Статья «Техническое оснащение кабинета — важное условие при подготовке студентов к демонстрационному экзамену с применением методики стандартов WorldSkills»
Техническое оснащение кабинета –
важное условие при подготовке студентов к демонстрационному экзамену с применением методики стандартов WorldSkills
Подготовка современных специалистов по специальности «Дошкольное образование», «профессионалов завтрашнего дня», является одной из самых важных направлений системы среднего профессионального образования вместе с задачами оценки качества образования обучающихся, их готовности к самостоятельной педагогической деятельности.
Демонстрационный экзамен выступает критерием оценки качества подготовки и сформированности общих и профессиональных компетенций обучающегося. Следовательно, наиболее актуальной в системе среднего профессионального образования становится проблема, как подготовить обучающихся к демонстрационному экзамену.
Так как демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills проходит с применением современного инновационного оборудования, то и подготовка к его проведению носит своеобразный характер. В частности, на экзамене требуется показать свои практические умения, отработанные на учебной технологической площадке (в специально оборудованном кабинете).
Для выполнения конкурсных заданий на Чемпионатах WorldSkills и для сдачи демонстрационного экзамена по компетенции «Дошкольное воспитание» предусмотрено использование следующего оборудования:
-персональный компьютер AMD A4-3400, ОЗУ - 4 ГБ, ЖД - 500ГБ;
-компьютерная мышь;
-МФУ А4, черно-белый, лазерный;
-принтер цветной, струйный, А4;
-документ-камера;
-интерактивные кубы iMO-LEARN (комплект 4 штуки);
-интерактивная доска SMART SB480, проектор CANON LV-310SN,
-интерактивная песочница iSandBOX Small;
-планетарий;
-конструктор LEGO Education WeDo 2.0;
-тулбоксы и др.
До обучающихся обязательно доводится информация о форме проведения экзамена, происходит знакомство с оборудованием, нормами безопасности и охраны труда..
Учебная площадка специальности «Дошкольное образование» ГАПОУ СО «ЭКПТ» оснащена на данный момент интерактивной доской и персональными компьютерами. Это позволяет качественно подготовить студентов по разработке документации (технологических карт занятий, паспортов проектов, презентаций) и проведению фрагментов занятий, родительских собраний, режимных моментов в первой и второй половине дня и др.
Первое демонстративное задание с использованием инновационного оборудования выполняется преподавателем самостоятельно, вызванные студенты (волонтеры) выступают в качестве помощников на учебной площадке.
Далее каждый студент уже выступает как непосредственный участник педагогического процесса с применением современного оборудования, а преподаватель является консультантом и помощником.
В задачи преподавателя на данном этапе подготовки входит озвучивание инструкций, предоставление подсказок, напоминания о необходимости соблюдения требований в области безопасности труда.
После каждого выполненного задания преподаватель подводит итоги – еще раз напоминает условия задачи и описывает этапы, выполненные каждым студентом для достижения поставленной цели.
Таким образом, постепенно оценивая результат студентов, преподаватель указывает на совершенные ошибки и дает рекомендации по их исключению при выполнении задания.
Для знакомства с недостающим оборудованием преподаватели со студентами ходят на экскурсии к нашим социальным партнерам (в школы и дошкольные образовательные учреждения).
Такая модель подготовки к демонстрационному экзамену позволяет с одной стороны сформировать основные трудовые навыки (базовые) в полном объеме у каждого обучающегося и создать условия для самостоятельной деятельности выпускника в соответствии с требованиями рынка труда.
Используя методику стандартов WorldSkills Russia в педагогическом процессе, происходит не только освоение студентами профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций Профессиональных стандартов, но и совершенствуется качество профессиональной подготовки, развивается нестандартное мышление студентов, накапливается опыт творческой и профессиональной деятельности, повышается доля выпускников, «идущих» в профессию, расширяются связи с социальными партнерами, растёт престиж профессии воспитателя.
В заключение можно сделать вывод, что подготовка будущих воспитателей к профессиональной деятельности с использованием интерактивных средств обучения в детском саду очень важная и перспективная задача, требующая многогранного изучения, квалифицированных человеческих ресурсов и поддержки со стороны педагогического сообщества.
Интернет-ресурсы:
https://mgpu-media.ru/issues/issue-15/psycho-pedagogical-science/world-skills.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Спицына Любовь Ивановна