Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’]

0
0
Материал опубликован 2 January в группе

11 декабря. Урок обучения грамоте

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Тема

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’]

Педагогические цели

Образовательная - создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуками [г], [г’], буквами Г, г. Развивающая – развивать память, внимание, воображение, устную речь, логическое мышление.

Воспитательная – воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Устанавливают, что звуки [г], [г’] всегда звонкие, твёрдые и мягкие; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания, понимают важность бережного отношения к своему здоровью.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё предположение.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласные звуки [г], [г’].

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки[г], [г’], мягкий, твёрдый; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Г, г.

Образовательные ресурсы

Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, рисунок гнома с гитарой, план для работы в парах, счетные палочки, кружки трёх цветов для оценивания и рефлексии.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствие учащихся.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Улыбнитесь друг другу, мне.

Начнём урок обучения грамоте.

II. Дыхательная гимнастика.

- Чтобы всё прошло хорошо на уроке, чтобы вы смогли справиться со всеми заданиями, выполним упражнения на дыхание.

Вдыхаем морозную свежесть носом, выдыхаем ртом (3-4 раза).

Сдуваем снежинки с рукавичек (3 раза).

Наши руки замёрзли, согреем их дыханием (3-4 раза).


III. Постановка учебной задачи.

Молодцы, ребята! Вот теперь вы готовы к тому, чтобы выполнить все задания, преодолеть все трудности, которые подготовил для вас наш гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
— Это … (ГНОМ)

- Как вы догадались? (На доске появляется фото гнома с гитарой). К нам на урок пришёл вот такой талантливый гном и приготовил для вас задания. Он хочет проверить, умеете ли вы думать, отвечать на вопросы, читать, дружно работать. Вот и первое задание.

- Произнесите слово «ГНОМ» и прислушайтесь к нему. Составим схему слова ГНОМ. А что держит в руках наш герой? (ГИТАРУ) Составим схему слова ГИТАРА.

- На какие звуки нам следует обратить внимание?

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Исследование звуков [г], [г’].

- Давайте исследуем звуки[г], [г’] и дадим им характеристику. А работать будем по следующему плану.

На доске:

1. гласный ? согласный

2. твёрдый ? мягкий

3. звонкий ? глухой


- Этот же план лежит у вас на партах. Работая в парах, исследуйте звук [г] самостоятельно. То, что подходит для характеристики нового звука, обведите в плане простым карандашом.

- Что вы узнали о звуке [г]? Докажите, что он согласный.

- Как произносится звук [г] – твёрдо или мягко? Подберите слово, где бы этот звук произносился твёрдо.

- Что вы узнали о звуке [г’]? Докажите, что он согласный.

- Как произносится звук[г’] – твёрдо или мягко? Подберите слово, где бы этот звук произносился мягко.

- Докажите, что звуки звонкие.

- Дайте полную характеристику новым звукам. Молодцы! И с этим заданием талантливого Гнома вы справились.

2. Игра «Кто больше»?

- А теперь ГНОМ предлагает поиграть в игру «Кто больше?» Назовите слова со звуками [г], [г’] и определите их место в слове.

3.Физкультминутка.

У нашего гостя есть сад, ему нужно помочь посадить растения. Я буду перечислять названия растений. Если в них есть звуки [г], [г’], вы изображаете, как копаете ямки для посадки. Если в названиях звуки [г], [г’] отсутствуют, вы делаете наклоны в стороны.

Вишня, груша, слива, астра, георгин, пион, гладиолус, смородина, герань, жимолость, грибы.

4. Знакомство с буквой Г, г.

Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г (гэ).

На что похожа буква Г?

Она словно кочерга,
У неё одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.

Сделайте букву Г из счётных палочек.

- Для чего нам нужны две буквы?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

5. Чтение слогов на интерактивной доске.

Прочитайте слияния:

га – с радостью,

го – с удивлением,

гу – пропеть,

ге – с грустью,

ги – с вопросом.

6. Чтение слов на доске. Соотнесение со схемой.

Галя грибы

Гена корзина

гриб корзинка

7. Задания с правом выбора.

Посчитайте, сколько раз буква г встретилась? (Предложения на с. 121)

«Найди слово в слове» гроза, газета, гитара.

Найди слово, которое соответствует схеме. Докажите. (Одному из слов на доске)

8. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 119)

Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено?

- Давайте прочитаем текст.

- Ответьте на вопросы.

- Что собирали дети?

- Как звали детей?

- Какие грибы в корзинке у Гали? Они съедобные?

- Какие грибы у Гены? А они съедобные?

V. Рефлексивно-оценочный.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями Талантливого Гнома вы справились. Наш урок подошёл к концу.

Что нового вы узнали на уроке?

За что можете себя похвалить?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените себя.

Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

Спасибо за урок!











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.