Сценарий урока биологии (6 класс) – "Путешествие в мир живой природы: повторение 1-2 четвертей"

0
0
Материал опубликован 9 August в группе

Сценарий урока биологии (6 класс) – "Путешествие в мир живой природы: повторение 1-2 четвертей"

Тема. Обобщение и систематизация знаний за 1-2 четверти (Клеточное строение организмов, Царства бактерий, грибов, растений, Основные процессы жизнедеятельности).

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока. Урок-квест с интерактивными станциями.

Цель. Повторить и закрепить ключевые темы курса биологии 6 класса за 1-2 четверти через интерактивные формы работы.

Задачи:

Активизировать знания о клеточном строении организмов, царствах живой природы, процессах жизнедеятельности растений.

Развивать умения классифицировать организмы, работать с микроскопом (виртуально/на практике), анализировать биологические процессы.

Формировать навыки работы в группе, самопроверки и взаимопроверки.

Обеспечить обратную связь для выявления пробелов в знаниях.

Планируемые результаты:

Предметные. Знание строения клетки, характеристик бактерий, грибов, растений; понимание процессов фотосинтеза, дыхания, размножения.

Метапредметные. Умение анализировать, сравнивать, работать в команде, использовать ИКТ.

Личностные. Развитие познавательного интереса, ответственности, навыков самооценки.

Оборудование:

Учитель: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, таймер.

Ученики: тетради, раздаточные материалы (карточки, листы ответов), ручки, цветные карандаши.

Цифровые инструменты (по возможности): Kahoot!, Quizizz, интерактивные 3D-модели клеток (например, на платформе BioDigital).

Используемая литература (ФГОС):

Пасечник В.В. «Биология. 6 класс» (линия УМК «Линия жизни»).

Пономарёва И.Н. «Биология. 6 класс» (линия УМК «Алгоритм успеха»).

Рабочие тетради к соответствующим УМК.

Электронные образовательные ресурсы (например, платформа «Российская электронная школа»).


Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка готовности.

Мотивация: "Сегодня мы отправимся в научную экспедицию по миру живой природы! Нам предстоит вспомнить важнейшие темы 1-2 четвертей: клетки, бактерии, грибы, растения и их жизненные процессы. Готовы к биологическому квесту?"

2. Разминка "Биологический блиц" (5 мин)

Форма: фронтальный опрос с голосованием.

Примеры вопросов:

Какой органоид называют "энергетической станцией" клетки? (Митохондрия)

Какое царство объединяет дрожжи и мукор? (Грибы)

Какой процесс обеспечивает растениям образование органических веществ? (Фотосинтез)

Обратная связь: учитель анализирует ответы, корректирует понимание.

3. Основная часть – "Станции повторения" (25 мин)

Работа в группах (3-4 команды, ротация каждые 7 мин).

Станция

Задание

Интерактив / Обратная связь

1. "Клетка под микроскопом"

Определить органоиды по изображению (схемы, микрофотографии). Подписать их функции.

Взаимопроверка по эталону на экране.

2. "Царства живой природы"

Распределить организмы (бактерии, грибы, растения) по таблице с примерами.

Группы обмениваются работами, оценивают по критериям.

3. "Процессы жизни растений"

Составить схему фотосинтеза/дыхания, указать условия и продукты.

Обсуждение, исправление ошибок у доски.

4. "Биологический кроссворд"

Решить кроссворд по терминам (хлорофилл, спора, прокариоты и др.).

Самопроверка по ключу, разбор сложных терминов.

4. Закрепление – "Мини-тест" (5 мин)

Форма: индивидуальная работа (бумажный тест).

Примеры вопросов:

Какое вещество придает растениям зелёный цвет?

Как размножаются дрожжи?

Какой газ выделяется при фотосинтезе?

Обратная связь: взаимопроверка.

5. Рефлексия "Дерево знаний" (3 мин)

На доске – стикеры-листья трех цветов:

Зеленый – "Я уверен в своих знаниях!"

Желтый – "Есть небольшие пробелы."

Красный – "Нужно повторить тему."

Ученики прикрепляют стикеры, учитель подводит итоги.

6. Домашнее задание (дифференцированное, 1 мин)

Базовый уровень: составить таблицу "Царства живой природы" с примерами.

Повышенный уровень: написать мини-эссе "Один день из жизни клетки".

Для испытывающих трудности: повторить параграфы по списку учителя.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.