Сценарий театрализованного начала семинара учителей русского языка и литературы на тему: " Современные образовательные технологии"

19
4
Материал опубликован 2 November в группе

m1762112657.png

Тема конкурсной работы: Сценарий театрализованного начала семинара

 учителей русского языка и литературы на тему: «Современные образовательные технологии»

автор: Садварий Жанна Владиславовна

Пояснительная записка

День педагога в школе подобен состоянию бурного моря: уроки, отчеты, опросы в чатах, дети с их радостями и проблемами. К вечеру укачивает и еле держишься на ногах. Но бывает так, что к этим треволнениям добавляется новость: «У нас будет семинар!» И это уже не бурное море, а настоящее цунами.

Семинар традиционно предполагает уроки, но каждая школа стремиться сделать оригинальное начало семинара, разбавить представление педагогов и речь директора концертными номерами. Все это нужно сделать весело кратко и креативно.

Таким образом, передо мной стояла цель- создать оригинальное, краткое, театрализованное представление, которое должно было включать:

  • Креативное начало, знакомство с ведущими;
  • Выступление директора с основными положениями по теме семинара;
  • Представление педагогов, ведущих уроки и концертные номера между этими представлениями;

Когда стихотворный текст у меня был готов, меня вызвали и сказали: «А как же тест директора?» Пришлось облекать сухой методический тест о новых образовательных технологиях в стихи. Это оказалось, пожалуй, самым сложным. Представляю на ваш суд этот небольшой сценарий.


Сценарий театрализованного начала семинара филологов «Новые образовательные технологии»

Действующие лица:

Учительница (молодой педагог, девушка)

Кот ученый (кота ученого может сыграть талантливый ученик средней или начальной школы)

Директор школы

Образовательные технологии (пары школьников и школьниц, одетые в бальные платья, изображающие следующих героев:

Господин Проект;

Интернет с мадмуазелью Нейросетью;

Функциональная грамотность;

Личностный подход;

ТРИЗ технологии

Господин ФГОС


Директор







 Здравствуйте, дорогие гости!

 Я рада приветствовать вас в нашей школе.

Наш семинар посвящен новым образовательным технологиям

Школьный семинар...Удивительное, яркое мероприятие, способное рассказать о достижениях школы, расширить арсенал методических приемов педагогов, найти новые интересные подходы в работе с детьми. Для кого-то семинар становится хорошей возможностью обобщить свой богатый опыт, кому-то он необходим как толчок к творческому осмыслению педагогической теории. Школьный семинар врывается в озеро педагогических будней своеобразным горным потоком, способным не только обрадовать, но и напугать.

Мне хотелось бы вам рассказать, о том, что было у нас пару недель назад...




Учитель

На экране фраза: «За две недели до семинара»

(На сцене учительский стол. Педагог проверяет тетради, кладет последнюю тетрадь в большую стопку)


Тетради кончились! Ура!

Мне б отдохнуть уже пора.

Такая выдалась неделя

Едва справлялась, еле-еле...

Уроки, подготовка к ним,

А с мониторингом одним

Я провозилась полнедели,

А тут отчеты подоспели,

Потом стряслась олимпиада,

Которую проверить надо,

Потом зачет, потом собрание...

Ну, как не быть тут выгоранию!?



Все! Отдыхать! Диван, вкусняшки,

В тик-токе котики милашки...

Ах, у меня прокрастинация!


(звонит телефон)


О, нет! Звонит администрация!

(снимает трубку)

Татьяна Викторовна?! Да.

Да, здравствуйте.

Что-что? Когда?

КИРО? Филологов отряд?

Их сколько? 40-50?

Что от меня? Сценарий снова?

Послушайте, я не готова...


Ну, да, ну, да, я понимаю...

Что? Некому?

Ну, я не знаю...

Ну, ладно, так тому и быть...

(откладывает телефон. Говорит в зал)

Сценарий надо сочинить

Придумать праздника начало,

Чтоб публика не заскучала

И начиналось не банально,

А как-нибудь оригинально.


И без того заданий куча!

 Ну почему так невезуча

Порой судьба учителей?

(берет телефон)

Эх, котики, вас нет милей...

(Звук, мяуканье. В кресле появляется кот)



Кот

Позвольте я представлюсь вам.

Я-кот! Но не чета котам,

Что примостившись на коленях

С утра мурлычут день-деньской.

Я кот-ученый не такой.

И если нужно, так сказать,

 Могу сценарий написать.

Живал я у поэтов разных.

 Литературою всечасно

Был занят, знаете, всерьез.

Сам Александр Сергеич нес

 Меня и, усадив у печки

Поглаживал, а я словечки

И рифму к сказкам подбирал,

И мое авторство признал

Он сам в «Руслане и Людмиле» ...


​​​​​​​
Презентация к выступлению директораPPTX / 7.66 Мб

n1762113318.jpg

Учитель

Галлюцинация ты? Или...

Ну, я не знаю, что сказать.

Кот

Я кот живой!

А ну, погладь...

(учитель гладит кота)

Кот

Бывало, по цепи хожу

К стихам я рифмы нахожу...

Учитель

Позволь поинтересоваться,

Вопросом мучилась всегда,

Зачем поэту было надо

На цепь сажать тебя – кота?


Кот

Чтоб не сбежал к другим поэтам!

Неужто не понятно это?

Их конкуренция известна.

Всех вдохновляю, если честно.

(потягивается)

Другой Сергеич -Грибоедов,

Он дипломат среди поэтов

Шептал: «Быть умным нелегко!»

 И наливал мне молоко.

А подал я ему идею:

«Пишите «Горе от ума»!

Ко мне прислушался, поверил

И благодарен был весьма.

Так вот: «Карету мне! Карету!»

Придумал я, не Грибоедов!

Учитель

 Я посмотрю ты враль и плут,

А впрочем, что поделать тут?

Пойдем и что-нибудь напишем?

Кот

Во мне все вдохновеньем дышит...

Ну раз заказ мне важный дан,

Давайте-ка составим план.

Учитель

Ряд технологий педагогов

Я осветила бы чуть- чуть.

Кот

Чтоб не смотрелось это скучно,

Концертным номерком блеснуть

Я предложил бы на минутку

Учитель

Да, танец или может шутку

В сценарий можно бы включить,

А главное не позабыть

Представить наших педагогов.

Филологов не так уж много.

Но каждый у нас точно асс!

Создать урок иль мастер-класс

Подвластно им и превосходно.

Ряд технологий новомодных

Они представят арсенал.


Кот

Потом последуем мы в зал,

Где будет коллективным дело,

Там наши гости вступят смело

В веселый сказок хоровод.

Ведь это Андерсена год.


Кот

Ну, все, теперь пойдем писать!

Ура! Люблю я рифмовать!

  Учитель  

Попросим помощи Небес,

Чтоб плодотворным был процесс.


На экране появляется надпись:

 «Несколько недель спустя». Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие

Учитель

День добрый, гости дорогие!

Филологи, наши родные.

Сегодня рады встретить вас!

Вся школа, каждый в школе класс

Радушно двери открывают.


Кот

Кого встречают, точно знают.

Тех, точил гранит науки,

Не зная отдыха и скуки.

Повысили квалификацию

Не только ради аттестации.


Учитель

Теперь представим школу нашу.

Она становится все краше.

Для нас ее прекрасней нет,

Ей ныне шестьдесят пять лет.


Кот

Преобразилась к юбилею.

И вот, визиткою своею

Вас познакомить с нами ближе

Спешим. И дальше я предвижу

Что наш директор два- три слова

По теме высказать готова.

(Визитка школы. Показ видеоролика)


Директор

Мне не хотелось бы нарушить

Здесь поэтической строки.

Педагогической науке

Стихами мыслить не с руки,

Но видится мне образ бала,

 Где б я представила сначала

Новации, что так важны

Нам современным педагогам.

Они, как гости у порога,

Уж собрались, и, может быть,

Пора их в этот зал впустить?

y1762112876.png


(Под музыку с дамой вальсирует старшеклассник, он кланяется на слова о проекте. На его цилиндре написано «Господин Проект»)

Первым на бал без промедления

Явился господин Проект.

Он развивает интеллект,

И многогранен, я не спорю.

Активность он привел с собою.

Проект нас может научить

Гипотезу продвинуть смело,

Проблему разрешить умело,

Найти весомый аргумент,

Иль провести эксперимент.

А вот и чудо- результаты,

На конкурсах наши ребята

Проект использовать смогли

И славу школе принесли.


Под музыку с дамой вальсирует старшеклассник, они кланяются на слова об цифровизации.)

x1762112942.png


Вот важный гость, важнее нет,

На бал явился интернет

С мадмуазелью нейросетью.

Они нам принесли соцветья

 Технологических программ,

Соцсети, Макс и телеграмм,

Чат джи пити- он генератор

Невероятнейших чудес.

Вот для чего дошел прогресс!

И это тоже инновация,

Ее зовут цифровизация.

А тут у нас потенциал,

И выше всяческих похвал!


Под музыку вальсирует старшеклассница, она кланяется на слова о функциональной грамотности)

u1762113020.png


Вот грамотность функциональная,

Гостья простая и реальная.

Она вас может научить,

Тому, что в жизни, может быть,

 Ученикам и пригодится

Детишек учит не лениться,

Анализируя, читать,

Финансы грамотно считать,

Трудиться в группе коллективно

Масштабно мыслить, креативно.


Под музыку выходит старшеклассник, он кланяется всем окружающим. На его цилиндре надпись «Личностный подход»)

n1762113059.png


А это кто же к нам идет?

Так это ж личностный подход!

Герой, известно, деликатный.

Он чуткий, тонкий, адекватный

И уникальность в людях ценит.

Своей методикой изменит

Самооценку, мотивацию

 И в группе социализацию.

Он расширяет горизонты

 Развития, и потому

Мы доверяем так ему.


Под музыку танцуют старшеклассники и старшеклассницы, на веерах и цилиндрах у них написано: синквейн, инсёрт, инфографика, кластер)

x1762113096.png


А вот гостей чудесных свита.

Здесь методических элита

Приемов к нам на бал явилась

И на уроках поселилась

Надолго. Технологий ТРИЗ

Приемы дружно собрались.
С ними синквейны и инсёрт,

Вот инфографику ведет

Под руку важный мистер кластер.

Учитель, в своем деле мастер,

Их собирает каждый раз,

Когда урок иль мастер-класс.

l1762113155.png


(Пританцовывая в зал входит полный господин, приоткрывает фрак на груди у него написано ФГОС. Он раскланивается всем присутствующим)

А кто же всех объединяет?

Четыре буквы, что мелькают

 В программах наших там и тут...

Он гранд, его всегда здесь ждут,

Как прежде, он для нас основа,

Он ФГОС, и его слово

 Всегда пример и ориентир.

Таков уж современный мир.

Для нынешнего педагога

Стандарты значат очень много.


Вот инновации, друзья,

О них напомнила вам я.

Мы их сегодня пригласили,

Чтобы они вас закружили

в чудесном вальсе технологий.

Уроков уровень высокий

Нам обеспечит их подбор.

И завершая разговор

Об инновациях чудесных

Концертным номером прелестным

 Спешу порадовать я вас,

И тем закончить свой рассказ.

( Танец  )

Учитель

Теперь нам выдались минутки

Представить школьную семью

Филологов. А я без шутки

Им вместе оду воспою.

Кот

Вот Ольга- педагог умелый.

Она активна, но скромна,

И, если надо сделать дело,

То выполнит его она

Детально, четко, креативно.

Учитель

Вот почему оперативно

Тема нашлась для мастер-класса!

Искусственные интеллекты в массы

Ольга уверенно внедрит.

Кот

С умом у нас не дефицит.

Но сердца, что так нужно детям,

Нет и не будет в нейросети.

Учитель

Об этом будет мастер-класс.

Ах, ждут еще танцоры нас.


Танец

Кот

А вот прекрасная Елена

Ее вы знаете, наверно(е),

Русский язык у нас ведет

Ну, скажем так, не первый год.

Учитель

Среди частей прекрасных речи

Она причастия взяла

В своем уроке фаворитом.

В уроке будет четкий ритм,

И глубина, и интеллект,

И воспитательный аспект,

Как водится у корифеев.

Кот

Прекрасно! А теперь скорее

Еще учителя представим.

Литературою разбавим

Свод строгих правил языка,

И лирики дадим слегка.

Ни в ближних школах, ни вдали

 Прекрасней нету Натали.

Ах, ей бы музой быть поэта

И на баллах блистать при этом,

Но ей судьба сулит опять,

Спешить к уроку очень рано.

Для наших местных хулиганов

Целый урок стихи читать.


Учитель

Стихи..., но ныне проза будет.

Она раздумья в вас разбудит

О Родине, что так любима,

Когда ты от нее вдали,

О юности и о любви,


Кот

О девушке прекрасной, Асе

В восьмом услышите вы классе,

Чтоб ран душевных избежать,

Я думаю, сейчас позвать певицу,

Что своим искусством

Разбудит трепетное чувство.


(Песня)


Учитель

Еще с прекрасным педагогом

Спешим мы познакомить вас.

Ее уроки просто сказка!

Методики, ну просто класс!

Тут кроссенс и ромашка Блума

И аудирование тут...


Кот

Чего же не изобретут

Ученые, чтоб деток мучить?

Учитель

Вот глупый! Педагоги учат

Так, чтобы было интересно,

А с мотивацией, известно,

И горы можем мы свернуть!

Ну, а сейчас откроем путь

Вам в классы, к детям, на уроки.

Не будьте к нам излишне строги.

И взрослые, и малыши.

Старались мы от всей души!


Кот

После уроков приглашаем

Вернуться в зал, мы обещаем

Спектакль и интерактив.

Об Андерсене коллектив

Наш вспомнил, оценил и вот,

Уж кружит сказок хоровод.


Учитель

А мы с котом простимся с вами,

Прекрасными учителями

Мы пожелаем вам свершений,

Эмоций, ярких впечатлений.

Кот

Полезным, семинар наш, будь!

Учитель

Вам на уроки,

Вместе

В добрый путь!


Комментарии

Жанна Владиславовна, Вы молодец! ::smile1::Удачи в конкурсе!::smile23::

1
3 November

Спасибо, Наталия Алексеевна! Будем надеяться на лучшее.

2
3 November

Браво,Жанна Владиславовна! Как давно не читала я ваших чудных строк!!!

1
3 November

Спасибо за добрые слова, Марина Юрьевна!

2
3 November

Похожие публикации