Развитие познавательной и творческой активности учащихся и родителей посредством создания мультипликационного фильма на уроках математики

0
0
Материал опубликован 29 December 2021

МБОУ Кулундинская СОШ №1, Алтайский край, Кулундинский район



Тема: «Развитие познавательной и творческой активности учащихся и родителей посредством создания мультипликационного фильма на уроках математики».

Н.А.Носовец

Одним из важнейших мотивов учения для школьников является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность. Она состоит из реальных предметных, учебных, творческих действий в принятии решений по преодолению трудностей.

Интерес характеризуется активностью школьников. Ученик ищет интересующую его информацию, свободное время уделяет предмету познавательного интереса. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, педагог сам повышает и свою познавательную активность. В нашем случае предметом заинтересованности стало создание учебного мультипликационного фильма для младших школьников.

Мы вошли в состав проектной команды (далее – команды) по реализации проекта региональной инновационной площадки (далее – РИП) «Тьюторское сопровождение научно-исследовательских проектов как система работы с одаренными детьми»):

Темы научно-исследовательских проектов, обучающихся и тьюторов проектов: «Создание учебного анимационного мультфильма».​​​​​​​

Слово мультипликация в переводе с латинского означает «умножение». Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение 20 доли секунды. За 1 секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

В чем привлекательность мультфильмов для детей: в ярких, необычных героях? Или в сказочном, фантастическом сюжете? А, может, это уход от реальности в мир придуманный? Замечательно это еще и потому, что мультфильм несет в себе воспитательную, нравственную и познавательную ценность.

Мультфильм был всегда интересен детям, а в настоящее время, благодаря современным технологиям, его популярность значительно возросла. Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам. Мы уже имели опыт создания мультипликационных фильмов.

Для этого использовали программу для создания фильмов. Детям очень нравился данный вид деятельности. В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в электронных архивах и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. А этому дети должны научиться, иначе они будут чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. 

Опыт по созданию мультфильма с помощью документ – камеры у нас был первым. Мы с ребятами изучали опыт работы мультипликаторов, технику, приемы. Как взрослые работали над сценарием, образами героев. Выбрали для работы пластик и тесно сотрудничали с ребятами кружка «3д-моделирование».

Процесс создания мультфильма

Это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Так, дети с помощью взрослого создали декорации, спроектировали и напечатали персонажей мультфильма; во время съемки – передвигали фигурки, озвучивали их. Дети же старшего дошкольного возраста, уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора, аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у детей развиваются такие значимые личностные качества, как инициативность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Съемочный процесс включает:

1.Придумывание и обсуждение сюжета (придумываем историю сами, идея — сценарий);

2. Создание персонажей и декораций;

3. Съемка мультфильма – в среднем 4-5 кадров (фотографий) на 1 секунду;

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора, занимает место у вебкамеры или фотоаппарата , закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом): чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось); в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени; чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки.

4.Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются): чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от сюжета). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

5.Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре: при необходимости записывайте текст небольшими кусочками; во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов); можно использовать звуковые эффекты (скрип, шум).

6.Музыкальное сопровождение, титры.

Главное - заинтересовать ребенка, дать поле для творческой деятельности. А такая форма обязательно заинтересует детей, ведь интересы школьника характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому материалу, который подается особенно ярко и эффектно, привлекая его внимание. А то, что интересно, - и в этом мы недалеко ушли от детей, - всегда усваивается лучше, глубже и радостнее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации