Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхне-Серебряковская средняя общеобразовательная
школа №12
Целенаправленное развитие познавательной сферы обучающихся на уроках математики посредством УМК Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина
Учитель: Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к:
Структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;
Условиям реализации основных образовательных программ;
Результатам освоения основных образовательных программ
Статья 7
5-6 классы
7-9 классы
Арифметика
Натуральные числа. Дроби
Рациональные числа
Измерения, приближения оценки
Арифметика
Рациональные числа
Действительные числа
Измерения, приближения, оценки
Алгебра
Алгебраические выражения
Уравнения
Алгебра
Алгебраические выражения
Уравнения
Неравенства
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Функции
Числовые функции
Числовые последовательности
Геометрия
Наглядная геометрия
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Случайные события и вероятность
Комбинаторика
Структура планируемых результатов обучения
Ориентация на результат
Основные результаты основного образования –
развитие личности учащихся, «профессиональный
ученик»
Три группы планируемых результатов
Ведущие целевые установки изучения
предметов
Новая функция системы оценки – ориентация
образовательного процесса на достижение
планируемых результатов
Системно-деятельностный подход
вовлечение обучающихся в учебную деятельность
Особенности ФГОС
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению
моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность
и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
Содержательно-методические
линии школьного курса математики
в УМК издательства «Просвещение»
ЦЕНТР ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Генералова Марина Владимировна,
методист редакции математики и информатики
С.М. Никольский и др.
Г.В. Дорофеев и др.
Ю.М. Колягин и др.
Ш.А. Алимов и др.
МАТЕМАТИКА, АЛГЕБРА ,
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Ю.Н. Макарычев и др.
М.Я. Пратусевич и др.
Цель изучения функциональной линии
Освоение метода функционально-графического моделирования
Различные подходы к определению понятия функции
Генетическое определение ( ведущее)
Базовые понятия:
переменная величина,
функциональная зависимость переменных величин,
формула,
декартова система координат.
Достоинства :
естественная увязка с остальным курсом алгебры,
более выраженная прикладная направленность.
Недостатки:
недостаточность для формирования полного объема понятия,
связано только с числовыми функциями одного числового аргумента.
Логическое определение
Базовые понятия:
множество
отношение специального вида между двумя множествами.
Достоинства:
обобщенность возникающего понятия и вытекающая отсюда возможность установления разнообразных связей в обучении.
Недостатки:
избыточность понятия.
Георгий Дорофеев:
НЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ, А ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКОЙ!
«Тезис «приоритет развивающей функции математического образования над обучающей» лег в основу Концепции школьного математического образования.»
«Цель массового математического образования - научиться грамотно говорить, писать и понимать по-русски! Языковое обучение - вот самое важное в математике!»
«Но тут я хочу подчеркнуть: речь идет именно о массовом образовании. Не о профильном образовании, а о базовом! В профильном классе уже не математика для ученика, а ученик для математики.»
Рабочие тетради (в 2-х частях)
ЛИНИЯ УМК «МАТЕМАТИКА»
авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и др.
Учебники (в 2-х частях)
Новинки
ЛИНИЯ УМК «МАТЕМАТИКА»
авт. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова
Проверочные работы
Методические рекомендации
Тесты
Методические рекомендации с поурочными разработками
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
УМК «Сферы» Математика, 5 – 6 классы
Математика, 5 – 6 классы
УМК «Математика. 5 класс» (авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.)
УМК «Математика. 6 класс» (авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.)
Учителю:
УМК : Академический школьный учебник. Алгебра.
7 класс. Дорофеев Г.В.
ФГОС.
УМК : Академический школьный учебник. Алгебра.
8 класс. Дорофеев Г.В.
ФГОС.
УМК : Академический школьный учебник. Алгебра.
9 класс. Дорофеев Г.В.
ФГОС.
Белянина Светлана Николаевна
Малакмадзе Татьяна Леонидовна