12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мархаева Светлана Вячеславовна26
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Технологическая карта

Учитель-логопед: Мархаева Светлана Вячеславовна

Дата проведения: 07.02.2023 г.

Форма работы: индивидуальное занятие.

Продолжительность занятия: 20мин

Тема: Суффикс. Суффиксальное образование слов.

Цель: Закрепить знания об ударении, ударной гласной и ударном слоге.

Задачи:

Образовательные: закрепить у обучающихся понятие «суффикс», закреплять навыки словообразования при помощи суффикса -онок, -ёнок, -ек,-ик,-ость; расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать связную устную и письменную речь; развивать межполушарные связи; развивать языковой анализ и синтез; совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; воспитывать уверенность в своих силах; воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент


Психологическая установка на работу




Артикуляционная гимнастика

Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!


- Сегодня у нас необычное занятие, немного не похожее на те, что были раньше: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему ты научился.


Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.

«Пещера» (поместить медвежонка в рот)

- Жил-был любознательный медвежонок. Гулял он по лесу, увидел пещеру и решил в нее заглянуть.

«Футбол» (Соответствующие движения широким языком двигать влево и вправо).

Посмотрел налево, потом направо, нет ли чего интересного.

«Блинчик» (удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу)

Потом медвежонок выглянул на улицу, посмотреть , как ярко светит солнышко.

«Качели» (вырабатывать подъем языка вверх и вниз)

А недалеко от пещеры увидел он качели и решил покачаться.

«Часики» (вырабатывать умения управлять языком)

Посмотрел медвежонок на время и вернулся в пещеру. Решил отдохнуть. Повернулся он на левый, потом на правый бок (выполняются соответствующие движения). Увидел миша впереди что-то интересное и пошел посмотреть(взять и проглотить медвежонка)


Настраивается на активную работу на уроке

Учебно-познавательная мотивация.



Коммуникативные БУД – вступает в контакт

Актуализация знаний

Объявление темы

- Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.

- Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (на доске: Суффикс.)

Дайте определение. Что такое суффикс? (опора на доске: Часть слова.

Стоит после корня.

Служит для образования новых слов.)

Отвечает на вопросы, опираясь на

ранее полученные знания

Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции

Практическая деятельность.



Показ слайдов: замок, цветок, нож, лист, букет, пакет, ключ, дружок, корабль)

Даётся задание:

-Образуй с помощью суффиксов -ек, -ик слова.


Образует слова






Регулятивные – понимание и выполнение инструкции. Коммуникативные.

Закрепление

материала

Работа по карточкам

Впиши нужный суффикс, выдели его

стриж_________ цыпл_________

тел___________ лягуш________

слон___________ мыш________


- Образуй устно от прилагательных имена существительные с помощью суффикса -ость.

Злой – злость жалкий – жалость

Глупый – глупость молодой – молодость

Слабый – слабость Честный – честность

Гордый – гордость трусливый – трусость

Мудрый – мудрость


Я называю имя прилагательное – а ты записываешь имя существительное. Разбери слова по составу

трудный – трудность

Старый – старость

новый – новость

радостный – радость

храбрый- храбрость

Работа в тетради






Устная работа.







Работа в тетради

Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции

Регулятивные – осознанно действовать на основе различных видов инструкций

Физминутка

Ор-ор-ор держим мы в руках топор,

Ом-ом-ом дрова мы рубим топором,

Ток-ток-ток взяли в руки молоток,

Ток-ток-ток бьёт по шляпке молоток.

Ту-ту-ту дам сметану я коту.

То-то-то надеваем мы пальто.

Обус-обус-обус все уселись мы в автобус.

Имитируют действия


Подведение итогов занятия.

Чем мы сегодня на занятии занимались?

-какие суффиксы помогают образовывать новые слова?

-когда пишется суффикс -онок,-енок,( если твердый согласный или шипящие-онок, если нет , то -ёнок)

-ик,-ек,(если при изменении гласный звук в суффиксе сохраняется, то -ик, если нет, то -ек)

-ость (служит для образования имен существительных. Суффикса -асть не бывает)?



Познавательные БУД- использовать усвоенные логические операции

Рефлексия

- Кто был собой доволен?

- Кто сегодня не доволен собой?

- Что бы ты себе пожелал?





             

                



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.