Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей группе детей с ОВЗ

4
0
Материал опубликован 11 May 2021 в группе

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей группе детей с ОВЗ

(нозология ЗПР )


ВОСПИТАТЕЛЬ: Шатова Анастасия Вениаминовна.


Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

1. познакомить с историей праздника «День Космонавтики»;

2. способствовать развитию экологической грамотности;

3. закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном

мире;

4. воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;

5. развивать творчество, внимание, мышление.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение

художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на

прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню

Космонавтики

Оборудование: глобус, мольберт с деревом, карточки разного цвета с буквами,

конверты с заданиями, материал для аппликации, 2 емкости для воды, лейка,

губка синяя большая, спички, блюдце, макеты: лесная поляна, ферма,

искусственный водоем, цветочная поляна с лисой, домашние и дикие

животные, материал для аппликации, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 12 апреля – Всемирный день Космонавтики , который отмечаетсяво многих странах мира.

Его можно назвать праздником чистой воды, земли и

воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник

и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и

звери…

Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная

коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена

бантиком для подарков?

- Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус )

- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

- Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для

мусора? Что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному.

Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите

окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие

в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических

мероприятий. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он

назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где

живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий

дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и

заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять

животных. А для этого нужно знать природу. Есть такая наука – Экология.

Она изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным

миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на природу.

Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе

познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в

Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые

стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который

находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо найти ключ синего цвета.

Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: — треугольник.

Воспитатель:— Что он нам подсказывает?

Дети: — нужно найти конверт с этой фигурой (дети находят конверт)

Испытание « Собери слова»

Воспитатель: читает задание из конверта - распредели карточки по цвету и

составь слово.

«Воздух» - серебристые карточки с буквами. « Земля» коричневые карточки.

« Вода» - голубые карточки. «Солнце» - жёлтые карточки. (Дети собирают

слова и читают). Забирают ключик.

Воспитатель: из конверта достается квадрат. Что это?

Дети: — квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

Испытание « Распредели животных»

Макет: «Лесная полянка».

Дети распределяют животных на группы по средам обитания.

Воспитатель проводи игру «Солнышко»

Дети беру нитки и раскладывают их так, чтобы они пересеклись в одной

точке. На точку пересечения кладется желтый круг.

Что же у нас получилось? (Солнышко). Посмотрите, какое замечательное

солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к

солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что

солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его

можно сравнить? ( с мамиными ладошками)

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?

Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?

Дети: — овал

Воспитатель:

Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и

поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки

лесса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана, в обморок упали.

(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце,

опускаются на пол, замирают).

Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

Испытание Водный десант « Очисти водоем»

(Дети очищают «водоем» от мусора и находят ключик)

Воспитатель: Как человек использует воду?

Дети: Пьёт, моется, стирает…

Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и

крепкие?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть разные предметы. Хотите

узнать для чего они?

«Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито)

- Для чего нужно решето? (просеять муку)

А еще с помощью решета можно сделать дождик.

Опыт с водой

- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкое вещество)

- А в ладошках можно удержать воду? (да)

- Давайте проверим.

- Воду трудно удержать, она стремится убежать.

Отгадайте загадку:

С неба пришел, в землю ушел? (дождь).

Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как

образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.

Опыт «Откуда берется дождь?»

Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой,

сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».

Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные

спички».

Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.

Воспитатель: мы дали правильные ответы, значит, подсказка – помощник у

нас в руках – это фигура…?

Дети: — ромб

Воспитатель: направляемся к столу, где находится ромб.

Испытание «Дерево Доброты»

Воспитатель: Нам надо на дерево приклеит листики, вырезав их из бумаги.

Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день

Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с

вами продолжим жизнь, подарив дереву листочки, но непростые. А какие?

(Ответы детей). Пусть это «Дерево Доброты» напоминает всем людям о

бережном отношении к нашей планете. (Дети вырезают из бумаги листья с

природоохранными знаками и приклеивают на веточки дерева)

С заданием справились и забираем последний ключик. Ребята, но ключики

не подходят по цвету к нашему сундучку. А это значит, что мы не можем

открыть его и забрать приз. Мы должны найти конверт с синим ключиком.

(Конверт находится у лисы) Дети находят конверт, открывают сундучок

ключом синего цвета. Находят открытку от Феи Экологии: Сегодня вы еще

раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.

Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите

награды!

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный

эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым

трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями?

Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день

солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются

солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться

друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь

сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Цвети, Земля моя родная,

От добрых дел, от теплых слов,

Весной подснежником кивая

И возвращая нам любовь.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

__


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.