12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомякова Надежда Вячеславовна385
Россия, Пермский край, Алексанровск

Сценарий учебного занятия – урока регионального компонента по теме «Экскурсия 1. В горах», для обучающихся 6 классов.

Автор: Хомякова Надежда Вячеславовна, учитель биологии,

МБОУ «БСОШ№1» г.Александровск, Пермский край

Занятие в рамках рабочей программы регионального курса «Мой Пермский край. Мир живой природы»

Тема: Экскурсия 1. В горах.

Тип занятия: Урок открытия новых знаний.

Цель содержательная: – создание условий для формирования представлений о флоре и фауне горных районов Пермского края.

Цель деятельностная: формирование у учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с разными источниками информации и самостоятельно находить информацию из различных источников.

Планируемые результаты:

Предметные:

 применять биологические термины и понятия; 

описывать строение и жизнедеятельность живых организмов;

выявлять причинно-следственные связи между рельефом, климатическими условиями и живыми организмами, встречающимися на данной территории.

Метапредметные:

Познавательные:

выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления, работать по алгоритму

запоминать и систематизировать биологическую информацию.

Регулятивные:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; планировать свою деятельность по достижении результата, согласно поставленной задаче, совершенствовать навыки работы с разными источниками; умение проводить самооценку;

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение слушать, задавать вопросы и вступать в диалог.

Личностные:

развитие научной любознательности, интереса к биологической науке

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).


Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности. Приветствие учащихся

Учитель ведёт фронтальную беседу с учащимися: Мы продолжаем увлекательное путешествие по Пермскому краю. В 5-м классе вы познакомились с историей края, в этом году вам предстоит знакомство с миром живой природы. Мы совершим экскурсии (реальные и виртуальные) в различные уголки Пермского края. Первая наша экскурсия – это экскурсия в горы. Чем отличается природа гор от природы равнин? (ответы учащихся) Где более разнообразный животный и растительный мир в горах или на равнине? (учащиеся дают разные ответы и не могут прийти к общему мнению. Чтобы оценить разнообразие флоры и фауны, необходимо с ними познакомиться. Когда мы изучим природу разных территорий Пермского края, снова вернемся к этому вопросу.


Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявления места и причины затруднения

Учитель подводит учащихся к формулировке темы и задач урока.

Ребята, что предстоит нас сегодня узнать?(учащиеся отвечают «какие растения и животные встречаются в горах Пермского края»)

Учитель объявляет тему урока «Что в горах растет. Кто в горах живет» и раздает рабочие листы (Приложение 1).

Чем отличаются обитатели горных районов разных высот? (нет ответа). Как растения и животные приспособились к обитанию в горных условиях?(нет ответа).

Этап построения проекта выхода из затруднения

А что именно надо узнать, чтобы мы смогли ответить на поставленные вопросы?

Ученики определяют задачи урока: изучить особенности природы горных районов Пермского края.

(ученики делают записи в рабочем листе)


Этап реализации построенного проекта

Учитель предлагает ученикам, с помощью учебника, выполнить задания 1,2,3 в рабочем листе.

(Приложение 1)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Отдельные учащиеся озвучивают ответы заданий, при необходимости учитель корректирует ответы. (учащиеся проверяют выполненные задания и оценивают по приведенным критериям)

Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задание 4, разгадывают кроссворд (Приложение 1)

Включение в систему знаний и повторения 

Учитель возвращается к проблемным вопросам, поставленным в начале урока. Ученики делают вывод о том, что флора и фауна горных районов Пермского края очень разнообразна.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы и заполнить лист самооценки (Приложение 2)

Ученики рефлексируют свою деятельность.

Учитель благодарит учеников за активную работу на уроке!

Приложение 1.

Рабочий лист

Ф.И.________________________ дата__________________________

Тема:_______________________________________________________________________

Задачи урока:__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 1. Пользуясь учебником, заштрихуйте горные районы Пермского края.

t1685636433aa.jpg

Критерии оценивания: правильно отмеченные все районы – 2 балла. Одна ошибка в– 1 балла.

Две и более ошибок – 0 балл.


Задание 2. Пользуясь учебником, ответьте на вопросы:

1) Что такое высотная поясность?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Смену каких природных поясов можно наблюдать в северных горах?

________________________________________________________________________

Критерии оценивания: правильно дано определение и перечислены все природные зоны – 3 баллов.

Правильно дано определение и допущена одна -две ошибки в названии природных зон – 2 балла.

Нет определения или названа только одна природная зона - 1 балл.

Задание 3. Познакомьтесь с красотами Вишерского заповедника, пользуясь QR-кодом.

t1685636433ab.png

Прочитайте статью на стр. 13 в учебнике и ответьте на вопросы:

1) В каком районе расположен заповедник «Вишерский»?_________________________

2) Как называется самая высокая вершина Пермского края, расположенная в этом заповеднике?__________________________

3) Как переводится название Тулым с языка манси?_____________________________________________________________________

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество-3 балла

Задание 4. Разгадайте кроссворд:

Кроссворд «В горах Пермского края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали: 1.Хвойный кустарник. 2. Мелкий хищник. 3. Рыба, занесенная в Красную книгу России. 4. Ядовитое травянистое растение. 5. Водяной воробей. 6. Рыба, обитающая в реке Вишера. 7. Ягодный кустарничек.

По вертикали: 1. Комплексный организм, тело которого состоит из двух компонентов -гриба и водоросли, находящихся в тесном взаимоотношении. 2. Ягодный кустарник, родственник малины. 3. Ягодный кустарничек. 4. Птица с пестрой покровительственной окраской. 5. Карликовая береза. 6. Листопадное хвойное дерево. 7. Съедобный трубчатый гриб. 8. Ягодный кустарничек.

Приложение 2. Оцените уровень своих знаний.


Критерий самооценки

Оценка

Количество баллов за выполнение задания 1

(0-3 балла)

Количество баллов за выполнение задания 2

(0-3 балла)

Количество баллов за выполнение задания 3

(0-3 балла)

Количество баллов за кроссворд (количество правильных ответов/2)

(0-8 баллов)

Я знаю и могу привести примеры растений и животных горных районов Пермского края

(0-3 балла)

Итого


18-20 балл – «5», 14-17 баллов – «4», 9-13 баллов – «3», менее 9 баллов – «2»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.