Технологическая карта
Технологическая карта
Группа | Дата |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Тема занятия: Представление информации в различных системах счисления.
Тип занятия: занятие применение знаний и умений.
Вид занятия: практическая работа
Основные понятия: системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, перевод из одной системы счисления в другую.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное, индивидуальное
Цель занятия создать условия:
для ознакомления с системой новых понятий, новых определений;
для развития навыков по различным способам нахождения знания;
для формирования навыков по сбору, обработке и передачи информации.
предметные — сформировать у обучающихся представления о различных системах счисления, рассмотреть конкретные примеры позиционных и непозиционных систем счисления; обобщить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления;
метапредметные — информационно – коммуникационная компетентность, представления о подходах к выборке, анализу и представления информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать информационные ресурсы общества;
личностные - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения задач.
Задачи:
образовательная - обобщить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению заданий систем счисления.
развивающая - развитие интереса к предмету.
воспитательная - способствовать развитию информационной культуры.
ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер преподавателя, обучающихся, телевизор, доска, презентация.
Планируемый результат
Личностные УУД:
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы;
оценивать усваиваемое содержание;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на занятие; работать по плану;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать правильно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе своих знаний
проводить анализ учебного материала;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход занятия:
Этап занятия | Планируемый результат | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК, на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты |
1. Орг. момент | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 5 | Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Раздаются рабочие тетради. Запись в журнал работы. (Слайд 1) | Приветствуют преподавателя, готовят рабочие места. Слушают преподавателя, записывают | ОК 2 | Презентация Тетрадь |
2. 0бъявление темы занятия, постановка цели урока | 5 | 0бъявление темы занятия, постановка цели урока (Слайд 1, 2) | ||||
3. Этап актуализации знаний | Предметные УУД: единицы измерения информации? Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала. Познавательные УУД: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. | 28 | Осуществить перевод из одних единиц измерения информации в другие
| Анализируют информацию, предлагают собственное мнение. | ОК 2 | Презентация Тетрадь |
4. Этап усвоения новых знаний | Предметные УУД: знать системы счисления, перевод из одной системы счисления в другую. Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала. Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 32 | Организует изучение нового материала. (Слайд 5 - слайд 24) Ввести основные понятия, рассмотреть примеры.
| Участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, суждения. | ОК 2 | Презентация Тетрадь |
5. Практическая работа | Предметные УУД: перевод из одной системы счисления в другую. Личностные УУД: определять правила работы; оценивать содержание усваиваемого материала. Регулятивные УУД: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: овладевать умением поиска и выделения необходимой информации. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 45 | Записать Практическая работа №3, тема, цель. Контролирует выполнение практической работы, помогает, если есть затруднения. (Слайд 25) | Записать Практическая работа №3, тема, цель. Выполняют практическую работу. | ОК 2 | Приложение 1 |
6. Рефлексия Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 5 | Чему я научился научиться и что я смог узнать? Какие были трудности? Объяснение домашнего задания. Подводит итог урока. (Слайд 28) | Запись домашнего задания | ОК 2 | Отвечают на вопросы |