12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Ольга Анатольевна356
Стараюсь стать первым учителем не по счету, а по уважению!
Россия, Калужская обл., Киров, Калужская область

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.

Техническое оснащение современного урока сегодня становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Но наличие в классе компьютера и интерактивной доски – это ещё не цифровая среда. Её создаёт учитель, который грамотно и продуктивно использует современные педагогические технологии, новые методики и инструменты для повышения качества образования и обеспечения персонализированного обучения.

Многие учителя в калужской области столкнулись с этой проблемой после 2011 года. В классах появились ноутбуки, нетбуки, интерактивные доски, документ камеры и прочие полезные «приспособления» для оснащения современного урока. Вся беда состояла в том, что в институтах нас не учили пользоваться этой техникой по максимуму. В лучшем случаи педагоги умели на уроке внедрить уместную презентацию. На этом познания по использованию техники иссекали.

Дальновидный учитель понимал, что ради такой крохи, как презентация, государство не тратило бы миллиарды для оснащения школ. Рог изобилия технических средств современного урока стал очень скоро требовать от учителя применения всесторонних практик работы на уроке с ТС. Не успел бедный педагог выдохнуть, как по всей территории региона полностью выполнили задачу покрытия сотовой связью и Интернетом. Пришло время цифровой трансформации. Да ещё пандемия лила воду на мельницу цифровизации. Это, пожалуй, единственное направление, для которого непростые условия прошлого года дали шанс для развития. Школы эффективно использовали их. У каждого педагога есть достижения в этой сфере.

В образовании мы пытаемся делать первые шаги в цифровой трансформации. Где – то не хватает техники, где – то не хватает умений, кто-то до конца не разобрался что такое цифровая трансформация, где – то не хватает знаний у учителей. Возникал вопрос: «Где и как это использовать, чтобы не нанести вред, а принести пользу образовательному процессу и обучению наших детей? Нужна ли вообще цифровизация?».

Единогласного мнения нет. Учителя разбились на три лагеря. Одни говорят, что в начальной школе надо учиться писать и читать, вторая категория людей не видит в цифровизации ничего страшного, третья категория - сомневаются.

Любой здравомыслящий учитель понимает, что без цифровизации не обойтись, но при этом мы очень часто путаем, считая, что, если в классе есть интерактивная доска, компьютер, значит уже идет цифровизация образования.

На самом деле это не совсем так. Цифровая трансформация – это не просто покупка техники, мы ее можем купить поставить и забыть. Прежде всего - это новые методы и приёмы, которые надо использовать с помощью цифровых образовательных технологий, это новые подходы к организации среды обучения, новые инструменты, это общение и сотрудничество в любое время и в любом месте.

Хотим мы или нет, но методы и приёмы, которые мы использовали до сих пор необходимо менять. Сейчас за партами сидят совершенно другие ученики, не те, что были несколько лет назад. У них совершенно другие потребности, они хотят познавать, двигаться. Современные дети не могут 45 минут высидеть, сложив руки на парту, им постоянно нужно движение. Они хотят самореализации, чтобы их хвалили, даже если не все получатся, у них огромная потребность в общении и, конечно же, потребность в современных технологиях.

На сегодняшний день цифровые инструменты позволяют создать стабильную учебную среду. Эта среда может быть очень разнообразной, она включает в себя онлайн – энциклопедии и словари, журналы, видеоролики, интерактивные задания, онлайн – платформы для самостоятельной работы и группового взаимодействия.

Из собственного опыта, я хочу рассказать о тех инструментах, которые позволяют создать информационную среду в своём классе.

Онлайн – энциклопедии и словари. Мне очень нравится сервис http://gramota.ru/slovari/dic// Когда отсутствует словарь в бумажной версии в классе, мы с ребятами очень часто обращаемся именно к этому словарю.

Журнал http://ya-uznayu.ru/spisok-razdelov.html. Здесь можно найти очень много интересной информации, много статей. Для подготовки к уроку ребёнок может зайти в этот электронный журнал и найти адаптированную статью, чтобы подготовиться к уроку.

Журнал Обязательно для формирования потребности у учеников к чтению, необходимо, чтобы дети читали периодическую печать. Один из таких изданий журнал с большой историей «Мурзилка»

https:// murzilka.org//. Он и сегодня привлекает детей, но все знают о его существовании.

И ещё один детский журнал «Обовсёмка» https://www.obovsemka.com/ .Создают его несколько человек. Там можно найти интересные вещи обо всём, что нас окружает.

Видеороликами богаты сервисы https://www.youtube.com/ и https://safeshare.tv/. Последний сервис позволяет убрать рекламу.

Интерактивные задания на https://learningapps.org/ . Это замечательная страничка для создания контента не только учителем, но и детьми.

Geoboard как расширение для браузера Chrome. Это приложение для смартфона, можно использовать, выводя на интерактивную доску. Это приложение позволяет научиться строить отрезки, составлять различные виды многоугольников, виды углов и их построение.

Онлайн – платформа для самостоятельной работы и группового взаимодействия. Сегодня групповому взаимодействию уделяется особое внимание, потому что ФГОС своей основой имеет системно – деятельностный подход.

Из обучающих вебинаров я узнала о платформе CORE. Следуя ссылке https://coreapp.ai/ можно сформировать увлекательный урок устного предмета.

Для проектом и уроков изобразительного искусства, по- моему мнению, идеально подходит эл.доска Padlet, это платная услуга, но 3 доски в месяц можно создать бесплатно. Если надо больше места, то просто регистрируешься заново.

Ниже список мобильных приложений, в которые я просто влюблена:

KAHOOT

В этом приложении множество готовых викторин на разные темы. Если не устраивает содержание готового материала, то можно его подкорректировать или создать свой материал для работы на уроке. Преимущество этого приложения в том, что ученикам не обязательно регистрироваться, достаточно зайти в приложение и указать код викторины. Есть функция работа в командах.

ZIP GRADE

Это приложение позволяет экономить время на проверке тестов. Поможет проверить тест 25 учеников за 1-2 минуты .

QUIZIZZ

Это приложение похоже на KAHOOT, но имеет больше возможностей, например, тут можно во время прохождения теста в классе выводить табло на проектор, где автоматически указывается, на сколько вопросов ответил каждый ученик. Это подстрекает учеников к плодотворной работе.

LEARNIS.

Данное приложения можно использовать для создания веб-квестов , а так же есть терминологической игры «Объясни мне».

CANVA.

В этом приложении огромное количество шаблонов. Учитель может стильно оформить классный уголок, рабочую зону в классе. А так же идеально подходит для создания визиток, буклетов, чек- листов.

COGGLE

Приложение помогает визуально закрепить большую и тяжелую тему или раздел, путём создания инфокарты.



Цифровая транформация в школе это реальность от которой никуда не уйти. Хотим мы этого или нет, но без цифровизации наш мир не возможен. Я не говорю, что надо забыть старые добрые традиции в обучении. Мы будем искать золотую средину. Мы будем учить детей и читать, и писать, и считать, но при этом, будем делать это так, чтобы им было интересно учиться, приходить в школу и получать эти знания.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.