Конспект по руководству трудовой деятельности «Стирка кукольного белья»
Конспект по руководству трудовой деятельности:
Хозяйственно-бытовой труд
«Стирка кукольного белья»
Выполнила:
Татаринцева Елена Александровна
Цель: Формирование знаний и пониманий компонентов труда
Задачи:
Развивать самостоятельность в выполнении трудовых действий
Совершенствовать трудовые навыки в стирке белья.
Совершенствовать выполнение действий в правильном порядке.
Распределять обязанности.
Воспитывать: аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Расширять словарный запас, активизировать в речи детей такие слова: стирка, полоскание, грязная и чистая одежда, прищепки, порошок.
Методы и приёмы:
Объяснение
Художественное слово
Беседа
Вопросы
Опора на знания детей о труде
Практические задания
Подготовка детей:
Рассказать детям о важности труда
Выучить вместе с детьми пословицу «Землю красит солнце, а человека — труд.»
С подгруппой детей провожу беседу «Чистота залог здоровья», задаю вопросы «Зачем стирать бельё?»
Игра «Найди половинку».
Оборудование: Таз, мыло, бельевая веревка, прищепки, фартуки, кукольное белье.
Создание интереса к трудовой деятельности:
«К нам в гости пришла кукла Катя, у неё сегодня день рождение. Но у Кати грязная одежда, давайте поможем ей и постираем одежду, чтобы она была красивой и чистой.»
Организационный процесс:
Приглашаю детей в умывальную комнату, рассказываю им об оборудовании для стирки: «Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила. Сначала нужно соединить картинки, а затем разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (каждому раздается по половинке картинки и дети раскладывают картинки в определенной последовательности.).
Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Напоминаю: «Перед стиркой не забудьте закатать рукава»
Практическое задание:
«А теперь приступим к стирке. Что мы с вами делаем в первую очередь?
Первым делом сортируем белье:
- Нам цветное вместе с белым,
Ну, ни как нельзя стирать,
Ведь белье цветное может
Очень сильно полинять.
Выбирай, какое хочешь
Постирать сейчас белье?
Будешь ты стирать цветное?
Тогда белое — мое!
Помогаю детям отсортировать белье, показываю, как поудобнее встать у тазов, чтобы не мешать соседу. Прошу Аню показать приемы стирки руками, как правильно намыливать белье. Слежу, чтобы дети не отставали друг от друга, а постиранное белое белье, складывали отдельно от цветного. Указание: «Воду не разбрызгивайте, стирайте аккуратно, не спеша!»
- Вот какие мы с вами молодцы, как дружно мы работаем!
Мыло пениться в водице,
Не привыкли мы лениться!
Посмотри-ка, детвора,
Чистого белья – гора!
После дети развешивают вещи на веревку, я помогаю им закрепить белье прищепками.
Поощряю: Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит, умницы! Катя, мы твою одежду постирали. Теперь она чистая и красивая.
кукла Катя: Спасибо, ребята!
А теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте и все за собой уберем.
Итог:
Повторяем пословицу.
Задаю вопросы детям:
1. Что мы сегодня делали?
2. Для кого мы стирали?
3. Зачем нужно стирать бельё?
4. В какой последовательности нужно стирать одежду?
5. Зачем мы повесили бельё на верёвку?