Технологическая карта по математике для 5 класса по теме «Сложение и его свойства»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока по математике 5 класс.
Учитель: Родина Т. С.
Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства.
Цели деятельности |
Главная дидактическая цель: формировать навык использования свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать с помощью учителя цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умения ориентироваться в новой системе знаний; добывать знания; использовать свой жизненный опыт. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно – познавательный интерес; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по плану; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные – учитывать разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию; учитывать разные мнения и интересы, координировать позиции в сотрудничестве. Познавательные - добывать новые знания; логически строить ответы и цепи рассуждений; использовать знаково – символические средства. |
Основные понятия |
Свойства сложения натуральных чисел. |
Ресурсы |
- учебник, презентация «свойства сложения натуральных чисел» |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов |
Деятельность учащихся |
Предметные результаты |
УУД |
||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Математическое лото. - Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке. (Работа в группах)
На доске примеры: 28 : 4 90 – 82 500 + 13 111 х 5 900 – 23 114 : 2 9 х 5 500 – 1 42 : 3 45 х 2 100 – 4 - Какие числа остались открытыми? - Из соответствующих букв составьте слово (сумма). - Какое действие сегодня мы будем повторять? (запись темы урока) |
Отвечают на вопросы. |
Знать арифметические действия с числами. |
Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли. Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. |
||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднении. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи. |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. |
- Какие компоненты сложения вы знаете? (слагаемое + слагаемое = сумма) - Какие свойства сложения вы знаете? а) 3 + 7 = 7 + 3 (переместительное); б) 3 + (7 + 8) = (3 + 7) +8 (сочетат.); в) 5 + 0 = 5 (свойство нуля). - Складывать числа мы можем не только с помощью свойств сложения, но и другими способами. |
Слушают учителя, конспектируют индивидуальное затруднение. |
Знать понятия «сумма», «слагаемое». Уметь записывать конспект. |
Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
||||||||||||||||
3.Построение проекта выхода из затруднительного положения. Цели: - организовать постановку цели урока; - создать условия для создания совместного плана действий; - определить средства достижения цели. |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана. |
- Для того, чтобы узнать о них, обратимся к учебнику. (каждая группа находит свои способы сложения и конспектируют). |
Ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что знают; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
|||||||||||||||||
4.Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в знаках и речи; - зафиксировать затруднение ранее возникшее. |
Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. |
Группы учащихся по очереди представляют свои конспекты. |
Представляют свои конспекты, отвечают на вопросы учителя. |
Знать способы сложения. |
Познавательные: уметь находить новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
||||||||||||||||
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
1.№ 182 (устно) 2.№ 183 (устно) 3.№ 184 (в группах). Овощей: 3+3+4+6=16 кг. Фруктов: 5+2+4=11 кг. 4. № 188. (с обсуждением в группах). 5. № 189.(с обсуждением в группах) 6.№190. Изобразить на координатном луче сложение. |
Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. |
Уметь применять правила сложения при вычислениях. |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
||||||||||||||||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
- Подведём итоги урока. - Что значит сложить два числа? - Как называются числа при сложении? - Назовите свойства сложения. - Как складывают длины отрезков? - Что такое периметр многоугольника? Д/ з: п. 6, № 229, 239. - У вас на партах лежат листочки приклейте к дереву знаний тот, который вам подходит: Зелёный – я всё понял Жёлтый – есть затруднения Красный - мне ничего не понятно, нужна помощь. |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на основе адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |