Технологическая карта к уроку математики 5 класс по теме «Сложение смешанных чисел»

6
0
Материал опубликован 26 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


Сложение смешанных чисел
PPT / 777 Кб

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Пургина Мария Викторовна

2. Класс: 5 класс. Дата: 25.04.2017г. Предмет: математика . № урока по расписанию: 4

3. Тема урока:  "Сложение смешанных дробей"                                                 _________.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  Данная тема входит в главу «Обыкновенные дроби». Урок открытия новых знаний, первый урок из трех уроков по этой теме.

5. Цель урока:

Содержательная: научить складывать смешанные дроби

Деятельностная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по данной теме.

Задачи:

1.    создать условия для формирования представления о способах сложения смешанных чисел.

2.    формировать навыки работы с учебником, с информацией.

3.    создать среду для формирования УУД: познавательных, коммуникативных, регулятивных.

 

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения, направленные на:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД (или их элементы)

 

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1-2 мин

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Устный счет

мотивацию, включая:

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установление тематических рамок учебной деятельности («могу»).

 

 

Организация начала урока.

Настраиваются на работу на уроке, устно вычисляют

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

формирования границ собственного знания и «незнания»

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

1) Прием «Денотатный граф»

2) Самостоятельная работа

3) Сравнение с эталоном

- воспроизведение и фиксирование тех знаний, умений и навыков, которые достаточны для построения нового способа действий;

- активизацию соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- актуализацию  пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);

- попытку самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

- фиксацию возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

 

 

Фиксирует на доске граф, под диктовку обучающихся;

Выводит на экран слайд с готовым графом.

2) Раздает карточки с заданием

3) показывает верное решение

Называют изученные понятия по теме обыкновенные дроби. Сравнивают полученный граф с графом на слайде.

2) выполняют самостоятельную работу

3) сравнивают свои ответы с эталоном

Структурирование знания;

Контроль действий партнера;

Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Внесение необходимых корректив в действие после его завершении;

формирования границ собственного знания и «незнания»

Этап выявления места и причины затруднения.

2 мин

анализ учащимися возникшей ситуации,  определение  причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

 

Обсуждение последнего примера из самостоятельной работы.

- пошаговый анализ с опорой на знаковую запись с комментированием конкретной деятельности;

 - фиксацию пошаговой операции, на котором возникло затруднение (место затруднения);

- соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами, фиксация затруднения (причина затруднения).

Задает вопросы: почему не справились, что помешало?

Анализируют ситуацию, отвечают на вопросы

Использование речи для регуляции своего действия;

Адекватное восприятие оценки учителя

Этап построения проекта выхода из затруднения.

2 мин

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

 

 

реализацию действий, позволяющих ученикам:

- коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения;

- предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить;

- выбрать способ построения нового знания (как?), используя метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

- выбор средств для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

 

Что нужно сделать, чтобы вычислить этот пример?

Формулируют цель урока: научиться складывать смешанные числа.

Использование речи для регуляции своего действия

Этап реализации построенного проекта.

10 мин

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

 

Объяснение нового материала

организацию совместной деятельности, позволяющих ученикам и учителю:

- на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

- при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

- применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

- зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

 

Рассказывает приемы сложения смешанных чисел

Слушают, делают пометки на полях, если не поняли. Задают вопросы по непонятым моментам.

Выделение существенной информации;

Умение задавать вопросы

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

10 мин

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Фронтальный опрос, решение примера из пункта 2.

решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при использовании приема комментирования

 

 

 

Консультирует индивидуально.

Отвечают на вопросы, решают пример из самостоятельной работы.

 

Оценка правильности выполнения действий; Адекватное восприятие оценки учителя;

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

10 мин

интериоризация* нового способа действия,  применение нового знание в типовых заданиях.

 

Решение упражнений из учебника.

организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю:

- по самостоятельному выполнению учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организации самопроверки  учащимися своих решений по эталону;

- создание (по возможности) ситуации успеха для каждого ребенка;

 

для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

 

 

Консультирует индивидуально

Выполняют упражнения из учебника. Работа у доски.

Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Этап включения в систему знаний и повторения.

5 мин

повторение и закрепление ранее изученного

 

Устный счет

организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю:

-выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- доведения его до уровня автоматизированного навыка;

- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

 

Работаем по учебнику №993

Считают устно

Адекватное восприятие оценки учителя; Использование речи для регуляции своего действия; Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

5 мин

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

 

Обобщение проделанной работы на уроке. Домашнее задание

организацию совместной деятельности, позволяющим ученикам и учителю осуществить:

- рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- соотнести цель и результаты своей учебной деятельности;

- определить цели дальнейшей деятельности и задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

 

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

Построение понятных для партнера высказываний; Структурирование знания

 

Предварительный просмотр презентации

Говорят, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики - с гимнастики ума р Б о и д

Б р д о и

Прочитайте дроби: Назовите числители и знаменатели этих дробей. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Что называют целой частью смешанного числа? Что называют дробной частью смешанного числа? 3 2 7 49 10 9 4 3 8

Обыкновенные дроби Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить Выделять целую часть Сравнивать Записывать в виде неправильной дроби

Самостоятельная работа

Цель урока: научиться складывать смешанные числа.

Чтобы сложить смешанные дроби, надо сложить отдельно их целые и их дробные части и полученные результаты сложить. Чтобы сложить смешанные дроби, надо сложить отдельно их целые и их дробные части и полученные результаты сложить. ПРАВИЛО

Пример:

Пример:

Как сложить натуральное число и смешанную дробь? Как сложить две смешанные дроби?

Сможем ли мы решить сейчас этот пример?

Работаем по учебнику. Номер 993 устно.

Работаем по учебнику. Номера: 985, 992

Обыкновенные дроби Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить Выделять целую часть Сравнивать Записывать в виде неправильной дроби Складывать

Представьте, что сегодня вы были не на уроке математики, а в ресторане. В котором подают числа. Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов. Я съел бы еще этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации