Технологическая карта

2
0
Материал опубликован Сегодня в 02:56

Технологическая карта

Группа

Дата



















План занятия №7 по учебному предмету Информатика

Тема занятия: Представление информации в различных системах счисления.

Тип занятия: занятие применение знаний и умений.

Вид занятия: практическая работа

Основные понятия: системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, перевод из одной системы счисления в другую.

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное

Цель занятия создать условия:

для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;

для развития навыков по различным способам нахождения знания;

для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации.

предметные сформировать у обучающихся представления о различных системах счисления, рассмотреть конкретные примеры позиционных и непозиционных систем счисления; обобщить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления;

метапредметные — информационно – коммуникационная компетентность, представления о подходах к выборке, анализу и представления информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы общества;

личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.

Задачи:

образовательная - обобщить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления.

развивающая - развитие интереса к предмету.

воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.

ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер преподавателя, обучающихся, телевизор, доска, презентация.

Планируемый результат

Личностные УУД:

определять общие для всех правила поведения;

определять правила работы;

оценивать усваиваемое содержание;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на занятие; работать по плану;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать правильно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

ориентироваться в системе своих знаний

проводить анализ учебного материала;

проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход занятия:

Этап занятия

Планируемый результат

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание

Возможные

используемые инструменты

1. Орг. момент

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Раздаются рабочие тетради. Запись в журнал работы. (Слайд 1)

Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места.

Слушают преподавателя, записывают


ОК 2


Презентация

Тетрадь


2. 0бъявление темы занятия, постановка цели урока

5

0бъявление темы занятия, постановка цели урока (Слайд 1, 2)

3. Этап актуализации знаний

Предметные УУД: единицы измерения информации?

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала.

Познавательные УУД:

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации.

28

Осуществить перевод из одних единиц измерения информации в другие

t1729554920aa.png t1729554920ab.png





Анализируют информацию, предлагают собственное мнение.

ОК 2


Презентация

Тетрадь

4. Этап усвоения новых знаний

Предметные УУД: знать системы счисления, перевод из одной системы счисления в другую.

Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала.

Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

овладевать умением поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; умение точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

32

Организует изучение нового материала. (Слайд 5 - слайд 24) Ввести основные понятия, рассмотреть примеры.

t1729554920ac.png


t1729554920ad.png

Участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения.



ОК 2


Презентация

Тетрадь

5. Практическая работа

Предметные УУД: перевод из одной системы счисления в другую.

Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала.

Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

45

Записать Практическая работа №3, тема, цель. Контролирует выполнение практической работы, помогает, если есть затруднения. (Слайд 25)

t1729554920ae.png

Записать Практическая работа №3, тема, цель. Выполняют практическую работу.

ОК 2


Приложение 1

6.

Рефлексия

Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Чему я научился научиться и что я смог узнать?

Какие были трудности?

Объяснение домашнего задания.

Подводит итог урока. (Слайд 28)

t1729554920af.png

Запись домашнего задания

ОК 2


Отвечают на вопросы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.