Сценарий квеста для детей в детском оздоровительном лагере «Следуй за мной»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название квеста: "Следуй за мной"
Цель: ознакомление школьников с особенностями географии России, её культурой.
Задачи:
1.Воспитать чувство патриотизма у школьников
2. Закрепить у детей знания географии, истории, культуры России
3. Организовать досуг в летнем лагере. Место проведения: территория детского оздоровительного лагеря.
Время проведения: 60 минут.
Порядок выполнения: Участвуют старшие отряды (возраст детей 13-15 лет), одна команда = один отряд. Квест рассчитан на 4 команды.
Оценивание: выигрывает команда, которая наберёт больше всех баллов. Отрядам вручаются грамоты и сладкие призы.
Ход мероприятия
МТО: экран, проектор, музыкальная колонка
Вводная сценка и распределение (10 минут)
(Место: большое помещение, актовый зал)
На сцене появляется девочка, с телефоном, листает инстаграмм. Лента соц. сети выводится на большой экран.
- Мишка опять в Москве. Хвастается, что прошёл всю Третьяковскую галлерею....Вот что он тут не видел...лучше бы заграницу куда-нибудь поехал! Я же права? (обращается к ребятам)
В это время входит мальчик и вмешивается в монолог:
- Я считаю, что ты не права! В России столько мест, которые стоит посетить. Ребята, давайте покажем Маше, что мы длжны гордиться нашей Родиной. Но для этого нам необходимо разделиться на 4 команды. Каждую из команд будут курировать мои друзья. Каждый из них гид, который будет сопровождать от станции до станции, а также фотографировать ваше путешествие и отправлять Маше.
Ребята делятся на 4 команды. У каждой команды свой маршрутный лист. (Приложение 1.)
Станция 1. Города (10 минут)
МТО: распечатки фактов.
Роль ведущего: Журналист
Ж: Добрый день, юные путешественники! Я так рад, что повстречал вас, потому что мне просто необходима помощь современной молодёжи. Мне поручили написать статью о городах России, чем они славятся. Но я не могу это сделать пока не восстановлю информацию об этих городах. Я совершенно забыл школьную программу, а в интернете столько информации, что я не могу определить, где правда, а где ложь. Помогите отделить правильные факты о городах России от ложных.
Задание: Все факты перемеганы. Детям необходимо отделить факты, которые являются правдой, от фактов ложных. За исправленный ложный факт на правильный команде добавляется +1 балл.
Правда:
1. Москва знаменита самым большим в мире зданием университета.
2. В среднем в Якутске 223 дня пасмурные.
3. В Санкт-Петербурге 10 % от общей площади покрыто водой.
4. Самый тёплый российский город — Сочи, самый холодный — Оймякон.
5. Примерно 70% всего населения России проживает в городах, и лишь 30% являются сельским.
Ложь:
1. Крупнейший по населению город - Санкт-Петербург.
2. Калининград ближе всех располагается к Европе.
3. Самый излюбленный туристами русский город - Казань.
4. Нижний Новгород - самый солнечный город России.
5. Екатеринбург был заложен по приказу Петра Первого.
Станция 2. Достопримечательности. (10 минут)
МТО: Приложение № 2.
Роль ведущего: Фотограф
Ф: Ого, как вас много! Это обязательно нужно запечатлеть! - фотографирует на фотоаппарат. - Я профессиональный фотограф, путешествую по всему миру. Сегодня я распечатал около 10 новых фотографий, но сильный ветер сдул их в окно и вот я уже около 2х часов ищу их по всему району...
Задание: Детям необходимо найти 20 фотографий достопримечательностей на определённой территории и назвать правильно достопримечательности и города, в которых они находятся. Если картинка найдена, есть название и город, то начисляется 3 балла.
Станция 3. Картинная галерея (10 минут)
МТО: Приложение № 3.
Роль ведущего: Экскурсовод
Э: Рад приветствовать вас в нашей Картинной галерее! Здесь находятся более 500 картин известных русских художников. Правда сегодня мы проводим ревизию, меняем надписи, которые совсем стёрлись, на новые. Приглашаю вас сделать это вместе с нами!
Задание: Ребятам необходимо совместить картинки картин с их названиями и авторами. 1 совпадение = 1 балл. Максимальное количество баллов равняется 10.
Станция 4. Библиотека (10 минут)
МТО: ноутбук, колонка, звукозаписи отрывков из литературных произведений, представленных в Приложении № 4.
Роль ведущего: Библиотекарь.
Б: Ребята, знаете ли вы, что путешествие по страницам русской литературы одно из самых захватывающих и интересны. Россия славится своим сложным, но красивым языком. А вы читаете русскую литературу? Сейчас и проверим.
Задание: Детям необходимо прослушать отрывок из литературного произведения и назвать автора и название произведения. За каждый правильный оттвет 2 балла. 1 балл, если назван только автор или только название.
Финал. Подведение итогов. (10 минут)
Ведущие: Девочка Маша и её друг.
Д: Ребята, какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Маша, кураторы, которые сопровождали ребят, присылали тебе фотографии с их путешествия. Неужели тебе не хотелось бы посетить Москву, которая является самым привлекательным городом для туристов или поехать отдыхать на море в Сочи?
М: Я и, правда, ошиблась. Россия - удивительная страна с большими возможностями! Спасибо вам, ребята, что показали свои знания о родине. Теперь я обязательно отправлюсь в путешествие по городам России.
В конце происходит награждение лучшей команды, которая набрала большее количество баллов на станции. А также вручаются небольшие призы всем командам, которые принимали участие.
Примечание: Сценарий квеста и Приложения 1,2,3,4 также находятся в прикреплённом файле:
Квест "Следуй за мной"
PDF / 16.94 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна