модуль №10 "Кто стрелял?" | Методический кабинет |
|
Модуль №11 "День Победы" | Музыкальный зал |
|
Модуль №1 "22 июня"
Декорации: деревня, домики, лавочки. На сцене несколько девочек и мальчиков, деревенские танцы. Пары исполняет вальс под музыку довоенного вальса. Вдруг музыка прерывается и из репродуктора доносится голос Левитана. Ю.Левитан «Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР».
Все останавливаются, подходят к вещателю и смотрят на него. На экране нарезки кинохроники и фильмов о начале войны. Минутная тишина.
Девушка: Ни шагу назад!
Над Москвой нависла угроза.
"Все - на фронт!" -
Москва сказала.
"Все!" - страна ей отвечала.
Всё для будущих побед.
Звучит песня «Вставай, страна огромная» на экране плакат «Родина-мать зовёт». Мальчики надевают солдатские фуражки и пилотки, берут оружие. Девочки прощаются с мальчиками, провожая их на фронт. С каждым куплетом песня звучит все тише.
Модуль №2 «Тяжело в учении – легко в бою»
Ведущий: Прежде чем отправиться на фронт новобранцы проходили ускоренное обучение. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, получить необходимые знания по самообороне, владению оружием.
Командир: Стройсь! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись! Слушай мою команду! В строй становись! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Вольно! В строй становись. Шагом марш! Левой, левой! Песню запевай!
Маршируют по залу и поют песню «Боевая пехотная» («Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки...» Музыка: С. Чернецкий. Слова: В. Лебедев-Кумач. 1941 г.)
Ведущий: На ногах у солдат в военное время были сапоги и обмотки (потом их начали называть портянками). Портя́нки – это куски ткани для обматывания ног перед их одеванием в сапоги. Традиционную армейскую обувь – сапоги проблематично носить с носками, в отличие от портянки, они не выдерживают грубости материала сапога и быстро рвутся. В процессе продолжительной ходьбы или бега в сапогах, носки съезжают с лодыжки на стопу, а правильно намотанная портянка – нет. Но именно они, портянки, были главным горем солдат, особенно пехоты, потому что неправильно намотанные портянки приводили к страшным мозолям. Сегодня мы с вами в роли солдат-новобранцев будем учиться наматывать портянки.
Дети садятся на лавочку, разуваются. Им выдают куски ткани (портянки) и наглядно показывают, как вязать-наматывать портянки.
Модуль №3 "Даёшь связь"
Голос за кадром: Вслед за ротой на опушку
Теркин движется с катушкой,
Разворачивает снасть, -
Приказали делать связь.
Рота головы пригнула.
Снег чернеет от огня.
Теркин крутит: - Тула, Тула!
Тула, слышишь ты меня?
Вдруг из кустиков корявых,
Взрытых, вспаханных кругом, -
Чох! - снаряд за вспышкой ржавой.
Теркин тотчас в снег - ничком.
Вдался вглубь, лежит - не дышит,
Сам не знает: жив, убит?
Оглянулся воровато,
Подивился - смех и грех:
Все кругом лежат ребята,
Закопавшись носом в снег.
Теркин встал, такой ли ухарь,
Отряхнулся, принял вид:
- Хватит, хлопцы, землю нюхать,
Не годится, - говорит.
Солдат, изображающий Тёркина, тянет катушку дальше. Ребятам предлагается помочь наладить связь между подразделениями. Они тянут свои катушки под обстрелом (шумовые эффекты бомбёжки), пригибаются, ползут.
Модуль №4 "Два солдата"
Декорации: русская изба, на печи старуха (в действии не участвует), посередине комнаты стол, за которым сидят старик и солдат. Обедают.
Голос за кадром: В поле вьюга-завируха,
В трех верстах гудит война.
На печи в избе старуха,
Дед-хозяин у окна.
А старик как будто ухом
По привычке не ведет.
- Перелет! Лежи, старуха. -
Или скажет:
- Недолет...
На печи, забившись в угол,
Та следит исподтишка
С уважительным испугом
За повадкой старика.
Старик: Ты - солдат, хотя и млад,
А солдат солдату - брат.
И скажи мне откровенно,
Да не в шутку, а всерьез.
С точки зрения военной
Отвечай на мой вопрос.
Отвечай: побьем мы немца
Или, может, не побьем?
Солдат: Погоди, отец, наемся,
Закушу, скажу потом.
Голос за кадром: Ел он много, но не жадно,
Отдавал закуске честь,
Так-то ладно, так-то складно,
Поглядишь - захочешь есть.
Всю зачистил сковородку,
Встал, как будто вдруг подрос,
И платочек к подбородку,
Ровно сложенный, поднес.
Отряхнул опрятно руки
И, как долг велит в дому,
Поклонился и старухе
И солдату самому.
Молча в путь запоясался,
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!
Все припомнил, все проверил,
Подогнал и под конец
Он вздохнул у самой двери
И сказал:
Солдат: Побьем, отец...
Модуль №5 "Медсанбат"
Декорации: на одной стороне «сцены» импровизированное поле боя, на другой госпиталь (вывеска, кровати, на которых лежат раненые). Медсестра тащит раненого к госпиталю.
Голос за кадром: Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.
Медсестра 1: Четверть роты уже скосило…
Голос за кадром: Распростёртая на снегу,
Плачет девочка от бессилья,
Задыхается:
Медсестра 1: "НЕ могу!"
Голос за кадром: Тяжеленный попался малый,
Сил тащить его больше нет:
(Санитарочке той усталой
Восемнадцать сравнялось лет.)
Отлежишься, обдует ветром,
Станет легче чуть-чуть.
Сантиметр за сантиметром
Ты продолжишь свой крестный путь.
Сестра подтаскивает раненного к госпиталю, к ней на встречу выходит другая. Помогает поднять его на ноги.
Медсестра 2: На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся,
Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная.
Сейчас мы тебя устроим. Подлечим, и опять вернёшься в полк.
В углу медсёстры зашивают одежду раненых, расставляют бутылочки с лекарствами, пишут письма… Медсётры заняты своими делами, в это время звучит голос за кадром.
Голос за кадром: Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Госпиталь был переполнен, под наблюдением каждой медсестры находилось 70 и более раненых, при такой нагрузке уже через несколько месяцев вольнонаёмные девушки становились опытными медсёстрами. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.
Медсестра 2: . Раненых привезли!
Все оставляют свои дела и идут ко входу, куда подходят бойцы с ранениями (имитация крови на гимнастёрках) и приносят раненых на носилках.
Голос за кадром: Ребята, видите, как нелегка была работа медсестер и врачей во время войны. Им нужна любая посильная помощь, каждая сильная пара рук. Давайте поможем медсперсоналу госпиталя оказать первую помощь раненным солдатам.
Ребята получают перевязочные материалы и бинтуют раны солдатам.
Модуль №6 "Блокадный Ленинград"
Декорации: экран, на котором транслируются нарезки из кинохроники и художественных фильмов о блокаде Ленинграда. Кабинет оформлен как квартира. Окна затемнены. За столом при свете огарка свечи сидит и пишет закутанная в платок девочка.
Голос за кадром: Осенью 1941 года фашистские войска подошли и к Ленинграду. Фашисты хотели не просто захватить город, они хотели стереть его с лица Земли. Чем же был так ненавистен этот город для немцев? В нашей стране есть два главных города – Москва и Санкт-Петербург (Ленинград). В народе говорят, что Москва – это сердце страны, а Ленинград – её душа. Немцы считали, что если уничтожить этот город, то наш народ покорится захватчикам.
Голос за кадром: Немецкие войска окружили город со всех сторон. Посмотрите на карту, на что это похоже? (круг, кольцо на экране) Такое кольцо называют блокадой. Все дороги, которые вели к городу, были захвачены врагами. В город нельзя было не въехать, не выехать. Потянулись страшные дни. Всего их было 900.
Голос за кадром: Очень скоро наступила зима, и грянули морозы. А в домах не было ни света, ни тепла. Три зимы без тепла, воды и света.
«Как холодно!» - думала Таня, сидя у маленького огонька холодными зимними вечерами.
На экране транслируются страницы дневника Тани Савичевой.
Таня Савичева: Я - ленинградская школьница Таня Савичева. Мне 11 лет. Таких как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя - это моя сестра"
"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"
"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"
Голос за кадром: Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок. Ломтик лежал на Таниной ладони. Не просто хлеб – блокадный паек: изготовленный из целлюлозы, опилок, и только на 5% из муки.
Таня Савичева: Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.
"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"
"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"
"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"
"Савичевы умерли"
"Умерли все"
"Осталась одна Таня"
Голос за кадром: Ее голос оборвался. Но под сводами ледяной комнаты, как эхо, зазвучали другие голоса, такие же приглушенные, охрипшие:
Звучат детские голоса.
Девочка 1: Осталась одна Валя…
Мальчик 1: Остался один Вадим…
Девочка 2: Осталась одна Катя…
Мальчик 2: Женя…
Девочка 3: Кира…
Голос за кадром: В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.
Звучит звук метронома. Минута молчания.
Модуль №7 "Фронтовой треугольник"
Тихо звучит песня «Эх дороги…». Выходят дети-солдаты, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь).
Солдат 1: Привал! Отдыхайте!
Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Все усаживаются на брёвна, варят кашу, зашивают одежду, чистят оружие. Кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь. Несколько солдат с письмами, кто-то пишет, кто-то читает.
Солдат 2 (укладывается у костра): Тяжела, мокра шинель,
Дождь работал добрый.
Крыша - небо, хата - ель,
Корни жмут под ребра.
Солдат 3: Взял шинель да, по присловью,
Смастерил себе постель,
Что под низ, и в изголовье,
И наверх, - и все - шинель.
Солдат 4 (чинит что-то): Эх, суконная, казенная,
Военная шинель, -
У костра в лесу прожженная,
Отменная шинель.
Солдат 5 (читает взрослый): Здравствуйте, мои родные! Сейчас перерыв между боем и я пишу вам. Целую вас крепко-крепко. Как вы там без меня? Сынок, наверно ты уже совсем большой? Помогай мамочке, следи за сестрёнкой. Доченька, слушайся маму и брата. Как же я соскучился без вас, мои любимые. Близок день, когда мы, фронтовые друзья-товарищи, крепко пожмём друг другу руки и с победой поедем по домам… Ждите этот день, мои дорогие!
Не скучайте, помогайте Родине, чем только сможете, берегите друг друга. Надеюсь, скоро встретимся. Ваш папка.
Солдат 6 (детский голос): Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне.
Папа! Ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один... ...
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так... от радости... Твой сын.
Солдат 7: Жены, милые друзья,
Вы пишите чаще.
Не ленитесь к письмецу
Приписать, что надо.
Генералу ли, бойцу,
Это - как награда.
Предлагается ребятам сложить письма-треугольники, чтобы каждый, кто ждёт весточку, получил письмо и на фронте и в тылу.
Модуль №8 "В бомбоубежище"
Участники собираются у двери с надписью «Убежище». Звук бомбардировки. Сигнал воздушной тревоги. С разных сторон подходят люди и входят в бомбоубежище, зовут с собой и ребят. Внутри затемнение. Лавочки, керосиновые лампы. Все занимают свободные места. На экране фотографии бомбоубежищ времён войны.
Ребёнок 1: Довольно быстро у каждой семьи в бомбоубежище образовался свой «участок». Спустившись, люди стелили матрасы, клали одеяла и подушки. Пили чай, играли в домино, ходили друг к другу «в гости»…
Ребёнок 2: В бомбоубежищах устраивали школы, дети продолжали учиться не смотря ни на что.
Ребёнок 3: И, конечно, здесь дети рисовали. Рисовали, то, что видели, то, о чём мечтали, тех, кого очень любили.
Идёт показ презентации с фотографиями рисунков детей военного времени.
Ребёнок 1: Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Ребёнок 3: Я нарисую свет в оконце!
Ребёнок 4: Я нарисую колосья хлеба!
Ребёнок 5: Мы нарисуем осенние листья,
Ребёнок 6: Школу, ручей, друзей беспокойных.
Ребёнок 7: И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Ребятам предлагают скоротать время бомбёжки за рисованием. Тема рисунков свободная. Из получившихся работ позже устраивается выставка.
Взрослый: Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их увидеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (дети поднимают вверх свои рисунки, подпевают).
Модуль №9 "На привале".
Декорации зима, лес, вдалеке техника. Бойцы сидят компаниями по несколько человек. Перекрикиваются.
Солдат 1: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Солдат 2: Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз - ни стать, ни сесть...
Солдат 3: Гармонь-то есть.
Знаешь что, - сказал водитель, -
Ну, сыграй ты, шут с тобой.
Солдат 2 берёт гармонь и начинает играть.
Голос за кадром: Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Играет гармонь. Выходит один плясун. Потом другой. Исполняют частушки. Затем все идут в пляс. Предлагают принять участие в танце и ребятам.
Голос за кадром: Вдруг с опушки отдаленной
Из-за тысячи колес
Из конца в конец колонны:
"По машинам!" - донеслось.
Модуль №10 "Кто стрелял?"
Декорации: лето, поле. Экран – участник действия. Транслируется специально смонтированный ролик по тексту поэмы Твадовского «Василий Тёркин». Первая часть постановки проходит под аккомпанемент диктора, который читает текст поэмы.
Голос за кадром: В полверсте, в кустах - противник,
Тут шагам и пядям счет.
Фронт. Война. А вечер дивный
По полям пустым идет.
вдруг -
Вдалеке возник невнятный,
Новый, ноющий, двукратный,
Через миг уже понятный
И томящий душу звук.
Звук тот самый, при котором
В прифронтовой полосе
Поначалу все шоферы
Разбегались от шоссе.
Со страшным ревом
Самолет ныряет вниз,
И сильнее нету слова
Той команды, что готова
На устах у всех;
- Ложись!..
Ты лежишь ничком, парнишка
Двадцати неполных лет.
Вот сейчас тебе и крышка,
Вот тебя уже и нет.
Ну-ка, что за перемена?
То не шутки - бой идет.
Встал один и бьет с колена
Из винтовки в самолет.
Трехлинейная винтовка
На брезентовом ремне,
Да патроны с той головкой,
Что страшна стальной броне.
Бой неравный, бой короткий,
Самолет чужой, с крестом,
Покачнулся, точно лодка,
Зачерпнувшая бортом.
Накренясь, пошел по кругу,
Кувыркается над лугом, -
Не задерживай - давай,
В землю штопором въезжай!
Сам стрелок глядит с испугом:
Что наделал невзначай.
Скоростной, военный, черный,
Современный, двухмоторный -
Самолет - стальная снасть -
Ухнул в землю, завывая,
- Кто стрелял? - звонят из штаба, -
Кто стрелял, куда попал?
Адъютанты землю роют,
Дышит в трубку генерал.
- Разыскать тотчас героя,
Кто стрелял?
- Теркин, к генералу
На одной давай ноге.
Шутка ль, если разобраться:
К генералу входишь вдруг, -
Генерал - один на двадцать,
Двадцать пять, а может статься,
И на сорок верст вокруг.
Честью, друг, считай немалой,
Заработанной в бою,
Услыхать от генерала
Вдруг фамилию свою.
Знай: за дело, за заслугу
Жмет тебе он крепко руку
Боевой своей рукой.
Генерал: Вот, брат, значит, ты какой.
Богатырь. Орел. Ну, просто -
Воин!
Голос за кадром: Стой, боец, с достойным видом,
Понимай, в душе имей:
Генерал награду выдал -
Как бы снял с груди своей -
И к бойцовской гимнастерке
Прикрепил немедля сам.
Генерал: Вот, брат Теркин.
Голос за кадром: Обнялись они, мужчины,
Генерал-майор с бойцом, -
Генерал - с любимым сыном,
А боец - с родным отцом.
Модуль №11 "День Победы"
Декорации первой сцены. Женщины сидят на скамеечке.
Ю.Б.Левитан о капитуляции фашистской Германии.
На экране залпы салюта, нарезки из фильмов и хроники о том, как люди радуются победе, как солдаты возвращаются домой.
Женщины радостно вскакивают, смотрят вдаль. Начинают возвращаться домой солдаты. Обнимаются, целуются. Затем выстраиваются группами полукругом перед экраном.
Голос за кадром: От Бреста до Москвы 1000км, от Москвы до Берлина 1600. Дорога войны в 2600км. Дорога, длинною в 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать почти 50 лет.
На экране видеоролик «Вечный огонь».
Голос за кадром: Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Давайте вместе почтим память о павших героях в Великой Отечественной войне минутой молчания под музыку вечного огня.
Минута молчания.
Чтец: 75 лет прошло со дня Великой Победы.
75 лет наш народ живет в мире.
Но…боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Голос за кадром: Закончим наше сегодняшнее путешествие к Победе песней.
Песня «Салют, Победа» (Музыка – Юрий Чичков. Слова – Константин Ибряев).
Итоговый рефлексивный круг. Подводятся итоги, ребята делятся впечатлениями, отмечают, что запомнилось больше всего, дают оценку своих чувств и эмоций. Обсуждают, все ли правила клубного часа соблюдались, кто из ребят и за что получили штраф.
Итог: После проведения мероприятия «Клубный час» на педагогическом часе педагоги обмениваются мнениями, вносят свои предложения и замечания.
Инсценировки на основе текстов литературных произведений: стихотворения Е. Благининой «Папе на фронт», Ю. Друниной «Медсестра», поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин».
Список литературы
Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.
НикольскийА. С. Ленинградский альбом: рисунки, гравюры, проекты военных лет / А. С. Никольский; сост. О. Н. Смелков. - Ленинград: Искусство, 1984.
Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград/ В.Н.Селиванов.- Спб.: ЭГО, 2002.
Шестинский О.Н. Голоса из блокады: Рассказы/ О.Н.Шестинский; Худож. В.Медведев.- М.: Сов. писатель, 1989.
Источники сети интернет
http://ptj.spb.ru/archive/93/lost/chto-takoe-immersivnyj-teatr-ipochemu-otveta-net/
https://topsapozhok.ru/4-scenki-pro-vojnu-dlya-postanovki.html
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/stcenarij_literaturnomuzikalnoj_kompozitcii_deti_134117.html
Пинчук Лилия Валентиновна
Лидия Сергеевна Маметьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Лидия Сергеевна Маметьева