Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Степень числа»
Учитель: Вера Анатольевна Овсюкова
Модель смешанного обучения: перевернутый класс.
Тема урока: Степень числа.
Цель: закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления значения выражения, содержащего степень.
Задачи: создать условия для формирования умений:
- оперировать понятиями степени числа, показателя степени, основания степени;
- вычислять значения степени;
- выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
УМК: Математика: 5 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.:Вентана-Граф, 2019.
За неделю до урока учащимся задается на дом пройти по ссылке http://vera-anatolievna.ru/ (это страничка моего сайта специально сделана для этого урока, там ссылки на видео https://www.youtube.com/watch?v=uCx-TkgXEnM&t=9s, взятого с Инфоурока, презентацию, размещенную на GOOCLE диске по ссылке https://drive.google.com/file/d/1LJyv0yL-DeNK2BOzTzPSdjVYF-SYPFcM/view?usp=sharing, и на проверочной тест, сделанный в Classtlme по ссылке https://www.classtime.com/code/QVJVMW) для самостоятельного изучения нового материала по теме «Степень числа».
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД |
1. Организационный момент. Цель: Создание благоприятного психологического настроя на работу. (2 мин.) | Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы дома изучали новую тему. Для этого вам было предложено рассмотреть видео и презентацию. После этого вы проходили тест по самостоятельно изученной теме. Результаты теста представлены на слайде. Посмотрите, какие мы молодцы! Сегодня мы продолжим работу по теме «Степень числа». - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какова цель нашего урока? Приготовились? Тогда начинаем! Вначале повторим! | Приветствует обучающихся, организует рабочее место, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Личностные результаты: выражение положительного отношения к учебному процессу, желание узнать новое, проявление внимания и интереса. Регулятивные результаты: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные результаты: работать с обучающимися класса в диалоге. |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: актуализация опорных знаний и способов действий. (6 мин) | На столах лежат листочки с заданиями, предлагаю их выполнить: Задание 1. Установите соответствие: Задание 2. Заполните таблицу: Задание 3. Укажите верные равенства: А теперь поменяйтесь листочками, и проверить работу своего товарища по образцу. Образец на слайде. | Организует обучающимися на повторение необходимых знаний. Выводит на слайд ответы, организует взаимопроверку. | На листочках выполняют задания. Учащиеся обмениваются листочками и проверяют работу своего товарища по образцу. Оценивают работу и комментируют свою оценку. | Регулятивные результаты: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные результаты: принимают задачу, сравнивают разные варианты. Коммуникативные результаты: умение выражать свои мысли, строить высказывания. |
3.Закрепление изученного материала Цель: закрепление полученных знаний при решении задач. (16 мин) | Разберем решение № 552 (1). - Какой порядок действий? Учащиеся отвечают. Давайте решим № 552 (2, 6). Обсуждаем решение в парах. Не забываем, что если нужна помощь обращаемся, либо к учителю, либо к консультанту. Консультант сегодня у нас Анастасия Загреба. Давайте проверим. Каждый ряд получает цепочку вычислений. Вычислите: Проверяем! Решаем № 554 (1, 4) | Организует обсуждение и работу обучающихся в парах. Организует проверку по образцу. Следит за вовлеченностью обучающихся в работу на уроке. Уточняет понимание обучающимися понятия. | Решают примеры, проверяют по образцу. Высказывают своё мнение. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют по очереди задания, высказывают своё мнение, слушают ответы друг друга, анализируют их и показывают свое согласие или несогласие. | Познавательные результаты: поиск и выделение необходимой информации; умение анализировать. Коммуникативные результаты: умение работать в паре, осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, слушать и следить за действиями партнёра, сотрудничать с ним; умение вступать в диалог, умение формулировать высказывания. Регулятивные результаты: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, владеть навыками самоконтроля; умение определять последовательность действий. Личностные результаты: осознаёт личную ответственность за результат, выделяет свои сильные и слабые стороны; умение внести необходимые дополнения и коррективы. |
4. Контроль и коррекция знаний Цель: выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий, обеспечить развитие у учащихся способность к оценочным действиям. (11 мин) | Сейчас предлагаю пройти онлайн- тест. Тест размещен на игровой платформе Quizizz. Для этого пройдите по ссылке https://quizizz.com/join?gc=27270020 Или пройдите по ссылке joinmyquiz.com и введите код 27270020 Удачи! | Контролирует выполнение заданий на распознавание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют онлайн – тест. Анализируют свои затруднения. | Личностные результаты: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации. Регулятивные результаты: умение осознавать, что усвоено, а что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Познавательные результаты: смысловое чтение; умение применять знания в новой ситуации. Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание Цель: зафиксировать содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание. (5 мин) | Вопрос: Ребята, как вы думаете, мы достигли цели урока? Вопрос: Что самым трудным было для вас сегодня на уроке? Вопрос: Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. На полях нарисуйте смайлик: - зеленого цвета, если все получилось, и трудностей не было; - желтого цвета, если были затруднения, но вы их преодолели; - красного цвета, если все было трудно и остались вопросы. Домашнее задание: Выполнить задание в Яндекс.Учебнике. | Даёт задание, организует проверку и самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию. | Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, какими успехами гордятся, записывают домашнее задание, получают консультацию учителя. | Личностные результаты: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. Регулятивные результаты: умение осуществлять контроль. Познавательные результаты: умение сравнивать цели урока и полученные результаты. Коммуникативные результаты: умение формулировать свои успехи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |