Технологическая карта по математике для 5 класса по теме «Сложение и его свойства»

0
0
Материал опубликован 14 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по математике 5 класс.

Учитель: Родина Т. С.

Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства.

Цели деятельности

Главная дидактическая цель: формировать навык использования свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать с помощью учителя цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умения ориентироваться в новой системе знаний; добывать знания; использовать свой жизненный опыт.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно – познавательный интерес; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по плану; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные – учитывать разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию; учитывать разные мнения и интересы, координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные - добывать новые знания; логически строить ответы и цепи рассуждений; использовать знаково – символические средства.

Основные понятия

Свойства сложения натуральных чисел.

Ресурсы

- учебник, презентация «свойства сложения натуральных чисел»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Математическое лото.

- Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке. (Работа в группах)

296 О

513 З

1000М

499 Н

877 П

630 У

45 О

555 Т

40 М

8 Е

90 Ь

4 А

7 Р

57 И

96 Е

14 Р

На доске примеры: 28 : 4 90 – 82

500 + 13 111 х 5 900 – 23 114 : 2

9 х 5 500 – 1 42 : 3 45 х 2 100 – 4

- Какие числа остались открытыми?

- Из соответствующих букв составьте слово (сумма).

- Какое действие сегодня мы будем повторять? (запись темы урока)

Отвечают на вопросы.

Знать арифметические действия с числами.

Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли.

Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднении.

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Какие компоненты сложения вы знаете? (слагаемое + слагаемое = сумма)

- Какие свойства сложения вы знаете?

а) 3 + 7 = 7 + 3 (переместительное); б) 3 + (7 + 8) = (3 + 7) +8 (сочетат.); в) 5 + 0 = 5 (свойство нуля).

- Складывать числа мы можем не только с помощью свойств сложения, но и другими способами.

Слушают учителя, конспектируют индивидуальное затруднение.

Знать понятия «сумма», «слагаемое». Уметь записывать конспект.

Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.

3.Построение проекта выхода из затруднительного положения.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- создать условия для создания совместного плана действий;

- определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана.

- Для того, чтобы узнать о них, обратимся к учебнику. (каждая группа находит свои способы сложения и конспектируют).

Ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели.

 

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что знают; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

4.Реализация построенного проекта.

Цели:

- реализовать построенный проект;

- закрепить новое знание в знаках и речи;

- зафиксировать затруднение ранее возникшее.

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

Группы учащихся по очереди представляют свои конспекты.

Представляют свои конспекты, отвечают на вопросы учителя.

Знать способы сложения.

Познавательные: уметь находить новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1.№ 182 (устно)

2.№ 183 (устно)

3.№ 184 (в группах). Овощей: 3+3+4+6=16 кг. Фруктов: 5+2+4=11 кг.

4. № 188. (с обсуждением в группах).

5. № 189.(с обсуждением в группах)

6.№190. Изобразить на координатном луче сложение.

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Уметь применять правила сложения при вычислениях.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Подведём итоги урока.

- Что значит сложить два числа?

- Как называются числа при сложении?

- Назовите свойства сложения.

- Как складывают длины отрезков?

- Что такое периметр многоугольника?

Д/ з: п. 6, № 229, 239.

- У вас на партах лежат листочки приклейте к дереву знаний тот, который вам подходит:

Зелёный – я всё понял

Жёлтый – есть затруднения

Красный - мне ничего не понятно, нужна помощь.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на основе адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Свойства сложения. 5 класс.
PPTX / 875.16 Кб

Предварительный просмотр презентации

Родина Т. С. Учитель математики. Сложение и его свойства. 5 класс.

296 О 513 З 1000М 499 Н 877 П 630 У 45 О 555 Т 40 М 8 Е 90 Ь 4 А 7 Р 57 И 96 Е 14 Р

28 : 4 90 – 82 500 + 13 111 х 5 900 – 23 114 : 2 9 х 5 500 – 1 42 : 3 45 х 2 100 – 4 Какие числа остались открытыми? Из соответствующих букв составьте слово.

Свойства сложения: а) 3 + 7 = 7 + 3 (переместительное); б) 3 + (7 + 8) = (3 + 7) +8 (сочетательное); в) 5 + 0 = 5 (свойство нуля).

4 5 6 7 8 9 Для того, чтобы сложить числа на координатной прямой, необходимо перенести число на столько единичных отрезков вправо, на сколько единиц увеличивают число. 5 + 4 = 9

Периметр многоугольника – сумма длин его сторон. P = AB+BC+CD+DE+AE A В E С D

№ 182. (устно) Найти суммы: 999 + 1 = 78099 + 1 = 999999 + 1 = № 183. (устно) Найти сумму 76 + 24. Сколько единиц надо прибавить к числу 76, чтобы получить 100?

№ 184. (в группах). Овощи Фрукты картофель – 3 кг яблок – 5 кг свеклы – 3 кг груш – 2 кг моркови – 4 кг слив – 4 кг капусты – 6 кг 1) 3 + 3+ 4 + 6 = 16 (кг) – овощей. 2) 5 + 2 + 4 = 11 (кг) – фруктов.

№ 188. (обсуждение в группах). + 5 С D 6 11 6 + 5 = 11 № 189. (обсуждение в группах) № 190. (в группах) Изобразите сложение на координатном луче.

Подведение итогов урока. - Что значит сложить два числа? - Как называются числа при сложении? - Назовите свойства сложения. - Как складывают длины отрезков? - Что такое периметр многоугольника?

Д/з: п. 6, № 229, 239. На ваших столах лежат листочки. Приклейте, пожалуйста, на дерево знаний тот, который вам подходит. Зелёный – мне всё понятно. Жёлтый – есть затруднения. Красный – мне ничего не понятно, нужна помощь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации