Итоговое занятие по технологии в 5 классе в формате «Своей игры»

12
2
Материал опубликован 26 June 2021 в группе

Данная игра является итоговым занятием по технологии в 5 классе по темам 1 четверти: Интерьер кухни – столовой,  Санитарно – гигиенические требования, Физиология питания, Бутерброды, Блюда из яиц.


Своя игра. 5 класс
PPTX / 1.45 Мб

Своя игра

Тема

Вопросы

1

Интерьер кухни – столовой

1.Укажите количество требований, предъявляемых к интерьеру кухни.

2.Видео вопрос: Определить вид размещения оборудования на кухне

3.На какие зоны разделяется пространство кухни.

4.Перечислите типы размещения оборудования.

5. Назовите, как минимум 4 стиля интерьера кухни

2

Санитарно – гигиенические требования

1.Укажите количество объектов, к которым предъявляются санитарно – гигиенические требования

2.Укажите группы объектов, при работе с которыми, необходимо соблюдать правила безопасного пользования.

3.Какие повреждения могут возникнуть в результате не соблюдения правил техники безопасности и не соблюдении санитарно – гигиенических требований.

4.Назовите правила безопасности при

работе с электронагревательными приборами.

5.Перечислите требования, предъявляемые к приготовлению пищи.

3

Физиология питания

1.Назовите все питательные вещества

2. Что является причиной пищевых отравлений.

3. Назовите признаки пищевых отравлений.

4. Первая помощь при ожогах.

5. Первая помощь при пищевом отравлении.

4

Бутерброды


1.Видео вопрос: Назовите вид бутерброда.

2. Назовите критерии классификации бутербродов.

3.Назовите виды бутербродов по способу приготовления.

4.Назовите группу критериев, к которой относятся сложные бутерброды.

5.Назовите критерии классификации хлебобулочных изделий.

5

Блюда из яиц


1.Видео вопрос: Назовите блюдо из яиц.

2. назовите способы определения свежести яиц.

3. Что означает маркировка яиц.

4. Что означает органолептический способ определения свежести яиц.

5.Назовите продукты переработки яиц.


Итого: 75 баллов








Своя игра

Тема

Ответы

1

Интерьер кухни – столовой

1. Эргономические, санитарно – гигиенические, эстетические.

2.Видео вопрос: Определите вид размещения оборудования на кухне

3. Обеденная и рабочая.

4. Угловой, линейный, Параллельный, П - образный

5. Минимализм, классический, кантри, модерн

2

Санитарно – гигиенические требования

1. К приготовлению пищи; к лицам, приготавливающим пищу; к хранению готовых блюд.

2. Газовые плиты, электронагревательные приборы, ножи (колющие и режущие), горячая посуда и жидкости.

3.Порезы, ожоги, пищевые отравления

4.Проверить исправность соединительного шнура, руки должны быть сухими, по окончании работы выключить прибор.

5.продукты вымыть, неподвергающиеся тепловой обработке продукты ополоснуть кипяченой водой, разделочные доски использовать в соответствии с их маркировкой, не использовать посуду с поврежденной эмалью.

3

Физиология питания

1.Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

2. Яды, микробы.

3. диарея, рвота, боль в области живота, тошнота, слабость.

4. погрузить обожженный участок в холодную воду, нанести противоожеговую мазь.

5. Выпить 3-4 стакана воды, вызвать рвоту, растворить 20 таблеток активированного угля в стакане воды и выпить, воздержаться от приема пищи.

4

Бутерброды


1.Видео вопрос: Назовите вид бутерброда.

2. По виду продуктов, по температуре подачи, количеству используемого сырья, способу приготовления.

3.Открытые, закрытые, закусочные, бутербродный торт, рулеты.

4. По количеству используемого сырья.

5.По видам муки, по рецептуре, способу выпечки.

5

Блюда из яиц


1.Видео вопрос: Назовите блюдо из яиц.

2. Встряхивание, органолептический, при помощи воды, овоскопа

3. Срок и способ хранения, вес.

4. По внешнему виду и запаху.

5.Меланж, яичный порошок.


Итого 75 баллов







Оценивание:

95% - 100% - оценка «5»

94% - 76% - оценка «4»

75% - 45% - оценка «3»

Меньше 45% - оценка «2»

Следовательно: 75 баллов – 100%. Таким образом:

71 – 75 (25 и выше) баллов – «5»

57 – 70 (23 – 19) баллов – «4»

34 -56 (18 – 11) баллов – «3»

10 баллов и ниже – «2»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Валерьевна, с удовольствием прочитала вопросы игры, попробовала даже ответить. Вопросы игры интересные. А вот с ответами я не всё поняла. Например: вопрос "Видео вопрос: Назовите вид бутерброда". Ответ: "Видео вопрос: Назовите вид бутерброда". Какой же это ответ? То же самое и с видеовопросом про блюдо из яиц. И ещё я не поняла ответ "По количеству используемого сырья" на вопрос: "Назовите группу критериев, к которой относятся сложные бутерброды. Есть ещё вопросы, ответы на которые не соответствуют: например, в вопросе нужно сообщить количество требований и объектов (1.1 и 2.1), а в ответе названы сами требования и объекты. Конечно, их в ответе можно посчитать, и тогда будет количество. Но тогда лучше было предложить не назвать количество, а назвать группы. Тогда ответ соответствовал бы вопросу.

27 June 2021

Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за замечания. Я даже сама не заметила, что не написала ответ. Вид бутерброда: сложный, холодный, закрытый. Блюдо из яиц: омлет с гарниром смешанный. С остальными замечаниями так же надо поработать. Исправлю. Спасибо.

27 June 2021