Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Строение тела человека»

0
0
Материал опубликован 26 April 2022 в группе

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Кель ЕС

Тема урока: Строение тела человека

Цель урока:Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

научатся показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов;

учащиеся научатся использовать в речи слова «части тела», «органы».

Личностные:

Воспитывать аккуратность;

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формировать нравственно – эстетические ценности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Метапредметные

Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 2./ А.А. Плешаков.; Рабочая тетрадьОкружающий мир. 2 класс.

Ч 2. Презентация.







Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

Приветствовать учителя


Мотивационный этап

2 мин.

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые я назову:

1. Кивните мне головой.

2. Покажите, где находится ваша шея.

3. Пощупайте грудную клетку.

4. Положите руку друг другу на спину.

5. Погладьте себя по животу.

6. Поднимите правую руку вверх.

7. Спрячьте левую руку за спину.

8. Поставьте правую ногу на пятку.Топните левой ногой.

Как вы думаете, вы сейчас изучали кого-то или самих себя? (себя)

Поэтому наш урок можно назвать так: «Про себя самого» 

Слушать и отвечать действием на вопросы учителя

Л: воспитывать положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

3 мин.

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». 

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? 

лошадь; козёл; лягушка; петух; собака; заяц; корова; слон; человек.

Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, любимый, тёплый …Ответ: Дом

Что вы видите? (дом) А почему две картинки?

Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.

Но не забывайте, что мы с вами говорим сегодня о самих себя, то есть о человеке.

Значит попробуем сказать какова цель нашего урока? Что мы будем сегодня изучать?

(Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека).

Соотносить объекты живой и неживой природы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: выполняют задание


Изучение нового материала


















































14 мин.



















































Сейчас вам предстоит работа в группе. Вот вам задание: у вас на партах лежит картинка с изображением тела человека снаружи. Внимательно посмотрите друг на друга и стрелочками покажите все внешние части тела. Выполняем.

А теперь давайте проверим.

1 Быть у каждого должна очень умной … (голова)

2 Я верчу ею, как умею, голова сидит на … (шее)

3 На прогулке не забудь закрывать от ветра … (грудь)

4Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться нужны … (руки).

5 Ел еду я всю и вот, мой наполнился …(живот)

6 Бегут по дорожке резвые … (ножки).

А что мы не показали на своих картинках? (Спина) Правильно! Давайте подравняем наши спинки.

Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище.)

Почему руки называются верхними конечностями? Почему ноги называются нижними конечностями? Молодцы! А теперь оцените работу своей группы, на карточке есть кружок закрасьте его соответствующим цветом. (красный, желтый, зеленый)


Внутреннее строение тела.

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение нам поможет узнать учебник. Откройте его на странице 6. Прочитайте текст и скажите о каких внутренних органах мы будем говорить?

Ну, о каких органах вы прочитали?

А вот так выглядит человек изнутри.

1.Мозг.

Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе любой образ. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

В какой части тела располагается этот орган? (в голове) И защищён он самой твёрдой и надёжной костью – черепом.

Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

2. Лёгкие.

Как долго вы можете не дышать?

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.(1-2 мин.)

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. 

У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)

Левое лёгкое чуть меньше правого, потому что оно уступает место ещё одному важному органу – сердцу. 

3.Сердце.

Скажите, как узнают, жив человек?

Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. 

Итак,где оно находится?(в груди в левой части) 

Приложите ладонь к сердцу. Стучит?!

По размеру оно чуть больше вашего кулачка. Сожмите свой правый кулачок, а теперь разожмите его. Сердце это мышца, которая постоянно сжимается и разжимается. Попробуйте кулачком поработать как ваше сердце. Устанете через какое время? А наше сердце не устаёт, оно работает даже, когда мы спим. Оно заботится о нас, оснащая наш организм кислородом.

Строить речевые высказывания














Строить речевые высказывания





Работать с учебником





Высказывать предположения




Строить речевые высказывания основываясь на личном опыте и знаний


Отвечать на вопросы




Строить речевые высказывания

П:поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний





К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи









Р:коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона


П: выполняют задание






Физминутка

1 мин.

Встаём и повторяем за мной, всё показываем и запоминаем.

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки, хлопают)

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

Делать разминку


Л: ориентир на здоровый образ жизни


Изучение нового материала


9 мин.

4.Желудок.

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. 

Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

Где находится желудок? (в верхней левой части живота, под рёбрами)

Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? С помощью чего в желудке переваривается пища? (желудочного сока)

Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? 5.Кишечник.

( Кишечник тянется почти на 8 метров. На что он похож?( Верёвочка) Но он так плотно свёрнут. Где расположен кишечник?(в нижней части живота) Что происходит с пищей в кишечнике? (превращается в прозрачный раствор, который всасывается в кровь, и разносит все питательные вещества по нашему организму)

6. Печень.

У нашего желудка есть необыкновенная соседка – печень.  Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Положите руку на это место. Она вырабатывает желчь, которая хранится в маленьком мешочке и поступает в кишечник, помогая переваривать пищу. А ещё печень очищает наш организм от вредных веществ, которые могут случайно попасть в наш организм. Печень всё перерабатывает и выводит из организма. Врачи советуют беречь нашу печень. Есть только знакомые продукты, пить напитки,только разрешенные взрослыми.

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания










Работать в группах





Отвечать на вопросы учителя


К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П:высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.


Закрепление изученного материала

5 мин.

Теперь давайте проверим, все ли вы запомнили. Откройте рабочие тетради на с. 3. Задание 1. У вас есть 2 рисунка. На каком рисунке показано внешнее строение человека, а на каком внутреннее? А сейчас самостоятельно стрелочками укажите внешние части тела и внутренние органы. Например, Голова – 1-й рисунок, а головной мозг – 2-й рисунок.

Давайте проверим ваши работы, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга.

А теперь разгадаем кроссворд в рабочей тетради

Выявлять новые полученные знания

Р:контроль – сравнение результата с эталоном

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

Ребята, мы изучили новую тему. Узнали ли вы что-то новое? Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? Зачем вам нужно знать, как устроен и работает ваш организм? Какая информация запомнилась?

( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

Я предлагаю вам самим себя оценить: Выберите смайлик по цвету.

Жёлтый – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно.

Зелёный – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным.

Красный – ничего не понял при изучении новой темы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

2 мин.

Записать в тетради правила ЗОЖ

Спасибо за урок!

Записывать домашнее задание






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.