Стереотипы при выборе профессии

3
0
Материал опубликован 27 April в группе

профессииDOCX / 12.79 Кб

/data/files/q1714241025.docx (профессии)


рефлексияDOCX / 15.56 Кб

/data/files/p1714241073.docx (рефлексия)Урок английского языка в 9 классе

Тема урока

Stereotypes in professions. Стереотипы в профессиях.


Цель урока

Создать условия для формирования умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов обучающихся по теме « Влияние гендерных стереотипов на выбор профессии» и привести к мнению , что любой стереотип можно сломать.


Тип урока

урок открытия новых знаний


Задачи урока

1 Познавательная:

- активизация и расширение словарного запаса учащихся по теме «Профессии»

- формирование навыков формообразования и использования в речи глагола в активном и пассивном залога .

- расширение лексической базы .

2 Развивающая:

- способствовать формированию интереса к изучению английского языка;

- развивать навыки во всех видах речевой деятельности;

- развивать коммуникативные способности.

- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков

(самоконтроль, парная работа, коллективная деятельность);

-развитие способности к применению полученных навыков.

3 Воспитывающая:

-способствовать формированию толерантности при работе в группе;

-воспитание организованности, уважительного отношения к представителям всех профессий.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД


1. Уметь различать залоги английского языка.

2. Закрепление навыков употребления лексики по изучаемой теме.

Предметные:

расширить понятийную базу в области употребления глаголов в действительном и страдательном залогах.

способствовать формированию умения самостоятельно составлять предложения с лексикой по теме «Профессии» и применять речи.

Метапредметные:

способствовать развитию познавательной активности и формированию языковой, лингвистической и социокультурной компетенций обучающихся.

Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Регулятивные:

определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, контроль и оценивание своих действий, осуществление самоконтроля правильности перевода лексики.

Познавательные:

умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении; самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения; рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности; смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста);логические действия (синтез, то есть составление целого из частей);

Коммуникативные:

развитие умений общаться, готовность слушать собеседника и вести диалог; полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

формирование мотивации овладения иностранным языком, действия личностного самоопределения, нравственно-эстетической ориентации, самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.


Основные понятия

1.Лексика по теме «Профессии»

2.Залоги английского языка.



Применяемые технологии

1.Технология коммуникативного обучения.

2. Информационно-коммуникационная

3. Технология тестирования



Организация пространства


Межпредметные связи

Формы организации познавательной деятельности

Ресурсы


1.Русский язык

2. Технология

3. Обществознание.

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа


1.Учебник

2.Книга для учителя

3.ЦОРы: презентация, задания на сайте test pad

4.Мультимедиа-проектор

5.Компьютеры на партах, плазменная панель

6. Наглядность

7. Рабочие тетради на партах


Этапы работы

Содержание этапа


1.

Вводный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Организационный момент








Цель:

Приветствие учащихся:

Good morning, children. Glad to see you again. What date is it today? What is the weather like today?”

Доброе утро, дети. Рад снова вас видеть. Какое сегодня число? Какая сегодня погода?”

Цель:

Приветствие учителя:

Morning, teacher! Glad to see you too.”

- Доброе утро, учитель! Мы тоже рады вас видеть.




Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику, выполнять упражнения адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия.


Предметные: расширить понятийную базу в области употребления глаголов в действительном и страдательном залогах.


Речевая зарядка

p. 148, ex. 6. Tell or read about some jobs and their characteristics.

Расскажите или почитайте о некоторых профессиях и их особенностях.

Отвечают на вопросы учителя. (рассказывают или читают о некоторых профессиях и их характеристиках)


Повторение залогов английского языка

Выполните упражнения на сайте TestPad

https://onlinetestpad.com/i532eslwe2sxi



Выполняют упражнения на компьютерах


2

Основной






Целеполагание. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель - постановка познавательной задачи

Now, children, watch this video.

Просмотр видео ролика «Гендерные стереотипы»

Цель – показать влияние гендерных стереотипов на выбор профессии.

Смотрят видео.

Учащиеся фиксируют затруднение, т.к. не знают необходимых слов.


Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы. самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и одноклассниками, развитие умений общаться, готовность слушать собеседника и вести диалог; полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Построение проекта выхода из затруднения

(Постановка цели,

определение темы урока)



What do you think we`ll speak about today?

How do you think, what the topic of our lesson is?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Формулировка проблемы:

Why do the gender stereotypes influence on the choice of profession?

Почему гендерные стереотипы влияют на выбор профессии?

Записать на доске.

Делают выводы о цели урока - познакомиться с влиянием гендерных стереотипов на выбор профессии.






Предъявление нового материала

Цель: ознакомить или вспомнить лексику по теме «Профессии. Стереотипы»,

Презентация.(читает текст со слайдов) Слайд 1

The influence of gender stereotypes on the choice of a future profession.

Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии.

Слайд 2,3

The diversity of gender roles in different cultures and in different eras suggests that our gender roles are indeed shaped by culture.

Разнообразие гендерных ролей в разных культурах и в разные эпохи говорит о том, что наши гендерные роли действительно формируются культурой.

Слайд 4,5

Gender identity in profession

*representations and expectations of parents (представления и ожидания родителей) Do you agree or disagree? ( Вы согласны или нет?)

*features of the cultural environment (особенности культурной среды) Are you of the same opinion or not? (у вас то же мнение?)

*the experience gained in education (опыт, полученный в образовании)

Do you think the same or not? (вы так же думаете или нет?)

*peer influence (влияние сверстников) Is it right or wrong? Это верно или нет?)

*media influence (влияние сми)

Are you sure about this or not? (Вы уверены в этом или нет?)

Слайд 6,7 .Some people think that…

#Career is the basis of men's lives.

(Карьера - основа жизни мужчин). Do you agree or disagree? Вы согласны или нет?

#A man should earn more than a woman. (Мужчина должен зарабатывать больше женщины).

Are you of the same opinion or not? У вас то же мнение или нет?

#The responsibility for the financial well-being of the family lies with men. (Ответственность за финансовое благополучие семьи лежит на мужчинах). Do you think the same or not? Вы так же думаете или нет?

#Motherhood is the basis of women's lives. (Материнство - основа жизни женщин). Is it right or wrong? Это верно или нет?

Слайд 8.

Characteristics that are traditionally associated with female or male.

(.Характеристики, которые традиционно ассоциируются с женским или мужским полом).

Many people think that a typical man is.(Многие люди думают, что типичный мужчина)

Aggressive. Агрессивный

Independent. Независимый

He loves mathematics. Любит математику.

Has business skills. Имеет деловые навыки.

Makes decisions easily. Быстро принимает решения. What do you think about it? Что вы думаете об этом?

And a typical woman (типичная женщина)is

Soft (мягкая, нежная),

Talkative (разговорчивая)

She is interested in her own appearance (интересуется только своей внешностью)

Needs protection. (нуждается в защите)

Does not use harsh expressions. (Не употребляет резких выражений.)

What is your opinion? А каково ваше мнение?

Слайд 9. Предъявление лексики, о значении которой нужно догадаться или вспомнить. Соединить линиями профессию и перевод. Match the words:

Tailor. Surgeon. Miner. Teacher. Kindergartener. Welder. Hairdresser. Pilot.

Портной. Хирург. Шахтер. Учитель

Воспитатель детского сада. Сварщик. Парикмахер. Летчик


Цель – вспомнить, ознакомиться и закрепить лексику.




Слушают учителя, читают сами, пытаются догадаться о значении слов. Проверяют свою догадку.

Записывают слова.












Дают краткие ответы на вопросы






































Читают характеристики. Отвечают на вопрос










Пытаются вспомнить слова и догадаться о значении новых. Один человек работает у доски. Записывают ранее неизвестные слова в словари.

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности перевода лексики.

Предметные: способствовать формированию умения самостоятельно составлять предложения с лексикой по теме «Профессии» и применять речи.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи




Цель: формирование умений учащихся понимать значение новых слов с опорой на зрительную догадку

Раздаёт ученикам карточки с профессиями и просит дополнить устно предложение : … is typical for …, например.

Teacher is typical for woman.

(... типично для ..., например,

Учитель типичен для женщины.)

Цель – приобретение речевых навыков употребления слов по теме

Берут наугад карточку, выполняют задание







Смотрят презентацию. Произносят предложения.

Познавательные: Осуществление актуализации новых слов, основываясь на учебную ситуацию

Регулятивные: контроль и оценивание своих действий

Коммуникативные: умение слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений, полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: формирование навыков сотрудничества



But this is stereotype. These professions may be both male and female and other way round. Look at presentation. Slides 10-17.

Но это стереотип. Эти профессии могут быть как мужскими, так и женскими и наоборот. Посмотрите презентацию. Слайды 10–17.

Дополнить предложение профессией :

may be not only men but women.

may be not only women but men.

(запись на доске)

...могут быть не только мужчины, но и женщины.

... могут быть не только женщины, но и мужчины.





Актуализация знаний

Цель: отработка навыков чтения вслух с пониманием основного содержания.


Предлагает на странице 158 прочитать текст упражнения 31. Найти прочитать понятие «стереотип»




Цель: отработка навыков чтения с пониманием основного содержания


Выполняют упражнение устно

Познавательные: использовать модель нового оборота как образец для поиска информации, устного выполнения упражнения, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: Проявлять активность для решения познавательных задач, выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения

Регулятивные: Контролировать и корректировать выполненное упражнение, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.




Самостоятельная работа


3


Обобщающий

Цель: обобщить изученный материал.

Ответить на вопрос: Why do the gender stereotypes influence on the choice of profession?

Ответ записать на доске.

Цель: обобщить изученный материал.

Отвечают на вопрос.

Примерный ответ: Because there are

- representations and expectations of parents

- features of the cultural environment -- the experience gained in education

-peer influence

- media influence



Контроль за процессом и результатом учебной деятельности, при необходимости коррекция знаний и способов действий




Фронтальная работа








Цель: контроль точности и глубины понимания усвоенного


Предлагает учащимся «типичные мужские» или «типичные женские профессии» назвать.

Могут использовать у 6, записи в тетради.

Цель: контроль точности и глубины понимания усвоенного


Выполняют работу устно.


Самопроверка




Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: выполнять задания, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации.

Регулятивные: проявлять самостоятельность в овладении способами действий

Заключительный




4


1.Рефлексия








Цель: дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы


Thank you for your work! Помогает вспомнить, какова была цель урока, как достигли этой цели, для чего пригодятся приобретенные знания».

Заполните, пожалуйста, карточки с рефлексией

Подчеркните правильный, по вашему мнению, вариант.

At the lesson I was active / passive.

I worked hard / not very well.

I'm pleased / displeased with my work at the lesson.

The lesson seemed to be long / short.

I got tired / didn't get tired at the lesson.

The material was interesting / boring, useful / useless.


Цель: установка соответствия полученного результата поставленной цели.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.






Заполняют карточки. Сдают учителю без подписи.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной

деятельности, понимать значение знаний для человека.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Метапредметные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

2. Домашнее задание

С 159 у 33

Записывают домашнее задание в дневники.

Задают вопросы (если что-то непонятно)

3. Оценивание работы на уроке

Предлагает ученикам самим оценить их работу на уроке.


Учащиеся оценивают свою работу.




Стереотипы в профессииPPTX / 15.01 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.