Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей группе детей с ОВЗ
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей группе детей с ОВЗ
(нозология ЗПР )
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шатова Анастасия Вениаминовна.
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
1. познакомить с историей праздника «День Космонавтики»;
2. способствовать развитию экологической грамотности;
3. закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном
мире;
4. воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
5. развивать творчество, внимание, мышление.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение
художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на
прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню
Космонавтики
Оборудование: глобус, мольберт с деревом, карточки разного цвета с буквами,
конверты с заданиями, материал для аппликации, 2 емкости для воды, лейка,
губка синяя большая, спички, блюдце, макеты: лесная поляна, ферма,
искусственный водоем, цветочная поляна с лисой, домашние и дикие
животные, материал для аппликации, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 12 апреля – Всемирный день Космонавтики , который отмечаетсяво многих странах мира.
Его можно назвать праздником чистой воды, земли и
воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.
Сюрпризный момент.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник
и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и
звери…
Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная
коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена
бантиком для подарков?
- Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус )
- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для
мусора? Что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному.
Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите
окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие
в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических
мероприятий. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он
назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где
живет вода?
Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий
дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и
заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять
животных. А для этого нужно знать природу. Есть такая наука – Экология.
Она изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным
миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на природу.
Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе
познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в
Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые
стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который
находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо найти ключ синего цвета.
Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: — треугольник.
Воспитатель:— Что он нам подсказывает?
Дети: — нужно найти конверт с этой фигурой (дети находят конверт)
Испытание « Собери слова»
Воспитатель: читает задание из конверта - распредели карточки по цвету и
составь слово.
«Воздух» - серебристые карточки с буквами. « Земля» коричневые карточки.
« Вода» - голубые карточки. «Солнце» - жёлтые карточки. (Дети собирают
слова и читают). Забирают ключик.
Воспитатель: из конверта достается квадрат. Что это?
Дети: — квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Испытание « Распредели животных»
Макет: «Лесная полянка».
Дети распределяют животных на группы по средам обитания.
Воспитатель проводи игру «Солнышко»
Дети беру нитки и раскладывают их так, чтобы они пересеклись в одной
точке. На точку пересечения кладется желтый круг.
Что же у нас получилось? (Солнышко). Посмотрите, какое замечательное
солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к
солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что
солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его
можно сравнить? ( с мамиными ладошками)
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?
Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?
Дети: — овал
Воспитатель:
Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и
поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки
лесса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана, в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце,
опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Испытание Водный десант « Очисти водоем»
(Дети очищают «водоем» от мусора и находят ключик)
Воспитатель: Как человек использует воду?
Дети: Пьёт, моется, стирает…
Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и
крепкие?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть разные предметы. Хотите
узнать для чего они?
«Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
Опыт с водой
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкое вещество)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Отгадайте загадку:
С неба пришел, в землю ушел? (дождь).
Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как
образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Опыт «Откуда берется дождь?»
Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой,
сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».
Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные
спички».
Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.
Воспитатель: мы дали правильные ответы, значит, подсказка – помощник у
нас в руках – это фигура…?
Дети: — ромб
Воспитатель: направляемся к столу, где находится ромб.
Испытание «Дерево Доброты»
Воспитатель: Нам надо на дерево приклеит листики, вырезав их из бумаги.
Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день
Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с
вами продолжим жизнь, подарив дереву листочки, но непростые. А какие?
(Ответы детей). Пусть это «Дерево Доброты» напоминает всем людям о
бережном отношении к нашей планете. (Дети вырезают из бумаги листья с
природоохранными знаками и приклеивают на веточки дерева)
С заданием справились и забираем последний ключик. Ребята, но ключики
не подходят по цвету к нашему сундучку. А это значит, что мы не можем
открыть его и забрать приз. Мы должны найти конверт с синим ключиком.
(Конверт находится у лисы) Дети находят конверт, открывают сундучок
ключом синего цвета. Находят открытку от Феи Экологии: Сегодня вы еще
раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.
Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите
награды!
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный
эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым
трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями?
Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день
солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются
солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться
друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь
сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
__