12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яшина Светлана Валентиновна41
1

Применение технологии «Театр посредством аквагрима»

Краткосрочная образовательная практика

«Театр посредством аквагрима»

Головкина Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Яшина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории

СП ДС «Золотой петушок» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский

г.о. Кинель, Самарской обл.

Краткосрочные образовательные практики (КОП), являются альтернативным средством решения проблем разнообразия содержания и форм коррекционно-развивающей образовательной деятельности, для развития самостоятельности, творчества воспитанников с ОНР. В ходе реализации данной практики дети узнают историю появления аквагрима, правила применения, технику и способы нанесения красок на лица, что дает возможность развивать познавательный интерес, творчество, коммуникативные навыки, воображение.

Актуальность:

- тенденции развития современного образования требуют от ребенка умения делать выбор образовательной деятельности уже в дошкольном возрасте;

- современное дошкольное образование предоставляет традиционный ассортиментный ряд образовательных услуг, что не всегда удовлетворяет запросы родителей;

- отсутствие у родителей понимания важности, необходимости для самостоятельного выбора детьми деятельности по интересам.

В соответствии с ФГОС сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Дети с ОНР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп воспитанников с ОВЗ в нашем детском саду. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных форм работы, направленных на обеспечение коррекции нарушений развития, оказание им квалифицированной помощи является наиболее актуальной.

Поиск путей применения деятельностного подхода к отбору содержания коррекционно-развивающих программ выявило проблему недостаточности форм работы с детьми с ОНР, обеспечивающих практическое применение знаний, полученных в ходе совместной организованной образовательной деятельности.

Краткосрочные образовательные практики (КОП), на наш взгляд, станут альтернативным средством, которое поможет решению проблем обеспечения вариативности и разнообразия содержания и форм коррекционно-развивающей образовательной деятельности, индивидуализации обучения, обеспечат условия для развития самостоятельности, инициативы, творчества воспитанников с ОНР.

Как на самом деле это происходит: воспитатели и специалисты реализуют свои программы, задачи… Выбор деятельности ребенком происходит только при выборе тем исследовательских работ. В результате образовательной и коррекционно-развивающей деятельности дети получают различные компетенции. А могут ли дети применить эти компетенции на практике? Таким образом, мы пришли к выводу, что необходимо создать практико-ориентированную деятельность, которую они могли бы выбрать в соответствии со своими интересами. Такой деятельностью для нас стали КОП - Что же такое КОП? Краткосрочные образовательные практики – это законченная коррекционно-развивающая образовательная деятельность для детей, воспитывающихся в группе комбинированной направленности продолжительностью до 5 часов, выбираемая воспитанниками в соответствии со своими интересами.

У нас дети обучаются в группах комбинированной направленности. Учителя-логопеды разрабатывают и реализуют КОПы для детей с ОВЗ и вовлекают в них детей с нормой, а воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре реализуют КОПы для детей с нормой и уже дети с ОВЗ вовлекаются в них.

Как происходит выбор КОПа детьми на практике?

Четыре раза в год воспитатели и специалисты организуют рекламу своего дела. Для детей заготавливают листочки с рекламой, педагоги рассказывают им о том, что они будут делать. Дети подходят к листочку с рекламой дела, которое им больше понравилось и приклеивают на него листочек со своей фамилией. Все – выбор сделан!

Далее проводится специально организованная практико - ориентированная деятельность.

Коп состоит из учебно-тематического плана, матрицы проекта и игрового сценария.

Затем происходит презентация этого дела детьми (ведущими мастер-класса), где они рассказывают о своем творческом продукте и вовлекают в эту деятельность других детей.

Далее проводится специально организованная практико - ориентированная деятельность.

Итоговое мероприятие КОП: Мастер-класс под девизом «Умею сам – научу другого».

Предлагаем вашему вниманию сценарий краткосрочной образовательной практики «Театр посредством аквагрима»

Цель: инсценировать сказку «Как собака друга искала», используя аквагрим как средство перевоплощения актеров.

Задачи:

расширить представление о средствах перевоплощения актеров во время театрализованной деятельности;

создать банк идей и предложений;

познакомиться с историей возникновения аквагрима;

познакомить участников мастер-класса с понятием аквагрим, основными принципами и правилами его использования.

разучить с участниками мастер-класса основные приёмы работы с аквагримом.

заинтересовать детей постановкой мордовской народной сказки «Как собака друга искала», используя аквагрим как средство перевоплощения актеров;

развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Категория обучающихся: воспитанники подготовительной группы.

Срок обучения: 4 академических часа.

Наименование тем

Теоретические часы

Практические часы

Просмотр презентации «История появления аквагрима»

0,5

0,5

Исследования: «Отличие красок аквагрима от акварельных, гуаши»

«Зависимость качества красок для аквагрима от состава, цены красок».

0,5

0,5

Способы и правила нанесение рисунков (по сценарию сказки «Как собака друга искала») на лица, используя аквагрим.

0,5

0,5

Детский мастер-класс для других воспитанников.

 

1

ИТОГО:

1,5

2,5

 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Предлагаем посмотреть (м/ф) мордовскую народную сказку «Как собака друга искала».

Просмотр сказки.

Воспитатель: Ребята кто хочет поучаствовать в инсценировке сказки? Сколько нам понадобится актеров?

Ответы детей. (Собака, заяц, лягушка, волк, мышь, медведь, уж, человек)

Выбираются актеры для сказки с помощью карточек, на которых указаны роли.

Воспитатель:

Ребята, а как мы можем помочь нашим героям перевоплотиться в животных?

Ответы детей.

Воспитатель:

А ребята из подготовительной группы хотят вам предложить использовать аквагрим, и как настоящие гримеры они вам помогут в этом, но сначала расскажут, что такое аквагрим, откуда берет начало и как им пользоваться.

Ведущий мастер-класса:

Слово «аквагрим» состоит из двух частей: «аква» – вода, «грим» –изменение внешности с помощью специальных красок.

Ведущий мастер-класса:

Аквагрим – это техника нанесения красок на кожу. Применяться должны только специальные краски для аквагрима, безопасные для здоровья. Они обязательно должны иметь водную основу и быть обезжирены. Кроме того, аквагрим  должен хорошо смываться.

Ведущий мастер-класса:

Ребята, а давайте поиграем в игру «Угадай, кто это?».

(На экране появляются изображения детских лиц, разрисованных аквагримом, необходимо угадать, кого изобразил художник)

Ведущий мастер-класса:

Мы решили, что самым простым способом показать сказку «Как собака друга искала» является аквагрим, потому что, чтобы сшить костюмы потребуется много времени (необходимо снять мерки, закупить ткань, найти швею, чтобы она сшила костюмы); в масках – неудобно, они могут упасть, сползти с лица; использовать куклы из кукольного театра тоже непросто, ими надо учиться управлять, для них необходимо сделать специальную театральную ширму и успевать вовремя одевать и снимать куклу с руки! И тут мы вспомнили, что можно использовать аквагрим, который заменит костюмы, маски, кукол и поможет нам стать героями сказки!

Ведущий мастер-класса:

Мы решили узнать историю возникновения аквагрима, способы нанесения аквагрима, какие инструменты используются для рисования и чего следует опасаться, когда рисуешь на лицах.

Ведущий мастер-класса:

Аквагрим прямо происходит от театрального грима, который появился давно. А театральный грим, в свою очередь, берёт начало от обычаев наших далёких предков – вспомните обряды и праздники древних славян, аборигенов, индейцев, которые раскрашивали свои лица и в повседневной жизни. Рисунки на лице – одно из древнейших искусств, которые создали люди. По ним можно было понять, к какому племени принадлежит человек, чем занимается, находится ли племя в состоянии войны, и с кем. Также грим отгонял злых духов, и вообще – был такой же нормой жизни, как сейчас одежда. Без него не обходятся театры Китая, Индии, Японии. Актёры с помощью грима показывали что они за персонажи. В Древней Руси разукрашивали лица шуты и затейники, жонглёры и скоморохи во время народных гуляний, масленицы, святок, бродячие комедианты, клоуны в цирке. Использовали для этого смеси из сажи, муки, сока растений.

Аквагрим появился в России – не более 15 лет назад, завоевав сердца как детей, так и взрослых.

Ведущий мастер-класса:

Техника нанесения аквагрима похожа на работу с акварелью: краски по аквагриму наносятся смоченными в воде губками и кисточками с помощью обезжиренных косметических красок на водной основе, которые не вызывают раздражения и абсолютно безопасны для нежной детской кожи. Краска достаточно быстро сохнет, позволяет накладывать один слой на другой, легко смывается с кожи водой и быстро отстирывается при попадании на одежду. Рисунки на лице у детей сохраняются до первого смывания, они получаются яркими, а применение блесток и страз делает рисунок аквагрима еще интереснее.

Ведущий мастер-класса:

Итак, для аквагрима нам понадобятся специальные краски, специальные кисти, губки – спонжи, трафареты, блестки, стразы.

Ведущий мастер-класса:

Рисовать можно что угодно:

цветочки, листочки;

птичек, бабочек, рыбок, зверушек;

орнаменты, фигуры;

сказочных героев.

Ведущий мастер-класса:

Нельзя забывать о безопасности! Перед нанесением аквагрима надо рассмотреть внимательно кожу ребёнка и протестировать краску на небольшом участке тела. Если она имеет покраснения, на ней есть царапины, покраснения то от аквагрима на лице лучше отказаться. Можно выбрать другой вариант: на руке, на плече, на ноге. Конечно, при условии, что там нет ран и ссадин.

Ведущий мастер-класса:

Выбрав рисунок, можно приступать к работе. В первую очередь, наносится краска-основа. Гладким и ровным слоем нанести краску основного цвета. Для этого удобнее всего использовать спонж или губку. Основной тон наносится поэтапно от линии роста волос к подбородку. Особенно внимательно нужно обрабатывать участки вокруг рта, глаз и носогубные складки. Брови тоже обрабатываются на первом этапе. Их необходимо сделать максимально незаметными.

Следующим этапом схемы является обработка зон вокруг глаз. Здесь нужно действовать очень аккуратно, чтобы не повредить нежную кожу. Поэтому рекомендуется работать широкой и мягкой кистью.

Далее аквагрим наносится поэтапно, сверху вниз: область щек, рот, подбородок. Затем производится обрисовка тонкими контурами.

Ведущий мастер-класса: Мы узнали, какие краски, инструменты используются для аквагрима, как наносить краски, создавать рисунок, чего следует опасаться во время нанесения рисунка.

Ведущий мастер-класса:

Мы вспомнили, какие герои нужны для сказки и изобразили на лицах наших актеров собаку, зайца, мышь, волка, лягушку, медведя, змею. Так наши ребята стали героями сказки «Как собака друга искала»!

Ведущий мастер-класса:

Предлагаем заняться совместным творчеством. Будем рассказывать и показывать, как можно изобразить на лице героев нашей сказки. Сейчас мы раздадим всем листочки с изображением лица, и каждый сможет побыть гримером и нарисовать маску, а акварельные краски, кисти и губки будут вашими помощниками.

(Детям раздаются листы с изображением лиц, краски, кисти, губки).

Пока ребята рисуют, гримеры наносят аквагрим актерам.

Воспитатель:

Дорогие зрители! Предлагаем вашему вниманию театральную постановку мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

(инсценировка сказки)

Список используемой литературы и источников:

- Хедер Уильямс «Говорящий рисунок» или как познать свое «Я» Москва 2009г.

- В.Ф. Крапивина ГБУ ВО «Центр психолого – педагогической поддержки и развития детей» «Организация работы мобильной арт – терапевтической студии. Часть 1, часть 2. Воронеж 2014 г.

- Интернет- ресурсы:

http://beauty.net.ru/public/chto_takoe_akvagrim_i_tekhnika_ego_naneseniya/

https://vtemu.by/novosti-v-temu/akvagrim-dlya-detej-foto-idei-i-instrukcii/

https://handsmake.ru/akvagrim-dlya-detey.html

http://originalwoman.ru/be-original/kak-sdelat-akvagrim-rebenku-samostoyatelno-poshagovye-sxemy-i-instrukcii.html

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 06.02.22 в 18:41 1Ответить Пожаловаться
Статья не структурирована, идет перебрасывание с темы на тему, чему посвящена в итоге - не понятно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.