Технологическая карта урока по физической культуре в 4,5 классах «Разведчики»

0
2
Материал опубликован 27 October 2015

Технологическая карта

урока по физической культуре в 4,5 классах.

Технологическая карта урока

в разделе «легкая атлетика»

по теме: «Метание мяча. Прыжки»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

4-5

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Метание мяча. Прыжки.

Цель урока

Развитие координационных способностей;

мотивация к учебной деятельности

Основные термины, понятия

Метание, ускорение, челночный бег, прыжок в длину

Место проведения

Спортивный зал

Оборудование

Музыкальный центр, : гимнастическая скамейка; 4 маленьких мяча; канат; подвесная перекладина; 3 скакалки; 5 набивных мячей; 6 баскетбольных мячей; 4 волейбольных мячей, корзина, 2 кубика

Планируемые результаты урока

Предметные:

1. Повторить разновидности прыжков.

2. Формировать умения метания мяча в цель.

3. Развивать координацию движений, ловкость и скоростно-силовые

качества.

Регулятивные:

1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Оценивать себя, границы своего знания и умения;

3. Вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей.

Личностные:

1. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности, смелости.

2. Развитие патриотизма.

3. Формировать умение проявлять дисциплинированность.

4. Умение видеть и чувствовать красоту движения .

5. Знать правильную осанку и соблюдать ее.

Части урока

Содержание Деятельность

Учителя

Деятельность

учащихся

Перечень УУД,

выполняемых

обучающимися

1

2 3

4

 

1

1-2 мин

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

У. Ребята, про какой праздник в последнее время, очень много говорят? А какие венные профессии вы знаете? Ребята, представьте, что мы оказались в школе разведчиков и сегодня у вас экзамен. А как вы думаете, какими должны быть разведчики? И вы сегодня должны себя показать, какие вы сильные, ловкие и смелые - какими должны быть настоящие разведчики.

2. Ходьба:

- строевой шаг

на носках, руки на поясе;

на пятках, руки за спину;

на внешних сводах стопы, руки к плечам;

на внутренних сводах стопы, руки в стороны;

быстрая ходьба.

3. Бег и его разновидности:

- обычный;

- подскоками;

- с изменением направления;

- приставными шагами, правым и левым боком.

4. Дыхательные упражнения

Игра «Позывные»

*Как стреляет пушка?

*Как гудит самолет?

*Как звучит пулемет?

*Как едет танк?

*Как стреляет пистолет?

*Как звучит сирена?

5. ОРУ:

У. Посмотрите вокруг-никто не следит за вами, нет никакой опасности?

А) наклоны головы: влево, право, вверх, вниз, круговые движения головой.

Разведчик должен хорошо уметь плавать

Б) круговые движения руками вперед, прогиб назад, круговые движения руками назад;

Оглянемся назад – никого нет за спиной

В) повороты туловища;

Г) наклоны вперед;

Д) мельница;

Е) махи ногой;

Ж) выпады;

З) прыжковые упражнения.

6. Повтор звуковых сигналов (Дыхательные упражнения).

Организация учащихся на урок.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть, спина прямая.

Позывные озвучивать. Контроль индивидуальный.

Контроль за выполнением заданий- выборочный

Контроль за дыханием учащихся

Построение в шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Определяют тему урока.

Соблюдать дистанцию, средний темп.

На два ученика один позывной – озвучить, и повторить.

Учащиеся выполняют упражнения.

 

Озвучивание и повторение дыхательных упражнений

Регулятивные и личностные.

Регулятивные и личностные.

Регулятивные

Познавательные и регулятивные.

10-11 мин

2

22-24

ОСНОВНАЯ часть.      
Ребята, разведчики часто выполняют боевое задание и преодолевают различные препятствия. Вас ждет полоса препятствия. А. Полоса препятствий

 

1. Прыжок на гимнастическую скамейку соскок со скамейки (3 раза)

 

2. Метание в корзину с расстояния 3 метров. При попадании продолжает движение к другой станции (3 попытки)

3. Передвижение в висе по подвесной перекладине.

 

4. Прыжки в длину на двух (5 метров)

5. Передвижение по канату, лежащему на полу (профилактика плоскостопия), руки в сторону.

6. Бросок баскетбольного мяча в кольцо (3 раза до попадания)

8. Прыжок вверх, коснуться рукой до подвесной перекладине (перекладина разной высоты).

9. Челночный бег с кубиками (3по 5 метров).

10 Прыжки через скакалку (20 раз).

 

Б) «Взорвать штаб», мячом для большого тенниса попасть в «окно»-баскетбольный щит (расстояние -6 метров)

В. Игра. Класс делится на две команды. В центре зала баскетбольные мячи. Команды располагаются на одинаковом расстоянии навстречу друг другу.

Поставить задачу перед игроками – преодолевая препятствия, дойти до «штаба» и взорвать его.

Индивидуальный контроль

Контроль за техникой прыжка

Следит за попаданием в цель.

Учитель ведет подсчет выбитых мячей.

Выполнения задания (3 прыжка и соскока)

Учащиеся выполняют метания, если попали сразу, переходит на другое задание.

Учащиеся при попадании в цель (2 мячей), следующую попытку выполняют с 7 м., если не попадает – с 5 м.

Учащиеся, бросая волейбольные мячи, перебивают баскетбольные мячи на сторону соперника

познавательные регулятивные, личностные.

3

4-6 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Часть

     
 

1. Игра «Часовой и разведчик»

Играющие делятся на две команды - "разведчиков" и "часовых" - и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.

Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды "разведчиков" - унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды - воспрепятствовать этому.

2. Построение, подведение итогов урока.

Задание на дом. Подготовить самостоятельно комплекс ОРУ, для подготовки разведчиков с помощью интернета –ресурсов.

Учитель следит за соблюдением правила игры.

Учитель объясняет домашнее задание.

Учащиеся делятся на «разведчиков» и «часовых»

 

Отжимание и прыжки на скакалке

Регулятивные

личностные

 

 

Комментарии

Интересный урок. Единственное замечание - перенести игру из заключительной части урока в основную. В заключительной снизить ЧСС с помощью упражнений на внимание. Ну и рефлексия бы не помешала.

21 December 2015

У меня одно замечание. На мой взгляд дыхательные упражнения очень хорошие, но больше подходят для детского сада и учеников 1 класса.

24 December 2015