Цифровые возможности в законотворческом процессе

0
0
Материал опубликован 28 October в группе

Подготовка: столы для групповой работы, партийные билеты на входе по примерному процентному соотношению депутатов от партий в Думе (самая большая группа Едина Россия, маленькие ЛДПР, Справедливая Россия). На столах стоят ноутбуки с файлом Exel и открытым сайтом Государственной Думы. Презентация по ссылке https://disk.yandex.ru/d/yDaQzl_2nTaTDw
Файл Exel по ссылке https://disk.yandex.ru/d/18k6mRHa2JOPPw

Здравствуйте, ув. Депутаты! Мы находимся на очередном заседании Государственной Думы. Напомните, пожалуйста, что это за орган и подумайте, для чего мы здесь собрались?

Ответы детей: Нижняя палата Федерального Собрания. Это законодательный представительный орган власти. Собрались, чтобы обсудить и принять закон.

Посмотрите на фото. Это председатели обеих палат нашего парламента. Напомните их фамилии

-Володин Вячеслав Викторович

-Матвиенко Валентина Ивановна

Сегодня я заменю Вячеслава Викторовича, а вы замените депутатов.

Для помощи в принятии решения мы сегодня пригласили аналитический центр, специалиста по статистике и представителя счетной палаты – Швидкого Александра Сергеевича, который покажет цифровые возможности.

Итак, давайте определим тему урока.

Цифровые возможности в законотворческом процессе.

Какую основную цель поставим?

-Изучение (рассмотрение) принятия закона Государственной думой

Задачи: вспомнить Конституцию, устройство Думы, Избирательные системы, политические партии, процедуру принятия закона, познакомиться с цифровыми возможностями.

Давайте для начала вспомним в общем, как происходит принятие закона (Слайд)

-ГД, Совет федерации, Президент, Опубликование

Отлично. А что говорит нам Конституция про Государственную Думу? (Слайд для помощи, но могут вспомнить сами)

Обращаем внимание на количество депутатов и условие принятия – большинство. Нас всего 16 человек, но договоримся, что ваш голос просто будет несколько сильнее, чем голос одного депутата.

Кстати, а вы заметили, что ваши группы распределены неравномерно, в одной группе больше, а в других сильно меньше? Почему?

- Сидим по политическим партиям, у них не одинаковое число представителей.

А почему так получилось?

Пропорциональная избирательная система – чем больше голосов партия на выборах получила, тем больше мест получила в думе.

А какая еще есть система? И используется ли она на выборах в думу?

Мажоритарная, это система при которой голосуют за кандидата по одномандатным округам.

Отлично! Одномандатники у нас тоже присутствуют, это наши гости. Прошу поприветствовать.

Скажите, а они могут относится к какой-нибудь партии?

Да, но могут и не принадлежать к какой-то партии. Важно, что избиратели знают их как кандидата.

Хорошо, мы познакомились, давайте продолжим заседание. Каждое заседание начинается с гимна

Звучит гимн (динамическая пауза) 30 сек

Сразу пожелание Володина 30 сек

Сегодня мы должны рассмотреть законопроект, внесенный в ГД депутатами и сенаторами от ЛДПР25 сентября 2023 года.

Сейчас закон на стадии рассмотрения, настоящее заседание (1 чтение ) планируется на весеннюю сессию 2024 года.

Вопрос очень серьезный, поднимается неоднократно, финансово затратный, нужно принять правильное решение. Правительство законопроект уже рассмотрело, сделало заключение. Закон касается минимального размера оплаты труда педагогов. Давайте познакомимся с материалами, все они размещены в электронной базе данных Государственной думы, на этот законопроект вы можете выйти через кр код в люое время, а сейчас он у вас открыт на ноутбуках, можете рассмотреть интерфейс поближе. Сам же законопроект вам предложен на бумажном носителе, в течение 5-6 минут познакомьтесь, пожалуйста с документом. Выделите положительные и проблемные моменты законопроекта. Можете в тексте выделять важное. 5-6 минут

На доске после обсуждения

+

?

Престиж поднимется

Уважение к профессии

Повысится качество

Воспитанное общество

Уменьшится нагрузка педагогов

(попробуем проверить)

Увеличится профессионализм


Потребуются дополнительные финансы

(а много ли надо и сильно вырастет зп)

Правительство не поддерживает

(многие моменты законопроекта уже есть в Трудовом кодексе)

Для лучшего понимания давайте обратимся в аналитический центр, чтобы нам объяснили как этот закон повлияет на ситуацию в образовании. Ещё раз здравствуйте Уважаемые депутаты, давайте опробуем разобраться в сложившейся ситуации и проанализируем положение дел на текущий момент.

У нас есть МРОТ, что это?

Дети: Минимальный размер оплаты труда.

На сегодняшний день он составляет 16242 рубля (пишем на доске), как мы выяснили закон нам предлагает, как увеличить заработную плату?

Дети: До 2,5 МРОТ

Причём хочу заметить одну важную деталь, в законе уточняется - на одну ставку, что это означает? (Ставка – это норма количества часов в неделю, для одного работника. Для учителей эта норма составляет 18 учебных часов)

И так нам предлагают увеличить заработную плату до 2,5 МРОТ на ставку, сколько будет получать учитель? Считаем на калькуляторе 16242*2,5=40605 р. на ставку.

А это точно больше чем сейчас ? Может это вообще будет уменьшение? В обосновании закона указана средняя заработная плата учителя по России на текущий момент.

Указано 45787, выглядит, как будто мы планируем уменьшить зарплату =) Но На самом деле нередко бывает, что учитель ведёт гораздо больше часов в неделю чем 18, то есть работает больше чем на одну ставку, и когда учитель работает больше у него формируется некий коэффициент совмещения, в нашей школе учителя часто ведут и 25 и 30 часов в неделю, что эквивалентно 1,7 ставки. То есть он работает за себя и за товарища, ставку за себя и 0,7 за некоего товарища. В среднем по стране по разным источникам звучит цифра такого Коэффициента как 1,5

Мы увеличение зарплаты привязали к ставке, давайте и текущую ЗП рассчитаем на ставку, т.е. с учетом совмещения.

45787/1,5=29 540 р. на ставку

Какой можно из этого сделать вывод?

Дети отвечают

Но делать выводы по средней по стране мы в Госдуме не станем, обратимся таблице с данными, которые для нас предоставил Росстат на прошлый год (за текущий год данные пока не готовы)

Здесь у нас представлена зарплата по регионам, и коэффициент совмещения, посмотрите на таблицу какие первичные выводы можно сделать о распределении нагрузки учителя и зарплаты. Как думаете какие причины в таком распределении?

Дети отвечают.

Исходя из всего выше сказанного давайте попробуем проверить гипотезу, приведёт ли увеличение заработной платы к уменьшению нагрузки педагога и как следствие повышение качества, снижется нагрузки, привлечение молодых и .т.д.

Для проверки гипотезы мы можем использовать только научные методы, один из таких методов является коэффициент корреляции

Презентация. Записываем термин – суть корреляции. Обобщая, что помогает нам проверить К.К. ? Что мы и хотим сделать, проверить есть ли зависимость между заработной платой и нагрузкой учителя и какая это зависимость. Самостоятельно выполним задание, которое у вас дано в таблице на зеленом фоне, при возникновении трудностей поднимаем руку. Интерпретируем результат. Принимаем решение и голосуем – принимаем закон или нет и отправляем его на доработку? – дети голосуют

Обратите внимание на свои раздаточные материалы - партбилеты. На них есть таблица, где нужно в баллах оценить свои знания, вовлечённость и саморегулирование, посчитайте баллы, и выставьте себе отметку. Также есть место для обратной связи, после этого сдайте работы. Домашнее задание – найти на сайте Думы интересный законопроекты, и посмотреть их текущий статус. Спасибо за урок.





Материалы к уроку ниже

































































t1761635927aa.png













t1761635927ab.gift1761635927ab.gif

Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____



Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____

































































t1761635927ac.png















t1761635927ab.gift1761635927ab.gif

Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____



Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____

































































t1761635927ad.png













t1761635927ab.gift1761635927ab.gif

Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____



Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____

































































t1761635927ae.png















t1761635927ab.gift1761635927ab.gif

Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____



Саморегулирование

Критерий

Балл

Я понимал цели групповой работы, ни разу не отклонился от общих задач…



Я сумел найти свою роль в работе группы…


Я успел выполнить все задания вовремя…


Я сумел провести оценку своей деятельности по заданным критериям…


Вовлеченность



Я сумел выдвинуть не менее одной идеи…



Я продуктивно использовал цифровые и иные ресурсы, предоставленные мне на уроке…


Я вступал в обсуждение задач с другими ребятами…


Я соблюдал нормы публичной речи, высказывался только в рамках решения учебной задачи…


Знания



Я знаю структуру Федерального собрания и могу рассказать о работе Государственной думы…



Я знаю стадии рассмотрения законов в Государственной думе…


Я знаю об особенностях мажоритарной и пропорциональной избирательных системах…


Я знаю что такое коэффициент корреляции и регрессия, как они используются в статистике…


Я могу продолжить самостоятельное изучение темы…


Подведи итог, какую оценку ты готов себе поставить? Наличие плюсов по всем критериям, позволяет поставить один балл по разделу (Саморегулирование, Вовлеченность, Знания). Наличие хотя бы одного минуса по критерию не позволяет ставить балл по разделу.
Прибавляй баллы к двойке…
2+____=____







































































t1761635927af.jpg

t1761635927ag.jpg















t1761635927ah.gif

t1761635927ai.gif





t1761635927aj.png





t1761635927ak.gif

t1761635927al.gif





t1761635927am.png



t1761635927an.gift1761635927ao.gift1761635927ap.jpg



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.