Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

2
0
Материал опубликован 12 November 2022

Технологическая карт урока в 6 «А» классе по теме:

«Нахождение дроби от числа».

Преподаватель

Багаева Анна Мухаровна

Место работы

МБОУ «СОШ им А. М. Селютина с.Михайловское» РСО-Алания

Предмет

Математика

Класс

6 « А»

Дата

09.11 2019 г

Тема урока

Нахождение дроби от числа

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Цель урока

Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений;

Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля

Воспитать отзывчивость, трудолюбие и аккуратность у учащихся

Задачи урока

Личностные: способствовать  умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни



Методы и формы урока

Индивидуальная, групповая, фронтальная форма

Средства обучения

Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы

Организационная структура урока.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1

Организационный момент.


Организационный момент (приветствие; проверка отсутствующих; проверка готовности).

Определение темы урока. Постановка задачи

Проверяют готовность к уроку.

1) Регулятивные:

Обеспечение организации учебной деятельности.

2) Личностные:

- смыслообразование

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2.

Актуализация знаний

.

Как называется:

а)Сотая доля метра

б)Седьмая часть недели

в)Двенадцатая часть года

г)Четверть года

д)Половина часа

е)Треть минуты

Какую часть года составляет:

а)Январь?

б)Апрель?

в)Февраль?


Кt1668279516aa.png акая часть фигуры закрашена? Найдите площадь закрашенной фигуры, если площадь всей фигуры равна 40 кв. ед.








Определение темы урока. Постановка задачи



Обучающиеся принимают активное участие в устном теоретическом опросе.


.








Закрашено 3/5 фигуры; Sзакр. Фигуры= 40*3/5=24

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3.

Усвоение новых знаний


Петя делал уроки 2/3 часа. Сколько минут Петя делал уроки?

Как можно решить эту задачу? Какие действия с обыкновенными дробями мы научились выполнять

Петя делал уроки 2/3 от 60 минут

Ответ: 60/3*2=40 минут


Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа. В таких задачах выделяют 3 составляющие:

Все число

Дробь

Значение Дроби

t1668279516ab.pngt1668279516ac.png Усвоение новых знаний














Высказывают свои предположения.

Выдвигают гипотезу

Нахождение дроби от числа.


-Совершенствовать навыки применения правила нахождение дроби от числа, для решения задач и упражнений



Чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на данную дробь.
















1) Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

4.


Исследовательская и проектная деятельность

Организует деятельность учащихся на проектную деятельность.

Контролирует правильность








Составить задачу по рисунку

t1668279516ad.png

.

Планируют свою деятельность. Изучают материал, создают задачи на базе этого материала

Учащиеся составить задачу для другой группы (минимум в 2 действия). Передают составленную задачу другой группе для решения.

2.Возможные вопросы и обучающихся

Площадь всего треугольника разбитого на равные части составляет 124 см2 Найдите площадь красного треугольника? Какую часть красный треугольник составляет от всей фигуры? Желтого ромба? Какую часть желтый ромб составляет от всей фигуры?


Коммуникативные:

осознанно использовать речевые средства, сотрудничество.

2) Познавательные: выделение необходимой информации, создание текста задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5.

Контроль за процессом и результатом уч.

деятельности


Решить самостоятельно задачи


1.В классе 30 учащихся. 4/5 из них посещают спортивные секции. Сколько детей посещают спортивные секции?


2.В банке было 0,5 кг варенья. Во время чаепития было съедено 0,6 всего варенья. Сколько варенья было съедено?






Самостоятельная .работа.

(t1668279516ae.png самопроверка)

1) Регулятивные:

.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2) Личностные:

самоопределение

6.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Чему вы научились на уроке?

- Что у вас получилось/не получилось?

- Оцените свою деятельность (на полях в конце работы).t1668279516af.png

Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку своей деятельности

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

7.

Домашнее задание




1.Придумать задачу на использование правила нахождения дроби от числа 2.Задание по карточке





Получают карточки

t1668279516ag.png












Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.