Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» (1–5 класс)

4
0
Материал опубликован 11 May 2020 в группе




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Театр»

(базовый уровень)



Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации: 68 часов





Разработчик программы:

Нугайбекова

Ильмира Ибрагимовна,

педагог дополнительного образования



























Пояснительная записка

Каждый ребенок обладает теми или иными творческими способностями, поэтому в современной педагогике раскрытие творческих возможностей детей становится одним из главных задач. Способность креативно подходить к какому-либо виду деятельности (будь то учебная или игровая деятельность, общение и т.д.) позволяет наиболее успешно решать соответствующие задачи. К тому же, творческая самореализация является важным условием развития личности ребенка. Занятия творчеством развивают воображение, раскрывают возможности и развивают творческие способности, таким образом, решают одни из главных задач в современной педагогике.

Отвечая на проявления в обществе нового социального заказа, на базе ____________________________________ средняя школа создана адаптированная программа «Театр»,которая основана на основе программы разработана на основе Д.В.Григорьева раздела «Театр» программы «Любительский театр», Издательство «Просвещение», 2011 г. и адаптирована на младший и средний школьный возраст обучающихся.

Программа имеет художественную направленность, так как ориентирована наразвитие творческих способностей детей в области искусства, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.


Уровень программы – стартовый. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр» (далее Программа) разработана для предоставления образовательных услуг обучающимся младшего и среднего возраста в условиях программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования

Программа является модифицированной, разработана на основе раздела «Театр» программы «Любительский театр», Издательство «Просвещение», 2011 г. и адаптирована на младший и средний школьный возраст обучающихся.

Данная программа базового уровня сложности, предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр» художественной направленности.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Локальные нормативные акты.



Программа содержит различные виды художественной деятельности, которые направлены не только на усвоение детьми практических умений и навыков, но и способствует развитию творческих способностей ребенка, познавательных процессов, воображения, чувства прекрасного, потребности в творческом самовыражении. И, как известно,развитие личности, способной мыслить творчески, является одним из требований современного общества к образованию. Поэтому данная программа является актуальной.

Содержание программы отвечает потребности детей не только в творческой самореализации, но и в практическом применении результатов своей работы.

Отличительные особенности заключаются в построении программы, так как в ней используются различные виды деятельности: вокал, хореография, актёрское мастерство Кроме того, на занятиях проводятся игры и упражнения на развитие творческих способностей. Этот аспект также является элементом новизны данной программы.



Инновационность программы состоит в том, что наряду с традиционными формами предъявления и демонстрации образовательных результатов в программе предусмотрена такая форма, как защита проекта(мини-проекта).Технология проектного обучения – самостоятельнаяпоисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность обучающихся, совместная или индивидуальная. Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решения какой-то небольшой проблемы.



Данная программа имеет связь с общим образованием, а именно с предметом «Литературное чтение», на котором дети знакомятся с произведениями, сказками, стихами. Дополнительность программы «Театр» состоит в том, что занятия по программе помогают детям расширить представления об особенностях работы по указанным направлениям, о таких техниках, как вокал, хореография ,выступление на концертах и фестивалях.

Адресат программы. Данная программа предназначена для детей от 7 до 11 лет, вне зависимости от пола, уровня подготовки, имеющихся знаний и умений. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, эмоциональная сфера, самооценка, социальные навыки, произвольность поведения. Дети уже способныболее длительное время концентрироваться на одной задаче (до 45 минут), придерживаться конкретного для данной ситуации правила.Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития творческого мышления.Происходит переход ведущей деятельности от игровой к учебной.Данный переход обеспечивается преемственностью содержаний этих двух видов деятельности.Поэтому для развития познавательной активности детей в программе предусмотрено проведение на занятиях дидактических игр. Также проводятся игрына развитие творческих способностей, коммуникативных умений. Большую роль играет и развитие мелкой моторики рук, которая является важным условием для развития познавательных процессов.





Особенности организации образовательного процесса.В соответствии с учебным планом программы детского объединения группы сформированы из обучающихся одной возрастной категории. Состав группы – постоянный. Количество обучающихся в группе – не менее 10 человек.

Формы обучения. Форма обучения – очная. Данная форма обучения наиболее эффективна, так как обеспечивает непосредственное взаимодействие обучающихся с педагогом для более полного и содержательного освоения знаний и умений по данной программе.

Объем и сроки освоения программы.Программа рассчитана на 1 год обучения и разделена на два модуля.Общее количество часов по программе составляет 144 часа, из них первый модуль – 64 часа, второй модуль – 80 часов. Данный период позволяет обучающимся освоить приемы и техники й работы на сцене.По завершению каждого раздела программы проводятся занятия, на которых дети могут показать свои творческие способности.

Режим занятий.Продолжительность занятий установленана основании СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы. Занятия проводятся два раза в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв(15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент – 15 минут.



Сетевое взаимодействие.Программа реализуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа. Обучающиеся активно принимают участие в воспитательной работе школы: в совместных творческих отчётах-концертах, участвуют в конкурсах. В рамках проектной деятельности обучающиеся посещают школьную библиотеку. Для учащихся школы в рамках воспитательных мероприятий проводятся мастер-классы.





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ





Цель программы - развитие творческого потенциала личности и ее самореализация на основе обучения искусству флористики.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с техникой безопасности на занятиях;

познакомить с многообразием миниатюр, используемых для создания произведений ,сценических номеров, его особенностями и возможностями;

формировать знания о правилах поведения на сцене

формировать эстетическое отношение к произведениям;

формировать умение использовать технические приемы при создание художественных номеров.


Воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания, умению совместно

трудиться над поставленной задачей;

воспитать любовь к творчеству.


Развивающие:

развивать творческие способности, воображение, фантазию, художественный

вкус;

развивать умение рационально использовать свои способности;

развить коммуникативные качества на основе организации совместной деятельности в области художественного творчества.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

Модуль 1


занятий

Наименование раздела, блока

Количество часов

Форма контроля

Всего

В том числе

Теор.

Практ.

I



34

8

26



1

Введение. Входящая диагностика. Инструктаж по ТБ.

Цели и задачи курса обучения. Основные понятия. «Из истории театра»


2

2


диагностика, беседа,

устный опрос по ТБ



2-3

Материаловедение. Общие сведения об театральном искусстве

4

2

2

устный опрос по темам раздела

4 - 8

Основы изобразительной деятельности.

Театр. Миниатюры. Репетиции

10

4

6

устный опрос по темам раздела. наблюдение

9 - 12

Подготовка выступлений на сцене.

8

2

6

творческая работа, наблюдение

13 - 15

Сценки -сказки по интересам и возможностям

6


6

творческая работа, наблюдение

16 - 17

Праздник «Милая мама»

4


4

Выступление


II



30

6

24


18-27

Выступления на новогоднем мероприятие

20

4

16

Творческая работа, наблюдение

28-30

Подготовка на областные конкурсы

2

2


Беседа, устный опрос

30-32

Выступление с композицией посвящённой Великой Победе

4


4

творческая работа, наблюдение

32 - 34

Подготовка к выступлению «Театр- лучшая школа жизни ».

4


4

Выступление



Итого

68

18

50





Модуль 2

п/п


Раздел, тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

I

Вводное занятие.


2

1

1

Тестирование, практическое задание, устный опрос


II


52

14

38


1


4

2

2

Наблюдение

2


4

1

3

Практическое задание

3


8

2

6

Устный опрос

4


8

2

6

Участие в конкурсах

5


6

2

4

Тестирование

6


4

1

3

Участие в конкурсах, выставках

7


6

2

4

Практическое задание

8


12

2

10

Выставка, устный опрос, защита мини-проектов


III



24


7


17


1


4

1

3

Практическое задание

2


4

2

2

Тестирование

3


6

2

4

Практическое задание

4


10

2

8

Защита мини-проектов устный опрос, наблюдение

IV


2


2

Выставка, тестирование


Итого:


80


22


58







Содержание учебного плана

Содержание программы

I модуля


Вводное занятие (2 ч.)

Цель: Познакомить детей с программой детского объединения, провести входную диагностику.

Задачи:

Предоставление ознакомительных сведений о содержании занятий;

Информирование о технике безопасности;

Выявление начального уровня знаний и умений;

Знакомство детей с педагогом и друг другом;



Теоретический и понятийный аппарат: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большечирклейская средняя школа.



Теория: Знакомить детей с программой детского объединения, с комплексной техникой безопасности. Правила поведения на занятиях и мероприятиях, правила дорожного движения, безопасного маршрута по дороге в школу и домой, пребывания в общественных местах и на массовых мероприятиях, правила безопасного поведения на водоемах, интернет-безопасности. Информирование о материалах и оборудовании, используемых на занятиях.

Практика: Выступление с монологом ,прочитать стиховорение. Диагностика творческого мышления. Устный опрос для выявления у детей начального уровня сформированности знаний.

Формы контроля: Практическое задание по работе с текстом; тестирование по методике «Краткий тест творческого мышления» П. Торренса; устный опрос .

Театр. Роль театра в культуре, основные ве­хи развития театрального искусства. Любительский театр как разыгрывание си­туаций, в которых человек существует, взаимодействует с миром, пытаясь управлять окружающим пространством.



Театральная миниатюра (36 ч.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством самовыражения в процессе работы на сцене для практической реализации полученных умений и навыков в творческих работах.

Задачи:

Познакомить детей с техниками работы актёров;

Формировать и развивать интерес к искусству.

Развивать воображение, творческие способности, память, мышление.

Формировать навык оценки результатов деятельности;

Воспитывать художественный вкус, аккуратность, умение доводить начатое до конца, дружелюбие.

Теория: История появления и роль тетра для человека. Роль театра в культуре, основные ве­хи развития театрального искусства. Любительский театр как разыгрывание си­туаций, в которых человек существует, взаимодействует с миром, пытаясь управлять окружающим пространством..

Практика: Пробы на сцене актёркого мастерства с помощью просмотра видео файлов. Игры и упражнения на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, дидактических игр.

Театральная миниатюра. Актерский этюд. Наблюдения актера. Лабо­ратория актера и режиссера. Учебные театральные миниатюры, скетчи. Типы персонажей в театральных миниатюрах. Проблемная ситуация персонажа и способы решения. Театральный капустник.


Тема: Пьеса-сказка (6 ч.)

Цели и задачи: Познакомить детей с произведениями великих поэтов. Дать представление о способах инсценировки произведений. Научить ребят быть частью театра. Развивать воображение, память, мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус, аккуратность. Провести диагностику для изучения уровня сформированности личностных, познавательных, коммуникативных компетенций.

Теоретический и понятийный аппарат: Любительский театр как разыгрывание си­туаций, в которых человек существует, взаимодействует с миром, пытаясь управлять окружающим пространством

Теория: История появления сказок. Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел. Репетиции пьесы-сказки. Представление пьесы

Практика: Пробы инсценировки сказок репка, колобок, курочка ряба

Формы контроля: Наблюдение за уровнем развития умения работать с готовым текстом умения понимать и принимать инструкцию. Наблюдение за уровнем сформированности личностных, познавательных, коммуникативных компетенций.

Пьеса-сказка. Просмотр профессионального театрального спектакля. Драматургический замысел. Репетиции пьесы-сказки. Представление пьесы.





Современная драма. Рождение замысла пьесы. Сверхзадачи театраль­ного искусства. Чтение пьес и выбор постановочного материала. Просмотр профессионального театрального спектакля. Репетиция пьесы (современной л драмы). Премьера пьесы (драматического произведения).

Современная комедия. Жанровые особенности комедии. Разновидно­сти комедии. Природа смешного. Премьера пьесы-комедии.

Художественное слово. В раздел включены упражнения со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с у особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.



Итоговое занятие «Театр -лучшая школа жизни» (2 ч.)

Цель: Провести итоговую диагностику. Закрепить эмоционально-положительное отношение к театральной деятельности, детскому объединению

Задачи:

Подвести итоги прохождения программы;

Выявление итогового уровня знаний и умений;

Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.



Теоретический и понятийный аппарат:

Теория: Подведение итогов прохождения программы, описание игр праздничной программы.

Практика: Проведение концертной программы «Театр -лучшая школа жизни». Диагностика творческого мышления.



Формы контроля: Выставка, анализ творческих работ обучающихся, тестирование по методике «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма) П. Торренса).













Календарный учебный график программы «Фантазия в декоре» на 2019-2020 учебный год

Модуль 1

Год обучения: первый год.

Количество учебных недель – 36 недель.

Количество учебных дней – 32 дня.

Продолжительность каникул: осенние – с 28.10.19. по 04.11.19; зимние – с 30.12.20 по12.01.20; весенние – с 23.03.20. по30.03.20.

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – с 02.09.19г. по 31.12.19г.; 2 полугодие – с 08.01.20г. по 31.05.20г.


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

1.



2

Знакомство с особенностями занятий театром

Контрольное

Тестирование, беседа


2



2

Учебные театральные миниатюры:

Комбинированное

Беседа


3



2

а) игры и упражнения на развитие произвольного внимания

Комбинированное

Беседа


4



2

б) игры и упражнения на память физических действий

Комбинированное

Беседа, наблюдение


5



2

в) игры и упражнения на память эмоциональных действий

Комбинированное

Беседа, наблюдение


6



2

Знакомство с особенностями пьесы-сказки

Комбинированное

Беседа, наблюдение


7



2

Этюдные пробы ролей

Комбинированное

Беседа


8



2

Главные и эпизодические роли

Практическое

Беседа, наблюдение


9



2

Репетиции пьесы-сказки

Комбинированное

наблюдение


10



2

Представление пьесы

Комбинированное

наблюдение


11



2

Просмотр профессионального театрального спектакля

Практическое

наблюдение


12



2

Знакомство с пьесой

Комбинированное

наблюдение


13



2

Этюдные пробы ролей

Практическое

наблюдение


14.



2

Репетиция пьесы

Практическое

наблюдение


15.



2

Исправление рисунка роли по итогам просмотра

Практическое

наблюдение


16.



2

Показ спектакля

Практическое

наблюдение


17.



2

Просмотр профессионального театрального спектакля

Выступление


Выступление


18.



2

Посещение театральных цехов

Комбинированное

Беседа, устный опрос


19.



2

Репетиции пьесы-сказки

Практическое

Устный опрос,

наблюдение


20



2

Представление пьесы

Практическое

наблюдение


21



2

Репетиции пьесы-сказки

контрольное

экспозиция творческих работ


22



2

Представление пьесы

Практическое

Устный опрос,

наблюдение


23



2

Репетиции пьесы-сказки

Практическое

наблюдение


24



2

Представление пьесы

контрольное

экспозиция творческих работ


25.



2

а) игры и упражнения на развитие произвольного внимания

Комбинированное

Устный опрос,

наблюдение


26.



2

б) игры и упражнения на память физических действий

Практическое

наблюдение


27.



2

в) игры и упражнения на память эмоциональных действий

контрольное

экспозиция творческих работ


28.



2

а) игры и упражнения на развитие произвольного внимания

презентация

Беседа, устный опрос


29.



2

б) игры и упражнения на память физических действий

Комбинированное

Беседа, наблюдение


30



2

в) игры и упражнения на память эмоциональных действий

Комбинированное

Наблюдение


31.



2

Подготовка к отчётному концерту

Практическое

наблюдение


32



2

Репетиции пьесы-сказки

Выступление


Выступление



33



2

Подготовка к отчётному концерту

Практическое



34



2

Итоговое занятие: выставка творческих работ "Театр -лучшая школа жизни"

Практическое




Модуль 2





Планируемые результаты

Показателями реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр» служат перечень личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

воспитывать и развивать индивидуально – личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;

проявлять познавательные интересы и активности в области художественной деятельности;

развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;

воспитывать чувство прекрасного на основе художественной деятельности;

развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу;

бережно относиться к инвентарю,декорациям, к здоровому образу жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.


Метапредметные результаты.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои дейст­вия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения;

выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную лите­ратуру, ИКТ, инструменты, приспособления и материалы;

результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям про­водилась оценка;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.


Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.


Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведе­ний;

критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции;

договариваться и приходить к общему решению;

участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть рабо­ты, уточняя план действий.


Предметные результаты обучения

Обучающийся должен знать:

правила безопасности труда, личной гигиены;

правила поведения на занятиях, в игре, на природе, на улице;

названия изучаемых произведений, постановок

способы и приемы работы на сцене

инвентарь его назначение и правила обращения с ним;

правила выступления на большой сцене.


должен уметь:

выполнять правила поведения на занятиях.

пользоваться специальными навыками

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

подготовить необходимый инвентарь и костюм

заготавливать необходимый материал;

образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту;

составлять и выполнять схемы различных композиций

применять полученные знания на сцене;



Условия реализации

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы.



Требования к помещению. Занятия проходят на базе основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования Помещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для проведения занятий:

в помещении равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

на рабочее место свет падает слева сверху,

помещение сухое, хорошо проветриваемое,

в кабинете имеются стандартные рабочие столы и стулья, отвечающие эргономическим требованиям,Сцена.

в наличии шкафы для хранения костюмов, приспособлений, материалов, наглядных пособий и работ обучающихся,

общая площадь составляет 50 м2, что соответствует расчету на группу в количестве 15 человек.



Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов. Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующий инвентарь: блокнот карандаш для записей, жанровые наряды,костюмы. Маски для игры сказок. Материалы для подготовки декораций.

Информационное обеспечение включает в себя ряд презентаций, изображений на электронном носителе для демонстрации творческих работ, этапов выступлений. На сайте группы имеются фотографии работ обучающихся детского объединения.



Кадровое обеспечение. Программу реализует Нугайбекова Ильмира Ибрагимовна, педагог дополнительного образования.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка о реализации программы и уровне ее освоения воспитанниками, фотоматериалы, отзывы детей и родителей, грамоты, дипломы, творческая работа, проектная работа, карты наблюдений, материалы диагностики (карты наблюдений, бланки тестирования, планы опросов, критерии для оценивания практических, творческих и проектных работ).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психолого-педагогической диагностики, аналитическая справка, выставка, конкурс, готовая практическая работа, творческая работа, защита проектной работы, заполненный материал диагностики (бланк тестирования, карта наблюдения).

Форма контроля

Диагностика освоения программы «Театр»

Диагностика знаний, умений, навыков проводится в следующих формах — входящий, текущий, итоговый контроль.

Входящий контроль проводится перед началом освоения программы и учебных занятий в форме бесед, тестов, опросов, тестов-рисунков. Успешно реализуются такие формы диагностики, как моделиро­вание проблемных ситуаций, игра-имитация, наблюдение и другие.

Текущий контроль - после каждого раздела модуля проводится в форме выставок творческих работ, выступлений, выполнении твор­ческих заданий.

Итоговый контроль - экспозиция творческих работ, участие в конкурсах.


Согласно учебному плану предусмотренывходящая диагностика,текущий и итоговыйконтроль. В начале учебного года проводится входящая диагностика, в ходе которой выясняется первоначальный уровень знаний и умений с целью адаптации образовательной программы к полученным данным. С целью фиксации уровня получаемых детьми знаний и уменийпроводится текущий контроль: по окончанию первого, второго разделов программы в рамках тем «Творческие работы» и по итогам прохождения каждой темы.Диагностика по итогам третьего раздела программы проводится в рамках итогового контроля. Итоговыйконтроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения программы. Диагностика проводится в форме выставок, выполнения практических заданий, тестирования, наблюдения, устного опроса. По желанию обучающегося текущий и итоговыйконтроль может проходить в форме защиты мини-проекта.

Кроме отслеживания предметных результатов, в программе предусмотрено проведение диагностики личностных и метапредметных результатов в форме тестирования и наблюдения.Тестирование проводится в рамках входящей и итоговой диагностики. Наблюдение проводится 4 раза в год: в сентябре, в конце октября, в январе и мае.


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:аналитическая справка о реализации программы и уровне ее освоения воспитанниками, фотоматериалы, отзывы детей и родителей, грамоты, дипломы, творческая работа, проектная работа, карты наблюдений, материалы диагностики (карты наблюдений, бланки тестирования, планы опросов, критерии для оценивания практических, творческих и проектных работ).



Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:аналитический материал по итогам проведения психолого-педагогической диагностики, аналитическая справка, выставка, конкурс, готовая практическая работа, творческая работа, защита проектной работы, заполненный материал диагностики (бланк тестирования, карта наблюдения).





ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Для определения уровня освоения программы разработаны оценочные материалы по разделам и темам программы, по итогам освоения первого года обучения и по итогам прохождения программы.

Для проведения входящей диагностики используются устный опрос, тестирование, практическое задание.

Формы проведения диагностики:

1. Устный опрос (Приложение №1).

2. Методика «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма)

П. Торренса (Приложение №2).

3. Выполнение контрольного образца. Составляется «Карта наблюдения за уровнем сформированности личностных и метапредметных компетенций» (Приложение №3).

Критерии оценки результатов:



Низкий уровень

(1-2 балла)

Средний уровень

(3-4 балла)

Высокий уровень

(5 баллов)

Задание 1

Обучающийся не имеет представления о театре, не знают об особенностях работы . Не знает пьесах. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы.

Обучающийся имеет неполное представление о театре, об особенностях работы.. Знает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности.

Обучающийся имеет представление о театре. Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности.


Задание 2

Обучающийся получил низкие баллы по показателям оригинальности и разработанности

Обучающийся получил средние баллы по показателям оригинальности и разработанности

Обучающийся получил высокие баллы по показателям оригинальности и разработанности

Задание 3

У обучающегося нет стремления у свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна.

Обучающийся выполняет работу по образцу, изменяя только некоторые элементы декора. Работа не очень аккуратна, но ребенок стремится исправить недочеты.

Обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию для декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна


Протокол входящей диагностики обучающихся.

п/п

Ф. И. О.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Средний балл/уровень










Сводная таблица

Общее количество обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%









В рамках входящей диагностики также проводится диагностика уровня развития личностных и метапредметных компетенций.

Формы проведения диагностики:

Наблюдение за уровнем сформированности личностных и метапредметных компетенций (Приложение №3).

Тестирование для выявления уровня развития образного мышления, зрительной памяти, организации и планирования действий: методика «Сложная фигура» А. Рея (Приложение № 4).

Тестирование для выявления уровня развития внимания: методика «Кодирование» разработанная на основе «Корректурной пробы» Б. Бурдона, в модификации Д. Векслера (Л. А. Венгер «Психологическое консультирование и диагностика», Часть 1, Москва, «Генезис», 2007. Приложение № 5).

Тестирование для выявления уровня развития произвольного поведения: методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина (Приложение № 6).

Текущая диагностика

Формы проведения диагностики:

выставка творческих работ (Приложение №7);

Критерии оценки результатов:

Высокий (5 баллов) – обучающийся активно использует свое воображение при создании творческой работы, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями техник и приемов. Обучающийся проявляет самостоятельность при создании и защите мини-проекта.

Средний (3-4 балла) – обучающийся стремиться проявить фантазию при создании творческой работы, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями техник и приемов работы с заданным материалом, но иногда нуждается в подсказке. Подготавливает роль с помощью педагога. Нуждается в помощи при создании и защите мини-проекта.

Низкий (1-2 балла) – обучающийся не проявляет фантазию при создании работы, выполняет работу только по образцу сказки, не умеет работать с заданным текстом. Может создать и защитить мини-проект только при непосредственном участии взрослого.

Протокол текущего контроля

по итогам прохождения раздела программы

Ф. И. О.

Творческое самовыражение

Аккуратность

Уровень знаний

Средний балл/уровень







Сводная таблица

Общее количество обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%










Итоговый контроль. Итоговое выступление и защита творческих работ (Приложение 8)

Методические материалы

Занятия по программе «Театр» проводятся в групповой форме и подразделяются на виды: теоретические, практические и контрольные.

1. Теоретические занятия: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, объяснение нового материала - используются для введения в новую тему, обсуждения предложенной темы. Каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую часть - объяснение нового материала, информация познавательного характера о теотральной деятельности, напоминание и разъяснение способов выполнения работы.

2. Практические занятия занимают основное место в процессе реализации программы:

- пооперационный показ роли сказочного персонажа

- выполнение различных видов деятельности в соответствии с основными разделами программы;

- демонстрация (презентация) творческого продукта.

3. Контрольные занятия. Входящий контроль осуществляется при приеме ребенка в объединении с целью оценки стартового уровня знаний, умений, навыков. Текущий контроль проводится по мере изучения отдельных разделов и тем с целью выявления уровня усвоения изучаемого материала. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения программы.

В образовательный процесс включены такие виды занятий:

- презентации (показы) изделий, которые предполагают самостоятельную творческую работу детей и её анализ;

- участие в выставочной деятельности, конкурсах, показах.

В процессе реализации программы используются различные формы организации работы с детьми: индивидуальная, парная и групповая.

Методы проведения занятий:

Программа предполагает теоретическую и практическую деятельность и использует следующую систему методов обучения.

Методы обучения

Информационно – репродуктивные

Инструктивно – репродуктивные

Продуктивные

Объяснительно - иллюстративный;

Образно - ассоциативный;

Демонстрационный


Задание

Типовая ситуация (отработка изученного ранее)

Инструктаж

Практический метод

Аналитический

Творческий

Исследовательский


Формы реализации методов:

Объяснительно – иллюстративный метод предполагает изложение материала с применением картинок, схем, фотографий, зарисовок.

Образно – ассоциативный метод реализуется в форме рассказа- визуализации с примерами наиболее характерными для данной темы.

Демонстрационный метод реализуется в форме показа презентаций, фильмов-анимаций, учебных фильмов и т.д.

Задание – это метод самостоятельной практической работы.

Типовая ситуация – метод, реализующийся в форме выполнения задания изученного ранее и его анализ.

Инструктаж – метод реализуется в форме показа технологических карт, объяснения алгоритмов и правил работы в кабинете, с художественными материалами и оборудованием, объяснение правил техники безопасности.

Практический метод – реализуется в форме конкурсов, выставок.

Аналитический метод – основан на создании из моделей на плоскости (эскизов) в объемное изделие. Для реализации этой цели служат методические наглядные пособия-схемы. Метод также раскрывается в анализе проделанной работы, выявлении положительных моментов и возможность исправления ошибок. Основная цель метода приучить мыслить, анализировать, рассуждать, способствуют формированию собственных критериев оценки деятельности.

Творческий метод – реализуется в выполнении обучающимся декоративной работы по собственному замыслу, в творческом самовыражении при создании изделия. Исследовательский метод реализуется через технологию проектного обучения – самостоятельную поисковую, исследовательскую, проблемную, творческую деятельность обучающихся, совместную или индивидуальную Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решения какой-то небольшой проблемы.



Раздел «театр»:

Формы проведения диагностики:

- выставка творческих работ (Приложение №6);

- защита мини-проекта (Приложение №7);

- устный опрос (Приложение №8).

Критерии оценки результатов:

Высокий (5 баллов) – обучающийся активно использует свое воображение при создании творческой работы, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями техник и приемов декоративной работыс природным и бросовым материалом, самостоятельно декорирует изделие. Работа индивидуальна, аккуратна.Обучающийсяпроявляет самостоятельность при создании и защите мини-проекта.

Средний (3-4 балла) – обучающийся стремиться проявить фантазию при создании творческой работы,умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными знаниями техник и приемов декоративной работы с природным и бросовым материалом, но иногда нуждается в подсказке. Работа выполняется не очень аккуратно, с небольшими ошибками, которые обучающийся стремится исправить. Декорирует изделие с помощью педагога. Нуждается в помощи при создании и защите мини-проекта.

Низкий (1-2 балла) – обучающийся не проявляет фантазию при создании декоративной работы, выполняет работу только по образцу, не умеет работать с материалами и оборудованием. Представления о техниках и приемах декоративной работы с природным и бросовым материалом сформированы слабо или не сформированы. Работа не аккуратна, нет стремления украсить свое изделие, исправить допущенные ошибки.Может создать и защитить мини-проект только при непосредственном участии взрослого.

Протокол текущегоконтроля по итогам прохождения раздела программы

Ф. И. О.

Творческое самовыражение

Аккуратность

Уровень знаний

Средний балл/уровень







Сводная таблица

Общее количество обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%














Итоговыйконтроль.

Формы проведения диагностики:

1. Устный опрос (Приложение №1).

2. Методика «Краткий тест творческого мышления» (фигурная форма) П. Торренса (Приложение №2).

3. Выполнение творческой декоративной работы, проектной работы. (Приложение №7, 27).

Критерии оценки результатов:


Низкий уровень

(1-2 балла)

Средний уровень

(3-4 балла)

Высокий уровень

(5 баллов)

Задание 1

Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с бумагой, природным и бросовым материалом, с соленым тестом. Не знает о материалах, необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы.

Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях работы с бумагой, природным и бросовым материалом, с соленым тестом. Знает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности.

Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях работы с бумагой, природным и бросовым материалом, с соленым тестом. Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности.

Задание 2

Обучающийся получил низкие баллы по показателям оригинальности и разработанности

Обучающийся получил средние баллы по показателям оригинальности и разработанности

Обучающийся получил высокие баллы по показателям оригинальности и разработанности

Задание 3

У обучающегося нет стремления украсить свою работу. Не проявляет фантазию при создании декоративной работы.Может создать мини-проект только при непосредственном участии взрослого. Работа не аккуратна.

Обучающийся проявляет фантазию при создании творческой работы. Нуждается в помощи при создании мини-проекта. Работа выполняется не очень аккуратно, с небольшими ошибками, которые учащийся стремится исправить. Декорирует изделие с помощью педагога.

Обучающийся проявляет фантазию при создании творческой работы, самостоятельно декорирует изделие. Проявляет самостоятельность при создании мини-проекта. Работа индивидуальна, аккуратна.



Протокол итоговой диагностики обучающихся.

п/п

Ф. И. О.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Средний балл/уровень







Сводная таблица

Общее количество обучающихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%

Кол-во обучающихся

%










В рамках итогового контроля также проводится диагностика уровня развития личностных и метапредметных компетенций.

Формы проведения диагностики:

- Наблюдение за уровнем сформированности личностных и метапредметных компетенций (Приложение №28).

- Тестирование для выявления уровня развития образного мышления, зрительной памяти, организации и планирования действий: методика «Сложная фигура» А. Рея (Приложение № 29).

- Тестирование для выявления уровня развития внимания: методика «Кодирование» разработанная на основе «Корректурной пробы» Б. Бурдона, в модификации Д. Векслера(Л. А. Венгер«Психологическое консультирование и диагностика», Часть 1, Москва,«Генезис», 2007. Приложение №30).

- Тестирование для выявления уровня развития произвольного поведения: методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина (Приложение №31).





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятия по программе «театр» проводятся в групповой форме и подразделяются на виды: теоретические, практические и контрольные.

1. Теоретические занятия: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, объяснение нового материала - используются для введения в новую тему, обсуждения предложенной темы, разрабатываемого изделия.Каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую часть - объяснение нового материала, информация познавательного характера о декоративной деятельности, напоминание и разъяснение способов выполнения работы.

2. Практические занятия занимают основное место в процессе реализации программы. Обучающиеся изготавливают изделия в соответствии с разделами программы, темой занятия. Изделия выполняются по образцу, создаются творческие работы и эскизы к ним.

3. Контрольные занятия. Входящий контроль осуществляется при приеме ребенка в объединении с целью оценки стартового уровня знаний, умений, навыков. Текущий контроль проводится по мере изучения отдельных разделов и тем с целью выявления уровня усвоения изучаемого материала. Итоговый контроль проводится в конце изучения программы для оценки результатов освоения программы.

В ходе образовательного процесса предполагается проведение игр, мастер-классов, выставок, праздников,участие в конкурсах, выставках, подготовка и защита мини-проектов, посещение выставок, мастер-классов и т.п.

В процессе реализации программы используются различные формы организации работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая и групповая.

Методы проведения занятий:

Программа предполагает теоретическую и практическую деятельность и использует следующую систему методов обучения.

Методы обучения

Информационно – репродуктивные

Инструктивно – репродуктивные

Продуктивные

- объяснительно- иллюстративный

- образно-ассоциативный

- демонстрационный


-задание

-типовая ситуация

(отработка изученного ранее)

-инструктаж

- практический метод

-аналитический

-творческий

-исследовательский


Формы реализации методов:

Объяснительно – иллюстративный методпредполагает изложение материала с применением картинок, схем, фотографий, зарисовок.

Образно – ассоциативный метод реализуется в форме рассказа- визуализации с примерами наиболее характерными для данной темы.

Демонстрационный метод реализуется в форме показа презентаций, фильмов-анимаций, учебных фильмов и т.д.

Задание – это метод самостоятельной практической работы.

Типовая ситуация– метод, реализующийся в форме выполнения задания изученного ранее и его анализ.

Инструктаж – метод реализуется в форме показа технологических карт, объяснения алгоритмов и правил работы в кабинете, с художественными материалами и оборудованием, объяснение правил ТБ и ОТ.

Практический метод– реализуется в форме конкурсов, выставок.

Аналитический метод–основан на создании из моделей на плоскости (эскизов) в объемное изделие. Для реализации этой цели служат методические наглядные пособия-схемы. Метод также раскрывается в анализе проделанной работы, выявлении положительных моментов и возможность исправления ошибок. Основная цель метода приучить мыслить, анализировать, рассуждать, способствуют формированию собственных критериев оценки деятельности.

Творческий метод– реализуется в выполнении обучающимся декоративной работы по собственному замыслу, втворческом самовыражении при создании изделия.

Исследовательский метод реализуется через технологию проектного обучения – самостоятельную поисковую, исследовательскую, проблемную, творческую деятельность обучающихся, совместную или индивидуальную Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решения какой-то небольшой проблемы.



Учебно-методический комплекс для педагога и детей включает:

Раздел «сказка -пьесса»:

1. Обучающий компонент

- Методическое пособие по технике безопасности, в которое входят памятки по технике безопасности при работе с ручным инструментом (в том числе с ножницами), клеем, красками, памятки по пожарной безопасности, электробезопасности, правила поведения на занятиях и мероприятиях, правила дорожного движения, безопасного маршрута по дороге в школу и домой, пребывания в общественных местах и на массовых мероприятиях, правила безопасного поведения на водоемах, памятка по интернет-безопасности(Приложение №32);

- словарь терминов и понятий (Приложение №33);

- учебная и методическая литература, посвященная техникам работы с бумагой;

- конспектыи технологические карты занятий;

- образцы изделий из бумаги, выполненные в техниках: аппликация, бумагопластика, папье-маше, декупаж, работы с элементами скрабукинга, квиллинга;

- иллюстративные материалы по темам программы: презентации по темам «История изобретения бумаги», «Мир открыток»;

- фотоматериалы работ обучающихся, представленные на сайте детского объединения (https://vk.com/club159569636);

- каталог игр и упражнений для развития воображения, коммуникативных навыков (Приложение №34, 37);

- дидактические игры «Сложи узор», «Дорожки для узоров», «Хоровод: круговой орнамент» (Приложение №35);

- пошаговые инструкции по изготовлению работ: изготовление фоторамки, блокнота (Приложение №36).

2. Компонент результативности:

- дипломы и грамоты;

- творческие работы обучающихся;

- методики для изучения уровня развития мета-предметных компетенций: (Приложения №29, 30, 31);

- тестовые задания по темам «Открытки», «Папье-маше и декупаж» (Приложения №10, 14);

- материалы для устного опроса по теме «Блокнот и расписание уроков» и по итогам прохождения раздела (Приложения №5,13).

- карта наблюдения для изучения уровня сформированности личностных, познавательных и коммуникативных компетенций, карта наблюдения за уровнем развития умения работать с шаблоном, ножницами, клеем, умения понимать и принимать инструкцию (Приложения №9, 28).

- практические задания «Создай украшение», «Цветочный хоровод» и критерии их оценивания (Приложения №11,12);

- критерии оценивания творческих работ (Приложение №4);

- аналитические справки по итогам проведения психолого-педагогической диагностики.

3.Воспитательный компонент.

- Сценарии праздников «Осеннее волшебство»;

- Каталог игр для развития коммуникативных навыков с описанием (Приложение №37);

- Памятки: сведения о необходимых материалах для занятий (Приложение №38);

- Информация о детском объединении на сайте https://vk.com/club159569636





Раздел «Театральная миниатюра»:

1. Обучающий компонент

- Методическое пособие по технике безопасности (Приложение №32);

- Словарь терминов и понятий (Приложение №33);

- учебная и методическая литература, посвященная техникам работы с природным и бросовым материалом;

- конспектыи технологические карты занятий;

- образцы изделий из природного и бросового материала: кулон,вазочка в технике «Пейп-арт», новогодние и рождественские украшения, украшения из бросового материала, фоторамка, декорированная бросовым материалом, органайзер из бросового материала, декорированный природным материалом, мини-шкатулка, игрушка-бильбоке, насекомые и цветы из пластика, аппликации из манной крупы;

- иллюстративные материалы по темам программы: презентации по темам «Пейп-арт», «Вторая жизнь вещей», «Игрушка-бильбоке»(https://vk.com/doc-159569636_498682835?dl=870bd3b3bfa01ea254);

- фотоматериалы работ обучающихся, представленные на сайте детского объединения (https://vk.com/club159569636);

- каталог игр и упражнений для развития воображения, коммуникативных навыков (Приложение №34, 37);

- дидактические игры «Сложи узор», «Очередность этапов работы» (Приложение №35);

- пошаговые инструкции по изготовлению работ: изготовление аппликации из манной крупы (Приложение №36).

2. Компонент результативности:

- дипломы и грамоты;

- творческие и проектные работы обучающихся;

- тестовые задания по темам «Декор в технике пейп-арт», «Декоративные изделия из пластика» (Приложения №15, 21);

- материалы для устного опроса по теме «Органайзер» и по итогам прохождения раздела программы (Приложение №8, 19);

- карта наблюдения для изучения уровня сформированности личностных, познавательных и коммуникативных компетенций, карта наблюдения за проявлением аккуратности, чувства композиции, творческой активности (Приложение №17, 28);

- практические задания «Сложи орнамент», «Придумай узор» и критерии их оценивания (Приложение №18, 23);

-критерии оценивания творческих и проектных работ (Приложение №6,7);

- аналитические справки по итогам проведения психолого-педагогической диагностики.

3.Воспитательный компонент

- Сценарии праздников «Новогодние чудеса», «Праздник весны»;

- Каталог игр для развития коммуникативных навыков с описанием(Приложение №37);

- Памятки: сведения о необходимых материалах для занятий (Приложение №38).







Раздел «Современная драма»:

1. Обучающий компонент

- Методическое пособие по технике безопасности (Приложение №32);

- Словарь терминов и понятий (Приложение №33);

- учебная и методическая литература, посвященная техникам работы с соленым тестом;

- конспектыи технологические карты занятий;

- образцы изделий из соленого теста и изделий, декорированных соленым тестом: кулон, подкова, кот, кролик, панно;

- иллюстративные материалы по темам программы: презентации по темам «Фантазии из соленого теста»;

- фотоматериалы работ обучающихся, представленные на сайте детского объединения (https://vk.com/club159569636);

- каталог игр и упражнений для развития воображения, коммуникативных навыков (Приложение №34, 37);

- дидактические игры «Приемы лепки», «Составь композицию» (Приложение №35);

- пошаговые инструкции по изготовлению работ: лепка кота (Приложение №36).

2. Компонент результативности:

- дипломы и грамоты;

- творческие и проектные работы обучающихся;

- методики для изучения уровня развития метапредметных компетенций (Приложения №29, 30, 31);

- тестовое задание по теме «Лепка животных» (Приложение №25);

- материалы для устного опроса по завершении раздела, проводится в рамках итогового опроса (Приложение №1);

- карта наблюдения для изучения уровня сформированности личностных, познавательных и коммуникативных компетенций (Приложение №28);

- практические задания «Покажи приемы лепки», «Создай эскиз панно» и критерии их оценивания (Приложение №24,26);

- критерии оценивания творческих и проектных работ (Приложение №7,27);

- аналитические справки по итогам проведения психолого-педагогической диагностики.



3.Воспитательный компонент

- Сценарии праздников «Праздник фантазеров» (ссылки);

- Каталог игр для развития коммуникативных навыков с описанием (Приложение №37);

- Памятки: сведения о необходимых материалах для занятий(Приложение №38);

- Информация о детском объединении на сайте https://vk.com/club159569636





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып. 1: От игры до спектакля.- СПб., 202.- 114 с.

Дерягина Л.Б. Играем в сказку. Сценарии в стихах для постановки в детском саду и начальной школе.- СПб.: Детство – пресс, 2010.- 128 с.

Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.- Просвещение, 2004.- 127 с.

Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир Театра.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002.- 224с.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.- М.: Сфера, 2001.- 128 с.

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.- М.: АРКТИ, 2002.- 208 с.

Григорьев Д.В. Программы Художественное творчество. Социальное творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 80с.

Кипнис М. Актерский тренинг / Михаил Кипнис. – М.: АСТ, 2009. – 249с.

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. – СПб., 2007.

Гребенкин А.В. Сценическое движение: пособие для руководителей театральных студий и шк. искусств / А.В. Гребенкин. – М., 2003.



Текст] /Л. И. Трепетунова. – Волгоград: Учитель, 2009г.–255с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Давыдова Г. Н. Бумагоплавтика. Цветочные мотивы [Текст, иллюстрации] / Г. Н. Давыдова. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 32 с.

Добрусина А. Картины из бумаги [Текст, иллюстрации] / А. Добрусина. – Ростов н/Д: Феникс , 2015. 61с.

Курганова Ю. Б. Открытки-валентинки. [Текст] Ю. Б. Курганова / – М.: Айрис-пресс, 2010.-32с.

Марьина Ю. Коллажи и панно. [Текст] / Ю. Марьина. М.: Ниола 21 век.- 2005.-96с.

Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. [Текст] / Н.Г. Пищикова. – М.: Скрипторий.- 2006.- 54с.

Свешникова Т. А. Декорирование природными материалами. [Текст] / Т. А.Свешникова. – М.: АСТ-Пресс Книга. – 2009. – 96с.

Рубцова Е. С. Фантазии из соленого теста [Текст] / Е. С. Рубцова. М.: ЭКСМО. – 2007. – 62с.

Силаева К. В. Соленое тесто (украшения, сувениры, поделки) [Текст] / сост. К. В. Силаева, М.: Эксмо. – 2006. – 128с.

Архипова И. Школа аппликации [Текст, иллюстрации] / ред. И. Архипова,- 2015-2016.- №1, 2, 3.










Приложение №1

Устный опрос для проведения входящей диагностики

Вопросы для устного опроса:


1. Что такое театр?

2. Какие правила техники безопасности ты знаешь?

3. Какие материалы и инструменты нужны при работе?

4. Какие техники работы ты знаешь?

5. Что такое искусство?

6. Что такое наглядный материал?

7. Какие материалы и инструменты нужны при работе на сцене?

8. Какие народные коллективы России ты знаешь?



Критерии оценки:

Высокий (5 баллов) – Обучающийся имеет представление о работе, об особенностях работы. Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности. Слышал о народных коллективах России.

Средний (3-4 балла) Обучающийся имеет неполное представление о работеЗнает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности. Не слышал о народных коллективах России.

Низкий (1-2 балла) – Обучающийся не имеет представления о работе.Не знает о материалах, необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы. Не имеет представление о народных коллективах России.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации