Театрализованная игра с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыка речевой коммуникации по сказке «Красная шапочка»

Театрализованная игра с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыка речевой коммуникации
Тема: Сказка «Красная шапочка»
Цель: Развивать навык речевой коммуникации у детей.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки речевой коммуникации посредством построения диалогов между персонажами;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический компонент посредством отбора картинок с заданным звуком; активизировать и расширить лексический запас слов по темам цветы и деревья; развивать грамматический компонент речи, а именно область словообразования, посредством преобразования существительного в прилагательное;
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества через выполнения групповых заданий; воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: Фигурки пальчикового театра для данной сказки, изображения деревьев, цветов.
Ход работы:
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Организационная – 5 минут |
- Ребята, вы любите сказки? - А давайте с вами все вместе сыграем в сказку «Красная шапочка»! - Но чтобы распределить роли, давайте определим, кто сможет лучше сыграть какого героя. Дети по очереди говорят предложенную фразу, кто всех выразительнее ее произнесет, тот и получает роль. Красная шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы? Мама: Сходи-ка, дочка, проведай бабушку. Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется. Волк: Это чтобы съесть тебя! Охотник: Вот ты и попался! (Руководитель достает необходимый для сказки реквизит и раздает детям по ролям). |
- Да. Соглашаются
Распределяют роли.Надевают фигурки пальчикового театра |
Основная – 25 минут |
Руководитель: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка очень любила ее и подарила ей на день рождение красную шапочку. Девочке так сильно это шапочка понравилась, что она с ней не расставалась, и прозвали ее Красная шапочка. - А теперь мама должна попросить Красную шапочку проведать бабушку и отнести той пирожки, но Красная шапочка не должна сразу соглашаться, ведь ей больше хочется пойти гулять с подружками. (Другие дети могут подсказывать, если у данных не получится). - Красная шапочка идет через луг, и начинает собирать цветы. Так она не успеет добраться до бабушки засветло. Давайте ей поможем быстрее отобрать ее любимые цветы со звуком Р. (Если группа детей сильная, можно спросить в каком месте, начале, середине или конце слова, стоит данный звук). Руководитель выкладывает на стол изображение цветов. - Зашла она в лес и встретила волка, который видел, как девочка собирает цветы на лугу. Волку нужно узнать, как зовут девочку и куда она направляется. А девочке нужно как можно дольше об это не сообщать! - Волк побежал по более короткому пути, который Красная шапочка и не знала. А вот сама девочка похоже вообще заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться из леса. Для этого нужно назвать все деревья этого леса, найти к ним лист и назвать его (Руководитель выкладывает изображения и листья к ним, и помогает, если возникают трудности). Я начну: Это дуб, а это дубовый лист! - А пока Красная шапочка идет через деревню к дому бабушки, волк уже подошел к двери и постучал в дверь! Теперь волку нужно проникнуть в дом к бабушке под разными личинами (как минимум тремя), а бабушка не должна его пускать. А последней личиной окажется красная шапочка, которую бабушка и пустит. - Волк открыл дверь и слопал бабушку целиком. А сам ею притворился и стал поджидать Красную шапочку, которая как раз подошла к дому. Ну а теперь вспоминайте, как было в сказке и разыгрывайте данную сценку сами. - Но мимо как раз проходил охотник, который понял что случилось. Теперь волку надо уговорить охотника его отпустить. А охотнику не нужно этого делать. (Руководитель подсказывает волку, что можно предложить охотнику такую сделку: я Красную шапочку и бабушку выплевываю и обещаю больше людей не есть, а ты меня отпускаешь – эту сделку принимает охотник). |
Внимательно слушают
- Ребенок в роли мамы уговаривает ребенка в роли Красной шапочки пойти к бабушке.
Дети отбирают нужные.
Дети выстраивают диалог.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание. |
Заключительная – 5 минут |
Давайте похлопаем друг другу и сами себе. Вы молодцы, вы не только вспомнили всем известную сказку, но и смогли ее немного переделать, а также справились со всеми трудностями вместе. А теперь мне хочется послушать, что каждому из вас понравилось всех больше. |
Хлопают.
Рассказывают, что понравилось |