Цель: Закрепить знания об ударении, ударной гласной и ударном слоге.
Задачи:
Образовательные: закрепить у обучающихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость; расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать связную устную и письменную речь; развивать межполушарные связи; развивать языковой анализ и синтез; совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Организационный момент
Психологическая установка на работу
Артикуляционная гимнастика
Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
- Сегодня у нас необычное занятие, немного не похожее на те, что были раньше: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему ты научился.
Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.
«Пещера» (поместить медвежонка в рот)
- Жил-был любознательный медвежонок. Гулял он по лесу, увидел пещеру и решил в нее заглянуть.
«Футбол» (Соответствующие движения широким языком двигать влево и вправо).
Посмотрел налево, потом направо, нет ли чего интересного.
«Блинчик» (удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)
Потом медвежонок выглянул на улицу, посмотреть , как ярко светит солнышко.
«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)
А недалеко от пещеры увидел он качели и решил покачаться.
«Часики» (вырабатывать умения управлять языком)
Посмотрел медвежонок на время и вернулся в пещеру. Решил отдохнуть. Повернулся он на левый, потом на правый бок (выполняются соответствующие движения). Увидел миша впереди что-то интересное и пошел посмотреть(взять и проглотить медвежонка)
Настраивается на активную работу на уроке
Учебно-познавательная мотивация.
Коммуникативные БУД – вступает в контакт
Актуализация знаний
Объявление темы
- Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.
- Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (на доске: Суффикс.)
Дайте определение. Что такое суффикс? (опора на доске: Часть слова.
Стоит после корня.
Служит для образования новых слов.)
Отвечает на вопросы, опираясь на
ранее полученные знания
Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции