12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга335
Россия, Магнитогорск
4

Технологическая карта урока «Необыкновенное чудо»



Предмет: Химия

Класс: 5-8 классы

Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с.

Дополнительные источники:

https://infourok.ru/rebusi-v-kartinkah-po-himii-na-temu-himicheskie-elementi-660205.html Ребусы

http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/himiya/himiya-v-byitu.html Кроссворд

https://vk.com/simplescience Простая наука

http://www.uchportal.ru/forum/17-79-0 Стихи о химии

http://ximvbytu.narod.ru/p10aa1.html комиксы о химии

Цель: формирование устойчиво высокой мотивации к изучению предмета

Задачи:

образовательные:

- формирование представлений об области применения химии в жизни;

- формирование практических умений и навыков работы с веществами.

воспитательные:

- формирование сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;

- формирование умения слушать других, культуры речи, общения;

- формирование способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;

- формирование объективно оценивать результаты своего труда;

- - раскрытию индивидуальных способностей ребёнка;

- формирование умения управлять собой, своим поведением.

развивающие:

- развитие мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

- развитие и формирование у обучающихся рефлексивной деятельности;

- развитие и формирование у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент);

- развитие и формирование у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

- развитие умения сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека;

- развитие потребности в самостоятельном приобретении новых знаний.

Критерии достижения цели урока: обучающиеся заинтересованы в углубленном изучении химии, в участии исследовательских, творческих, практических работах.

Тип урока: применение и совершенствование знаний, умений и навыков

Форма урока: комбинированный урок

Условия обеспечения учебной деятельности:

УМК: О.С. Габриелян

Технология: технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся:  таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, периодическая система химических элементов.

- карточки с заданиями для групповой работы;

- анкеты (для рефлексии).

Оборудование и реактивы:

Пластиковый стакан, чашка и ложка, клей ПВА, гуашь, пена для бритья, вода, борная кислота, жидкое мыло, гель для волос, крахмал.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель зачитывает стихотворение:

Что химия – волшебница, знают все на свете.
Ждут много от химиков и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать.
Как реакция пойдет. И что такое водород?
Что покажет индикатор. И для чего катализатор?
Как сделать из песка хрусталь, а из руды – чугун и сталь?

(слайд 1)
Проанализируйте его:

1)А как вы думаете, действительно ли химия-волшебница?

2) Какие вещества здесь указаны?

3) Где они применяются?

Создает  проблемную ситуацию путем предложения задания:    

Подберите описание физических и химических свойств к веществам: водород, индикатор, катализатор, песок, хрусталь, руда, чугун. сталь. (слайд 2)

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся работают с карточками (2 мин)

Водород - самый лёгкий газ, он легче воздуха в 14,5 раз. Горюч. Из него наполовину состоит солнце.

Индикатор в химии — вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и употребляющиеся при анализе (например, лакмус) 

Катализа́тор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции.

Песок - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество — диоксид кремния)

Хрусталь - особый вид стекла, содержащий не менее 24 % окиси свинца (PbO) (или бария (BaO))

Руда - вид полезных ископаемых, природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов).

Чугун и сталь – сплавы железа с различным содержанием углерода.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач.

1)Так с чем же химия работает?

2)Можно ли вещества отличить друг от друга? Как?

На основе диалога учитель предлагает сделать вывод Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о веществах?

Ученики отвечают:

С веществами

По признакам: физическим и химическим

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает дать название команде за столами (парты/столы сдвинуты по 2-е шт. Помещается около 6 учащихся).

Написать название на заранее подготовленных листах на столе. Когда ответ на вопрос будет готов, они будут её поднимать вверх.

Приступаем к 1-ому туру

«Мир веществ»

(слайд 3)

В случаях затруднения на вопрос предоставляется подсказка, баллы за это слово не начисляются.

1 балл за каждое угаданное слово

Учащиеся приступают к разгадыванию кроссворда

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

 

После подсчёта баллов приступаем ко 2-ому туру

Знают взрослые и дети,

Что неделимых веществ нет на планете,

Среди этих домов. мы найдем

«Мир ?»

Разгадайте кто зашифрован под этими ребусами?

1 балл за каждое угаданное слово

Обучающиеся видят ПСХЭ Д.И. Менделеева

Отвечают «атомов».

-Водород

-Кислород

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

6

Самостоятельная работа

Учитель организует практическую деятельность , анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Предлагаю приступить к «практике Юного химика». Ведь так приятно сделать «Необыкновенное чудо» из обычных веществ.

Индивидуальная работа обучающихся с подготовленными веществами.

10 Баллов начисляются команде лучше приготовившей лизуна и жвачки

Оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Оцени своего товарища по правую руку

Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 5):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

7. Домашнее задание мне кажется:

легким/ трудным

Обучающимся предлагается заполнить анкету. Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

В мире столько неизвестного нам:

Как изготавливается поролон? И для чего он?

Можно ли создать «химический сад»?

И как не дать ему завять?

Кусаются ли фараоновы змеи?

А может взять и организовать

Сноп искр из химического вулкана?

Решим задачи очень просто:

Откроем дверь мы в интренет пространство!

Найти видеопыты.

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Писарева Екатерина Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 05 дек 2017 в 11:48
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.