12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Внеклассное мероприятие - цикл интеллектуальных игр «По Ивановскому меридиану». Игра 8 « Южная страна холода »

Этот цикл интеллектуальных игр под названием «По Ивановскому меридиану» представляет собой заочное путешествие от Северного полюса до Южного через материки, моря и океаны, природные зоны. Материал будет интересен для учителей биологии, географии,  краеведения, для педагогов дополнительного образования. Не будет опубликована   только одна игра из цикла, посвящённая Ивановской области. Заинтересованным  учителям других территорий можно будет написать по заданному алгоритму свою игру. Эти игры можно будет использовать при проведении предметных недель с учениками   разных классов или с разновозрастными командами постоянного состава. Мне кажется, что второй вариант будет гораздо интереснее.

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний о материке Антарктиде , о её своеобразии

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о компонентах природного комплек

с а в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; выделяют характерные особенности компонентов природного комплекса Антарктиды

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают уважение к природе и чувство ответственности за сохранение природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей природного комплекса Антарктиды

Познавательные: извлекают необходимую информацию из полученной на уроках и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях природного комплекса Антарктиды, обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет"

                                                        Ход игры.

       Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр «По Ивановскому меридиану» . Эта игра не первая, а поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденному материалу

        Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Антарктида – самый высокий материк планеты (да, средняя высота ее более 2000 метров, что превышает средние высоты других материков)

2.Около 80% пресных вод земного шара аккумулированы в ледяном покрове Антарктиды

3.На ее территории находится мировой полюс холода

4.Воздух там чист и прозрачен

5.В летнее время в центральные районы материка поступает больше солнечных лучей, чем на экваторе

6.Подавляющая часть этой энергии отражается от снежной поверхности и уходит обратно в атмосферу

7.Существование материка в районе Южного полюса предсказал М.В. Ломоносов

8.Этот материк открыли русские мореплаватели под руководством Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева

9.Толщина ледника может достигать 4300 метров

10.Среднегодовая температура равна -56 градусов

11.В центре материка осадков выпадает столько же, как и в Сахаре

12.Летом в горах в сотнях километров от побережья можно увидеть гнездовья птиц

13.На этом материке не найдешь высших цветковых растений (кроме 3 видов на Антарктическом полуострове)

14.Из 300 видов лишайников преобладают окрашенные в черный цвет

15.В районе полюса холода в снегу обнаружены бактерии

 

         Конкурс «Подсказка»

1.Эта птица морей южного полушария, с размахом крыльев до 2 метров

2. Отсюда и первое слово в названии птицы, которая наводит страх на пингвинов, воруя        яйца и птенцов

3.Для полета используют энергию ветра, всегда дующего в восточном направлении

                                                                                       (гигантский буревестник)

1. Эти птицы, известные всем, очень похожи на уток и других водоплавающих, когда плавают по поверхности воды

2. Детенышей своих самцы могут кормить «молоком» - выделением эзофагиальной железы

3.Эта самые крупные птицы Антарктиды

                                                                                        ( императорский пингвин)

1.Это водные беспозвоночные животные торпедообразной формы образуют стаи.

2.Передвигаются реактивным способом за счет выбрасываемой из воронки воды

3.Являются пищей не только кашалотов, но и человека

                                                                                       (кальмары)

1.У него очень интересная форма тела и хорошая способность маскироваться, изменяя окраску

2.Ведет придонный образ жизни, имеет свои места для укрытия, откуда его не вытянешь, так как он легко расстается со своим щупальцем.

3. Все его восемь щупалец снабжены присосками, отсюда и его название

                                                                                       (осьминог)

1.Это один из самых крупных тюленей

2.У самцов развит кожистый мешок, расположенный на верхней стороне морды.

3. Свое название получил за большие размеры и этот мешок, который может достигать до 60-80 см

                                                                                        ( морской слон)

             Конкурс «Барон Мюнхгаузен в Антарктиде»

 

Я, известный ученый и путешественник, барон Мюнхаузен, расскажу вам о своем путешествии в Антарктиду. Мне давно хотелось побывать там, чтобы познакомиться с разнообразным растительным и животным миром этого холодного северного материка.

Прибыл я туда в разгар лета, в июне. Солнца было много, воздух чист и свеж. Сиди и наслаждайся райской антарктической жизнью. Но я же все-таки исследователь. Для начала я отправился на рыбалку, чтоб наловить жирной трески, но приплывшие тюлени распугали всю рыбу.

Недалеко я заметил колонию пингвинов. Удивительно, что императорские пингвины в июне месяце уже сидят в своих гнездах и высиживают птенцов. Императорские – еще не самые крупные пингвины, вот пингвинов Адели я видел и покрупнее их. Случайно я увидел, как пингвины ловко вылетают из воды, спасаясь от морского леопарда. Так же быстро выскакивают из воды, спасаясь от касаток, тюлени-крабоеды.

Кстати, мне посчастливилось рассмотреть с близкого расстояния тюленя Уэдделла, ведь они мало боятся человека. Удалось мне с руки покормить поморника, крупную птицу, всегда сопровождающую человека в здешних краях. С берега мне удалось понаблюдать за синими китами (блювалами), их фонтаны высотой до метра видны очень хорошо.

Увидел я и много цветущих растений, правда, они очень малы из-за низких температур. На скалах я собрал богатую коллекцию лишайников самого разнообразного цвета, но больше всего среди них было черного цвета. Собрал я и гербарий мхов – этих высших растений, размножающихся спорами.

В сожалению, дома меня ждали незавершенные эксперименты, поэтому мне пришлось покинуть эту гостеприимную землю

          Конкурс «Барон Мюнхгаузен в Антарктиде»

 

Я, известный ученый и путешественник, барон Мюнхгаузен, расскажу вам о своем путешествии в Антарктиду. Мне давно хотелось побывать там, чтобы познакомиться с разнообразным растительным и животным миром этого холодного северного материка.

Прибыл я туда в разгар лета, в июне. Солнца было много, воздух чист и свеж. Сиди и наслаждайся райской антарктической жизнью. Но я же все-таки исследователь. Для начала я отправился на рыбалку, чтоб наловить жирной трески, но приплывшие тюлени распугали всю рыбу.

Недалеко я заметил колонию пингвинов. Удивительно, что императорские пингвины в июне месяце уже сидят в своих гнездах и высиживают птенцов. Императорские – еще не самые крупные пингвины, вот пингвинов Адели я видел и покрупнее их. Случайно я увидел, как пингвины ловко вылетают из воды, спасаясь от морского леопарда. Так же быстро выскакивают из воды, спасаясь от косаток, тюлени-крабоеды.

Кстати, мне посчастливилось рассмотреть с близкого расстояния тюленя Уэдделла, ведь они мало боятся человека. Удалось мне с руки покормить поморника, крупную птицу, всегда сопровождающую человека в здешних краях. С берега мне удалось понаблюдать за синими китами (блювалами), их фонтаны высотой до метра видны очень хорошо.

Увидел я и много цветущих растений, правда, они очень малы из-за низких температур. На скалах я собрал богатую коллекцию лишайников самого разнообразного цвета, но больше всего среди них было черного цвета. Собрал я и гербарий мхов – этих высших растений, размножающихся спорами.

В сожалению, дома меня ждали незавершенные эксперименты, поэтому мне пришлось покинуть эту гостеприимную землю

           Конкурс « Кроссворд «Эта удивительная рыба»


Кроссворд "Антарктида"
DOCX / 13.21 Кб

     

 

                   

1.Самая длиннокрылая птица морских просторов                               (альбатрос)

2.Птица, предвещающая изменения на море                                      (буревестник)

3.Моллюск с реактивным способом передвижения                              (кальмар)

4.Придонный мастер камуфляжа                                                        (осьминог)

5.Скопление мелких ракообразных, основная пища усатых китов       (криль)

6. «Бандит» с морских просторов, отнимающий добычу у других птиц (поморник)

7. Большой тюлень – морской ……………                                                (слон)

8. Птица – символ Антарктиды                                                            (пингвин)

9. Дельфин – гроза всего живого                                                        (косатка)

10. Скопление птиц на скалах, островах                                             (базар)

Ключевое слово - белокровка

Ответив на все вопросы, вы узнаете название одной из удивительных рыб Антарктиды. У этих рыб кровь в живом состоянии не красная, а бесцветная из-за полного отсутствия в ней эритроцитов и гемоглобина. У нее увеличен размер сердца, много капилляров в голой коже, жабры недоразвиты

                            Конкурс «Биоаукцион»

Вопрос о морских странниках

        Кочуют эти морские странники повсюду, а гнездиться предпочитают в южном полушарии. Они покорили 2 стихии – океан и воздух. В тихую погоду отсиживаются на воде и плавают, словно утки, загребая перепончатыми лапами. Добычу выхватывают из воды, паря над волнами без единого взмаха своих крыльев. У самого большого из них размах крыльев достигает 4- 4,5 метров. Кто же эти птицы – умелые планеристы?

                                                                                                           (альбатрос)

Вопрос о птицах, прекрасных рыбаках, но предпочитающих охотиться по-другому

       Этих птиц иногда называют антарктическими шакалами. И это неслучайно. Являясь прекрасными рыбаками, они предпочитают отнимать пищу у других - чаек, буревестников, топорков. В Антарктиде гнездятся по окраинам колоний пингвинов, питаясь яйцами и птенцами. При этом строго сохраняется установленное соотношение: одна пара этих птиц на 100 пар пингвинов. Что же это за птицы, напоминающие крупных чаек?

                                                                                                          (поморник)

 Вопрос водном звере, который рыбу не ест

         Это животное знают все. У него самое жирное молоко, жирнее коровьего более чем в 10 раз, которое самка впрыскивает в рот своему детенышу. Язык его весит 3 тонны, сердце – полтонны, легкие объемом 14 кубометров. Но крупную добычу проглотить не может, потому что глотка у него узкая, но мелкой в желудке бывает 1,5 – 2 тонны. Так что же это за животное, которое процеживает свою добычу через особые пластины?

                                                                                                           (синий кит)

Вопрос о животном, имеющем отношение к парфюмерии

         Это животное можно узнать по необычной форме головы. Она огромная и составляет одну третью или четвертую часть всей длины тела. На лбу – огромный мешок, заполненный воскоподобным веществом – спермацетом. Большая часть зубов располагается на нижней челюсти. В прямой кишке самцов иногда находят куски амбры – вещества с запахом мускуса или жасмина. Платок, смоченный духами с добавлением амбры, пахнет годами. Так что же это за водное животное, которое глубже всех погружается в глубину за глубоководными кальмарами?

                                                                                                           (кашалот)

Вопрос о водном животном с названием наземного вида

          Это животное из семейства настоящих тюленей. Туловище длинное, тонкое и стройное. Шея также длинная и тонкая. Самки более крупные, на полметра длиннее самцов. Окраска новорожденного не отличается от окраски взрослого. Спина и бока серые, живот почти белый. Граница между участками с разной окраской очень резкая. Так как же называется тюлень – гроза пингвинов, имеющий пятнистую окраску боков, откуда и его название

                                                                                               (морской  леопард) 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.