Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Степень числа»

5
0
Материал опубликован 4 January 2021 в группе
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Степень числа».

Учитель: Вера Анатольевна Овсюкова

Модель смешанного обучения: перевернутый класс.

Тема урока: Степень числа.

Цель: закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления значения выражения, содержащего степень.

Задачи: создать условия для формирования умений:

- оперировать понятиями степени числа, показателя степени, основания степени;

- вычислять значения степени;

- выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

УМК: Математика: 5 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.:Вентана-Граф, 2019.

За неделю до урока учащимся задается на дом пройти по ссылке http://vera-anatolievna.ru/ (это страничка моего сайта специально сделана для этого урока, там ссылки на видео https://www.youtube.com/watch?v=uCx-TkgXEnM&t=9s, взятого с Инфоурока, презентацию, размещенную на GOOCLE диске по ссылке https://drive.google.com/file/d/1LJyv0yL-DeNK2BOzTzPSdjVYF-SYPFcM/view?usp=sharing, и на проверочной тест, сделанный в Classtlme по ссылке https://www.classtime.com/code/QVJVMW) для самостоятельного изучения нового материала по теме «Степень числа».


Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу.

(2 мин.)

Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы дома изучали новую тему. Для этого вам было предложено рассмотреть видео и презентацию. После этого вы проходили тест по самостоятельно изученной теме. Результаты теста представлены на слайде. Посмотрите, какие мы молодцы!

Сегодня мы продолжим работу по теме «Степень числа».

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какова цель нашего урока?

Приготовились?

Тогда начинаем!

Вначале повторим!

Приветствует обучающихся, организует рабочее место, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Личностные результаты: выражение положительного отношения к учебному процессу, желание узнать новое, проявление внимания и интереса.

Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные результаты: работать с обучающимися класса в диалоге.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.

(6 мин)

На столах лежат листочки с заданиями, предлагаю их выполнить:

Задание 1. Установите соответствие:


g1609744166.png
Задание 2. Заполните таблицу:

n1609744234.png

Задание 3. Укажите верные равенства:

g1609744461.png

А теперь поменяйтесь листочками, и проверить работу своего товарища по образцу. Образец на слайде.

Организует обучающимися на повторение необходимых знаний. Выводит на слайд ответы, организует взаимопроверку.

На листочках выполняют задания.

Учащиеся обмениваются листочками и проверяют работу своего товарища по образцу.

Оценивают работу и комментируют свою оценку.

Регулятивные результаты: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные результаты: принимают задачу, сравнивают разные варианты.

Коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли, строить высказывания.

3.Закрепление изученного материала

Цель: закрепление полученных знаний при решении задач.

(16 мин)

Разберем решение № 552 (1).

- Какой порядок действий?

Учащиеся отвечают.

Давайте решим № 552 (2, 6).

Обсуждаем решение в парах. Не забываем, что если нужна помощь обращаемся, либо к учителю, либо к консультанту. Консультант сегодня у нас Анастасия Загреба.

Давайте проверим.


Каждый ряд получает цепочку вычислений.

Вычислите:


s1609744502.png
​​​​​​​Проверяем!


Решаем № 554 (1, 4)



Организует обсуждение и работу обучающихся в парах.

Организует проверку по образцу.

Следит за вовлеченностью обучающихся в работу на уроке.

Уточняет понимание обучающимися понятия.













Решают примеры, проверяют по образцу.

Высказывают своё мнение. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их и показывают свое согласие или несогласие.








Познавательные результаты: поиск и выделение необходимой информации;

умение анализировать.

Коммуникативные результаты: умение работать в паре, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, слушать и следить за действиями партнёра, сотрудничать с ним;

умение вступать в диалог, умение формулировать высказывания.

Регулятивные результаты: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, владеть навыками самоконтроля;

умение определять последовательность действий.

Личностные результаты: осознаёт личную ответственность за результат, выделяет свои сильные и слабые стороны;

умение внести необходимые дополнения и коррективы.

4. Контроль и коррекция знаний

Цель: выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий, обеспечить развитие у учащихся способность к оценочным действиям.

(11 мин)

Сейчас предлагаю пройти онлайн- тест. Тест размещен на игровой платформе Quizizz.

Для этого пройдите по ссылке

https://quizizz.com/join?gc=27270020

Или пройдите по ссылке joinmyquiz.com и введите код 27270020

Удачи!

Контролирует выполнение заданий на распознавание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют онлайн – тест.

Анализируют свои затруднения.

Личностные результаты: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации.

Регулятивные результаты: умение осознавать, что усвоено, а что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Познавательные результаты: смысловое чтение; умение применять знания в новой ситуации.

Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание

Цель: зафиксировать содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

(5 мин)

Вопрос: Ребята, как вы думаете, мы достигли цели урока?

Вопрос: Что самым трудным было для вас сегодня на уроке?

Вопрос: Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. На полях нарисуйте смайлик:

- зеленого цвета, если все получилось, и трудностей не было;

- желтого цвета, если были затруднения, но вы их преодолели;

- красного цвета, если все было трудно и остались вопросы.


Домашнее задание: Выполнить задание в Яндекс.Учебнике.

Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию.

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание, получают консультацию учителя.

Личностные результаты: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.

Регулятивные результаты: умение осуществлять контроль.

Познавательные результаты: умение сравнивать цели урока и полученные результаты.

Коммуникативные результаты: умение формулировать свои успехи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.