Урок технологии в 3 классе «Изготовление деталей и закрепление шва "вперед иголку"»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский Гуманитарно-Педагогический Колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Урока по технологии на тему: «Изготовление деталей и закрепление шва «вперед иголку»» Составила студентка группы Тимушева Марина Владимировна МАОУ СОШ № класс , каб. № Дата проведения занятия: 22.12.21 Смена Номер урока Начало урока Ф.И.О. учителя школы: Ф.И.О преподавателя-консультанта: Допущена к проведению классного часа: ___________________, дата _____________ (подпись преподавателя) _______________________, дата _____________ (подпись учителя) | Цель урока: Заготовить и скрепить детали «сердечко» учащихся с технологией выполнения петельного стежка, выполнять изделие с использованием петельного стежка; УМК «Школа России» Технология обучения-ПДО Тип занятия - открытие нового знания Задачи: Предметные: Закрепить разметку деталей на ткани; Закрепить шов вперед иголку; Метапредметные: Познавательные: Расширить кругозор детей о использовании шва «вперед иголку»; Регулятивные: Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Учить анализировать свои работы. Коммуникативные: Учить формулировать ответы Личностные: Учить детей понимать значимость предмета Развивать, мышление, внимание, умение высказывать свои мысли |
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с материалом. У учителя: Поделка-образец Шаблон Простой карандаш Линейка Иголка Нитка Ткань Ножницы У учащихся: Простой карандаш Шаблон Линейка Иголка Нитка Ткань Ножницы Библиографический список: Учебник «Технология» 3 класс УМК «Перспектива» | |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организациооный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Владимировна. - Девиз нашего сегодняшнего урока: Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи! - Пусть это девиз сопровождает вас на протяжении всего урока | Садятся | |
2. Анализ образца | - Ребята, посмотрите на изделие в моих руках. Что это? - Хорошо. Из какого материала это сердце? - Какая это ткань? Сыпучая или нет? - А каких цветов ткани здесь используются? - А какие еще цвета можно использовать для изготовления такой поделки? - Сколько деталей в этой поделке? - Посмотрите на лицевую сторону и изнаночную. - Какая деталь на изнаночной стороне? - Какие детали на лицевой стороне? - Чем они отличаются? - Посмотрите на мои шаблоны деталей. Какое переплетение используется на соединения деталей лицевой стороны? - Полотняное переплетение. Его вы изучали во 2 классе. Возможно вы выполняли поделку «Подсолнух». Такое переплетение напоминает шахматную доску. - Как сшиты две детали половины сердца? Какой шов использовался? - Для чего используется этот шов? - А можно сказать, что здесь он еще используется для декорации? - И после этого нам нужно соединить две получившиеся детали. - Посмотрите, сердечко объемное, почему? - Чем можно набить сердечко? - Чем забито мое сердечко? - Какие материалы я использовала? - Какие нити я использовала? - А какие нитки можете использовать вы? - Какие инструменты я использовала? - Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? | - Это сердечко - Из ткани. - Несыпучая - Голубой и розовый - Ответы детей - 3 - 2 половинки сердца - сердце - На изнаночной стороне используется одна деталь, а на лицевой стороне две, которые переплетены и сшиты Полотняное - вперед иголку - для присоединения - Да Оно набито Ватой, синтепоном Ватой - Ткань, нитки, вату Красные - Иголку, ножницы, карандаш - Шить сердечко | Регулятивные: Учить анализировать образец |
Повторение правил безопасности | Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. | Проговаривают технику безопасности | |
5. Объяснение технологических операций | - Возьмите шаблон, который у вас лежит на партах. Приложите его к ткани в левом углу, ближе к краю, для экономии ткани и обведите по шаблону. Так нужно сделать со вторым кускам ткани. А также обвести по шаблону сердечко и тоже вырезать его. Отрезать ткань нужно, чтобы лезвие ножниц касалось стола. - Выполняем. - Теперь нужно по линиям прорезать линиям. - Выполняем. - Сейчас вам нужно переплести две детали разного цвета между собой полотняным переплетением. - Выполняем - Теперь возьмите две переплетенные детали, их необходимо прошить швом «вперед иголку». Стежок будет примерно 2 мм, расстояние должно быть одинаковым. - выполняем. | Выполняют технологические операции | |
8. Итог урока. Рефлексия. Уборка рабочих мест | - Какую цель мы ставили на урок? - Мы достигли цели? - Что мы не успели сделать? - Что нам нужно будем сделать на следующем уроке? - Значит что нужно принести на следующий урок? - Вот мы и подходим к концу урока. Убираем рабочие места. - Вы большие молодцы, все очень хорошо поработали. До свидания! | Сшить сердечко Нет Соединить две детали и набить сердечко Закончить поделку Детали, иголку, нитку, вату. До свидания | |