12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна252
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.



На уроках физкультуры в коррекционной школе необходимо использовать компьютерные технологии, т.к. одна из главных задач современного образования - совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого формулируются основные цели современного образования: развитие у учащихся самостоятельности; воспитание толерантности, терпимости к чужому мнению; формирование коммуникативных умений и навыков.

Следует отметить, что для многих детей с ограниченными возможностями здоровья актуальна проблема недостаточной мотивации к преодолению имеющегося нарушения. Для повышения мотивации ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения. Для этого я применяю информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Теоретические уроки физической культуры можно проводить в форме электронной презентации. Урок с использованием электронных презентаций и компьютерных тестов требует соблюдения определённых дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий. Такие формы делают урок более интересным, наглядным и динамичным. Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность: осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить обоснованные изменения в учебный процесс; достоверно оценивать качество обучения и управлять им. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даётся четыре варианта ответа. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому можно использовать на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, анимации, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. Именно поэтому в учебных презентациях необходимо сводить информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Использование Интернет-ресурсов позволяет учителю достичь в ходе проведения уроков максимальных результатов в повышении эффективности качества процесса обучения и повышении активности познавательной деятельности; в развитие коммуникативных способностей; осуществлении профориентационной работы в области физической культуры.

Проблема: специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету - двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие. Первоначально одна из форм использования ИКТ для учителя физической культуры - это составление текстовых документов в программе «MS OfficeWord»; в программе «MS Office Excel». Другой из важных форм работы современного учителя является создание и использование личного интернет-сайта. Сайт может быть важнейшим инструментом организации учебно-познавательной деятельности учащихся вне урока. Главное его назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках.

ПЕРСПЕКТИВА: Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информацией, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно- корректирующую функции. Новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку. Таким образом, при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, расширять общий кругозор.

Современный урок не может быть:

без раздаточного материала; без современного технического обучения; без использования ИКТ; без занимательности и игровых ситуаций; без средств обратной связи; без наглядности; без индивидуальной работы; без работы в парах и группах; без ситуации проблемы и поиска; без какой – либо исследовательской деятельности; без опоры на личный опыт учащихся; без  осуществления межпредметных связей;  без эмоциональной окраски; без самоконтроля своей деятельности; без самооценки  и  рефлексии.

На уроке должно быть интересно, радостно и в меру трудно, а не страшно и скучно.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.