Сценарий театрализованного начала семинара учителей русского языка и литературы на тему: " Современные образовательные технологии"

Тема конкурсной работы: Сценарий театрализованного начала семинара
учителей русского языка и литературы на тему: «Современные образовательные технологии»
автор: Садварий Жанна Владиславовна
Пояснительная записка
День педагога в школе подобен состоянию бурного моря: уроки, отчеты, опросы в чатах, дети с их радостями и проблемами. К вечеру укачивает и еле держишься на ногах. Но бывает так, что к этим треволнениям добавляется новость: «У нас будет семинар!» И это уже не бурное море, а настоящее цунами.
Семинар традиционно предполагает уроки, но каждая школа стремиться сделать оригинальное начало семинара, разбавить представление педагогов и речь директора концертными номерами. Все это нужно сделать весело кратко и креативно.
Таким образом, передо мной стояла цель- создать оригинальное, краткое, театрализованное представление, которое должно было включать:
- Креативное начало, знакомство с ведущими;
- Выступление директора с основными положениями по теме семинара;
- Представление педагогов, ведущих уроки и концертные номера между этими представлениями;
Когда стихотворный текст у меня был готов, меня вызвали и сказали: «А как же тест директора?» Пришлось облекать сухой методический тест о новых образовательных технологиях в стихи. Это оказалось, пожалуй, самым сложным. Представляю на ваш суд этот небольшой сценарий.
Сценарий театрализованного начала семинара филологов «Новые образовательные технологии»
Действующие лица:
Учительница (молодой педагог, девушка)
Кот ученый (кота ученого может сыграть талантливый ученик средней или начальной школы)
Директор школы
Образовательные технологии (пары школьников и школьниц, одетые в бальные платья, изображающие следующих героев:
Господин Проект;
Интернет с мадмуазелью Нейросетью;
Функциональная грамотность;
Личностный подход;
ТРИЗ технологии
Господин ФГОС
Директор | Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашей школе. Наш семинар посвящен новым образовательным технологиям Школьный семинар...Удивительное, яркое мероприятие, способное рассказать о достижениях школы, расширить арсенал методических приемов педагогов, найти новые интересные подходы в работе с детьми. Для кого-то семинар становится хорошей возможностью обобщить свой богатый опыт, кому-то он необходим как толчок к творческому осмыслению педагогической теории. Школьный семинар врывается в озеро педагогических будней своеобразным горным потоком, способным не только обрадовать, но и напугать. Мне хотелось бы вам рассказать, о том, что было у нас пару недель назад... |
Учитель | На экране фраза: «За две недели до семинара» (На сцене учительский стол. Педагог проверяет тетради, кладет последнюю тетрадь в большую стопку) Тетради кончились! Ура! Мне б отдохнуть уже пора. Такая выдалась неделя Едва справлялась, еле-еле... Уроки, подготовка к ним, А с мониторингом одним Я провозилась полнедели, А тут отчеты подоспели, Потом стряслась олимпиада, Которую проверить надо, Потом зачет, потом собрание... Ну, как не быть тут выгоранию!? Все! Отдыхать! Диван, вкусняшки, В тик-токе котики милашки... Ах, у меня прокрастинация! (звонит телефон) О, нет! Звонит администрация! (снимает трубку) Татьяна Викторовна?! Да. Да, здравствуйте. Что-что? Когда? КИРО? Филологов отряд? Их сколько? 40-50? Что от меня? Сценарий снова? Послушайте, я не готова... Ну, да, ну, да, я понимаю... Что? Некому? Ну, я не знаю... Ну, ладно, так тому и быть... (откладывает телефон. Говорит в зал) Сценарий надо сочинить Придумать праздника начало, Чтоб публика не заскучала И начиналось не банально, А как-нибудь оригинально. И без того заданий куча! Ну почему так невезуча Порой судьба учителей? (берет телефон) Эх, котики, вас нет милей... (Звук, мяуканье. В кресле появляется кот) |
Кот | Позвольте я представлюсь вам. Я-кот! Но не чета котам, Что примостившись на коленях С утра мурлычут день-деньской. Я кот-ученый не такой. И если нужно, так сказать, Могу сценарий написать. Живал я у поэтов разных. Литературою всечасно Был занят, знаете, всерьез. Сам Александр Сергеич нес Меня и, усадив у печки Поглаживал, а я словечки И рифму к сказкам подбирал, И мое авторство признал Он сам в «Руслане и Людмиле» ... |
![]() | |
Учитель | Галлюцинация ты? Или... Ну, я не знаю, что сказать. |
Кот | Я кот живой! А ну, погладь... (учитель гладит кота) |
Кот | Бывало, по цепи хожу К стихам я рифмы нахожу... |
Учитель | Позволь поинтересоваться, Вопросом мучилась всегда, Зачем поэту было надо На цепь сажать тебя – кота? |
Кот | Чтоб не сбежал к другим поэтам! Неужто не понятно это? Их конкуренция известна. Всех вдохновляю, если честно. (потягивается) Другой Сергеич -Грибоедов, Он дипломат среди поэтов Шептал: «Быть умным нелегко!» И наливал мне молоко. А подал я ему идею: «Пишите «Горе от ума»! Ко мне прислушался, поверил И благодарен был весьма. Так вот: «Карету мне! Карету!» Придумал я, не Грибоедов! |
Учитель | Я посмотрю ты враль и плут, А впрочем, что поделать тут? Пойдем и что-нибудь напишем? |
Кот | Во мне все вдохновеньем дышит... Ну раз заказ мне важный дан, Давайте-ка составим план. |
Учитель | Ряд технологий педагогов Я осветила бы чуть- чуть. |
Кот | Чтоб не смотрелось это скучно, Концертным номерком блеснуть Я предложил бы на минутку |
Учитель | Да, танец или может шутку В сценарий можно бы включить, А главное не позабыть Представить наших педагогов. Филологов не так уж много. Но каждый у нас точно асс! Создать урок иль мастер-класс Подвластно им и превосходно. Ряд технологий новомодных Они представят арсенал. |
Кот | Потом последуем мы в зал, Где будет коллективным дело, Там наши гости вступят смело В веселый сказок хоровод. Ведь это Андерсена год. |
Кот | Ну, все, теперь пойдем писать! Ура! Люблю я рифмовать! |
Учитель | Попросим помощи Небес, Чтоб плодотворным был процесс. |
На экране появляется надпись: «Несколько недель спустя». Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие | |
Учитель | День добрый, гости дорогие! Филологи, наши родные. Сегодня рады встретить вас! Вся школа, каждый в школе класс Радушно двери открывают. |
Кот | Кого встречают, точно знают. Тех, точил гранит науки, Не зная отдыха и скуки. Повысили квалификацию Не только ради аттестации. |
Учитель | Теперь представим школу нашу. Она становится все краше. Для нас ее прекрасней нет, Ей ныне шестьдесят пять лет. |
Кот | Преобразилась к юбилею. И вот, визиткою своею Вас познакомить с нами ближе Спешим. И дальше я предвижу Что наш директор два- три слова По теме высказать готова. (Визитка школы. Показ видеоролика) |
Директор | Мне не хотелось бы нарушить Здесь поэтической строки. Педагогической науке Стихами мыслить не с руки, Но видится мне образ бала, Где б я представила сначала Новации, что так важны Нам современным педагогам. Они, как гости у порога, Уж собрались, и, может быть, Пора их в этот зал впустить? ![]() (Под музыку с дамой вальсирует старшеклассник, он кланяется на слова о проекте. На его цилиндре написано «Господин Проект») Первым на бал без промедления Явился господин Проект. Он развивает интеллект, И многогранен, я не спорю. Активность он привел с собою. Проект нас может научить Гипотезу продвинуть смело, Проблему разрешить умело, Найти весомый аргумент, Иль провести эксперимент. А вот и чудо- результаты, На конкурсах наши ребята Проект использовать смогли И славу школе принесли. Под музыку с дамой вальсирует старшеклассник, они кланяются на слова об цифровизации.) ![]() Вот важный гость, важнее нет, На бал явился интернет С мадмуазелью нейросетью. Они нам принесли соцветья Технологических программ, Соцсети, Макс и телеграмм, Чат джи пити- он генератор Невероятнейших чудес. Вот для чего дошел прогресс! И это тоже инновация, Ее зовут цифровизация. А тут у нас потенциал, И выше всяческих похвал! Под музыку вальсирует старшеклассница, она кланяется на слова о функциональной грамотности) ![]() Вот грамотность функциональная, Гостья простая и реальная. Она вас может научить, Тому, что в жизни, может быть, Ученикам и пригодится Детишек учит не лениться, Анализируя, читать, Финансы грамотно считать, Трудиться в группе коллективно Масштабно мыслить, креативно. Под музыку выходит старшеклассник, он кланяется всем окружающим. На его цилиндре надпись «Личностный подход») ![]() А это кто же к нам идет? Так это ж личностный подход! Герой, известно, деликатный. Он чуткий, тонкий, адекватный И уникальность в людях ценит. Своей методикой изменит Самооценку, мотивацию И в группе социализацию. Он расширяет горизонты Развития, и потому Мы доверяем так ему. Под музыку танцуют старшеклассники и старшеклассницы, на веерах и цилиндрах у них написано: синквейн, инсёрт, инфографика, кластер) ![]() А вот гостей чудесных свита. Здесь методических элита Приемов к нам на бал явилась И на уроках поселилась Надолго. Технологий ТРИЗ Приемы дружно собрались. Вот инфографику ведет Под руку важный мистер кластер. Учитель, в своем деле мастер, Их собирает каждый раз, Когда урок иль мастер-класс. ![]() (Пританцовывая в зал входит полный господин, приоткрывает фрак на груди у него написано ФГОС. Он раскланивается всем присутствующим) А кто же всех объединяет? Четыре буквы, что мелькают В программах наших там и тут... Он гранд, его всегда здесь ждут, Как прежде, он для нас основа, Он ФГОС, и его слово Всегда пример и ориентир. Таков уж современный мир. Для нынешнего педагога Стандарты значат очень много. Вот инновации, друзья, О них напомнила вам я. Мы их сегодня пригласили, Чтобы они вас закружили в чудесном вальсе технологий. Уроков уровень высокий Нам обеспечит их подбор. И завершая разговор Об инновациях чудесных Концертным номером прелестным Спешу порадовать я вас, И тем закончить свой рассказ. ( Танец ) |
Учитель | Теперь нам выдались минутки Представить школьную семью Филологов. А я без шутки Им вместе оду воспою. |
Кот | Вот Ольга- педагог умелый. Она активна, но скромна, И, если надо сделать дело, То выполнит его она Детально, четко, креативно. |
Учитель | Вот почему оперативно Тема нашлась для мастер-класса! Искусственные интеллекты в массы Ольга уверенно внедрит. |
Кот | С умом у нас не дефицит. Но сердца, что так нужно детям, Нет и не будет в нейросети. |
Учитель | Об этом будет мастер-класс. Ах, ждут еще танцоры нас. |
Танец | |
Кот | А вот прекрасная Елена Ее вы знаете, наверно(е), Русский язык у нас ведет Ну, скажем так, не первый год. |
Учитель | Среди частей прекрасных речи Она причастия взяла В своем уроке фаворитом. В уроке будет четкий ритм, И глубина, и интеллект, И воспитательный аспект, Как водится у корифеев. |
Кот | Прекрасно! А теперь скорее Еще учителя представим. Литературою разбавим Свод строгих правил языка, И лирики дадим слегка. Ни в ближних школах, ни вдали Прекрасней нету Натали. Ах, ей бы музой быть поэта И на баллах блистать при этом, Но ей судьба сулит опять, Спешить к уроку очень рано. Для наших местных хулиганов Целый урок стихи читать. |
Учитель | Стихи..., но ныне проза будет. Она раздумья в вас разбудит О Родине, что так любима, Когда ты от нее вдали, О юности и о любви, |
Кот | О девушке прекрасной, Асе В восьмом услышите вы классе, Чтоб ран душевных избежать, Я думаю, сейчас позвать певицу, Что своим искусством Разбудит трепетное чувство. (Песня) |
Учитель | Еще с прекрасным педагогом Спешим мы познакомить вас. Ее уроки просто сказка! Методики, ну просто класс! Тут кроссенс и ромашка Блума И аудирование тут... |
Кот | Чего же не изобретут Ученые, чтоб деток мучить? |
Учитель | Вот глупый! Педагоги учат Так, чтобы было интересно, А с мотивацией, известно, И горы можем мы свернуть! Ну, а сейчас откроем путь Вам в классы, к детям, на уроки. Не будьте к нам излишне строги. И взрослые, и малыши. Старались мы от всей души! |
Кот | После уроков приглашаем Вернуться в зал, мы обещаем Спектакль и интерактив. Об Андерсене коллектив Наш вспомнил, оценил и вот, Уж кружит сказок хоровод. |
Учитель | А мы с котом простимся с вами, Прекрасными учителями Мы пожелаем вам свершений, Эмоций, ярких впечатлений. |
Кот | Полезным, семинар наш, будь! |
Учитель | Вам на уроки, |
Вместе | В добрый путь! |







Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна