Урок английского языка «Цифровые инструменты организации работы с текстом в аспекте развития читательской грамотности на уроках английского языка» (10 класс)
«Цифровые инструменты организации работы с текстом
в аспекте развития читательской грамотности
на уроках английского языка»
Введение
Данная разработка урока демонстрирует один из вариантов проведения урока английского языка для 10 класса по рассказу Р. Брэдбери «Бархатный сезон». В урок включены формы работы, направленные на формирование навыков составления индивидуального маршрутного листа. Занятие строится на применении стратегий смыслового чтения («Глоссарий», «Цитаты», чтение с остановками). Разработанная методика ликвидирует такие пробелы, как отсутствие интереса к чтению произведений, неумение строить речевое высказывание на английском языке, а также реализует деятельностный подход в организации учебного занятия через выполнение образовательной игры Квест на платформе Joyteka.com/ru.
- Примите к сведению. Посмотрите видео морского прибоя.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе Р. Брэдбери «Бархатный сезон?
- Дайте определение слову «бархатный»
Бархатный ______________________________________________________________________
- Запишите словосочетания со словом «бархатный» ___________________________________
________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите стратегию смыслового чтения «Глоссарий». Обозначьте знакомые слова:
frieze
|
detrain
|
wince
|
shrug
|
rumour
|
solitude
|
sprawl |
perspiration |
tranship
|
sediment
|
enchant
|
ravenous |
3. Составьте свой индивидуальный маршрутный лист. Выпишите незнакомые слова:
|
4. Прослушайте и повторите вслух английские слова:
Detrain |diːˈtreɪn| - выходить из поезда |
rumour |ˈruːmə| - распространять слухи |
sprawl |sprɔːl| - сидеть развалившись |
enchant |ɪnˈtʃɑːnt| - очаровать |
tranship |trænˈʃɪp| - пересаживаться |
solitude |ˈsɑːlətuːd| - одиночество |
perspiration |pɜːspɪˈreɪʃ(ə)n| - испарина |
shrug |ʃrʌɡ| - пожимать |
sediment |ˈsedɪm(ə)nt| - осадок |
frieze |friːz| - бордюр |
wince |wɪns| - вздрагивать |
ravenous |ˈræv(ə)nəs| – ненасытный |
5. Обратите внимание на стратегию смыслового чтения «Чтение с остановками».
- В своих группах прочитайте и переведите первую части истории «In a Season of Calm Weather».
- Примите участие в вопросно-ответной работе на платформе Joyteka.com/ru. в образовательной игре Квест: https://joyteka.com/100247280 - part I.
6. Работа в парах.
- Прочитайте и переведите вторую часть истории «In a Season of Calm Weather» в парах по очереди.
- Выполните задания ко второй части текста используя платформу Joyteka.com/ru и образовательную игру Квест «Выберись из комнаты».https://joyteka.com/100300526 - part II.
7. Рефлексия.
- Обозначьте количество выполненных заданий в образовательной игре Квест на платформе Joyteka.com/ru.
- Заполните индивидуальную карточку, в которой необходимо отметить количество выполненных заданий в образовательной игре Квест:
Name ____________
Web – quest
I have done 5/5
4/5
3/5
2/5
1/5
0/5
8. Обсуждение домашнего задания.
- Закончив работу с текстом, вернитесь к отмеченным словам.
- Обозначьте слова, которые запомнили / не запомнили в процессе работы с текстом.
- Оставьте карточку для домашнего задания, чтобы прописать и выучить слова на диктант.
Red – words I haven`t memorized
Green – words I have memorized
Hometask
Detrain |diːˈtreɪn| - выходить из поезда |
|
sprawl |sprɔːl| - сидеть развалившись |
|
tranship |trænˈʃɪp| - пересаживаться |
|
perspiration |pɜːspɪˈreɪʃ(ə)n| - испарина |
|
sediment |ˈsedɪm(ə)nt| - осадок |
|
wince |wɪns| - вздрагивать |
|
rumour |ˈruːmə| - распространять слухи |
|
enchant |ɪnˈtʃɑːnt| - очаровать |
|
solitude |ˈsɑːlətuːd| - одиночество |
|
shrug |ʃrʌɡ| - пожимать |
|
frieze |friːz| - бордюр |
|
ravenous |ˈræv(ə)nəs| – ненасытный |
|