Целенаправленное развитие познавательной сферы обучающихся на уроках математики посредством УМК Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина

4
2
Материал опубликован 23 August 2019 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне-Серебряковская средняя общеобразовательная школа №12 Целенаправленное развитие познавательной сферы обучающихся на уроках математики посредством УМК Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина Учитель: Малакмадзе Татьяна Леонидовна

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: Структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; Условиям реализации основных образовательных программ; Результатам освоения основных образовательных программ Статья 7

5-6 классы 7-9 классы Арифметика Натуральные числа. Дроби Рациональные числа Измерения, приближения оценки Арифметика Рациональные числа Действительные числа Измерения, приближения, оценки Алгебра Алгебраические выражения Уравнения Алгебра Алгебраические выражения Уравнения Неравенства Вероятность и статистика Описательная статистика Функции Числовые функции Числовые последовательности Геометрия Наглядная геометрия Вероятность и статистика Описательная статистика Случайные события и вероятность Комбинаторика Структура планируемых результатов обучения

Ориентация на результат Основные результаты основного образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность Особенности ФГОС

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов

Содержательно-методические линии школьного курса математики в УМК издательства «Просвещение» ЦЕНТР ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Генералова Марина Владимировна, методист редакции математики и информатики

С.М. Никольский и др. Г.В. Дорофеев и др. Ю.М. Колягин и др. Ш.А. Алимов и др. МАТЕМАТИКА, АЛГЕБРА , АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Ю.Н. Макарычев и др. М.Я. Пратусевич и др.

Цель изучения функциональной линии Освоение метода функционально-графического моделирования Различные подходы к определению понятия функции Генетическое определение ( ведущее) Базовые понятия: переменная величина, функциональная зависимость переменных величин, формула, декартова система координат. Достоинства : естественная увязка с остальным курсом алгебры, более выраженная прикладная направленность. Недостатки: недостаточность для формирования полного объема понятия, связано только с числовыми функциями одного числового аргумента. Логическое определение Базовые понятия: множество отношение специального вида между двумя множествами. Достоинства: обобщенность возникающего понятия и вытекающая отсюда возможность установления разнообразных связей в обучении. Недостатки: избыточность понятия.

Георгий Дорофеев: НЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ, А ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКОЙ! «Тезис «приоритет развивающей функции математического образования над обучающей» лег в основу  Концепции школьного математического образования.» «Цель массового математического образования - научиться грамотно говорить, писать и понимать по-русски! Языковое обучение - вот самое важное в математике!» «Но тут я хочу подчеркнуть: речь идет именно о массовом образовании. Не о профильном образовании, а о базовом! В профильном классе уже не математика для ученика, а ученик для математики.»

Рабочие тетради (в 2-х частях) ЛИНИЯ УМК «МАТЕМАТИКА» авт. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и др. Учебники (в 2-х частях)

Новинки ЛИНИЯ УМК «МАТЕМАТИКА» авт. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Проверочные работы Методические рекомендации Тесты Методические рекомендации с поурочными разработками

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УМК «Сферы» Математика, 5 – 6 классы Математика, 5 – 6 классы

УМК «Математика. 5 класс» (авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.)

УМК «Математика. 6 класс» (авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.)

Учителю:

УМК : Академический школьный учебник. Алгебра. 7 класс. Дорофеев Г.В. ФГОС.

УМК : Академический школьный учебник. Алгебра. 8 класс. Дорофеев Г.В. ФГОС.  

УМК : Академический школьный учебник. Алгебра. 9 класс. Дорофеев Г.В. ФГОС.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация отличная! В общих чертах понятно о чем шла речь в выступлении.

23 August 2019

Спасибо, Светлана Николаевна! Я тоже думаю, что учитель сможет по слайдам сравнить различные УМК, назвать их плюсы и минусы. И Федеральный перечень учебников упомянут не зря. Я помню, как учителя по всей стране были возмущены, что учебник Виленкина выкинули из него. А Концепция математического образования в РФ и ФГОС - это наши Библия и Евангелие. Потому и не посчитала нужным предоставить текст к каждому слайду.

24 August 2019

Похожие публикации