Технологическая карта урока химии «Необыкновенное чудо» (5–8 классы)
Подготовил: Васильева О.А. Учитель химии МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска Необыкновенное чудо
Что химия – волшебница, знают все на свете. Ждут много от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать. Как реакция пойдет. И что такое водород? Что покажет индикатор. И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, а из руды – чугун и сталь? Что химия – волшебница, знают все на свете. Ждут много от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать. Как реакция пойдет. И что такое водород? Что покажет индикатор. И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, а из руды – чугун и сталь?
1)А как вы думаете, действительно ли химия-волшебница? 1)А как вы думаете, действительно ли химия-волшебница? 2) Какие вещества здесь указаны? 3) Где они применяются?
Водород Индикатор Песок Хрусталь Чугун и сталь Руда
Самый лёгкий газ, он легче воздуха в 14,5 раз. Горюч. Из него наполовину состоит солнце. Самый лёгкий газ, он легче воздуха в 14,5 раз. Горюч. Из него наполовину состоит солнце.
Индикатор в химии — вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и употребляющиеся при анализе (например, лакмус) Индикатор в химии — вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и употребляющиеся при анализе (например, лакмус)
Осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество — диоксид кремния) Осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество — диоксид кремния)
Хрусталь - особый вид стекла, содержащий не менее 24 % окиси свинца (PbO) (или бария (BaO)) Хрусталь - особый вид стекла, содержащий не менее 24 % окиси свинца (PbO) (или бария (BaO))
Руда - вид полезных ископаемых, природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов). Руда - вид полезных ископаемых, природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов (минералов, металлов).
Чугун и сталь – сплавы железа с различным содержанием углерода. Чугун и сталь – сплавы железа с различным содержанием углерода.
1 тур «Мир веществ» ф т о к р е м н и й р м с а х а р ы х л у м б п о р о ш о к а е с о л я н а я у з с и в а н и л и н а я Кроссворд 1 балл за слово
По горизонтали 2. Нас окружает множество электрических приборов - телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны и т.д. А из какого материала, в основном, сделаны внутренности этих приборов (микросхемы, транзисторы и т.д.) (под 14 номером найдёшь) 4. Важный пищевой продукт. Добывается из свеклы 7. Синтетическое моющее средство, предназначеное для стирки 8. Какая кислота есть в желудке человека (С….ая) 9. Ценное душистое вещество, придающее кондитерским изделиям неповторимый сладковатый аромат По горизонтали 2. Нас окружает множество электрических приборов - телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны и т.д. А из какого материала, в основном, сделаны внутренности этих приборов (микросхемы, транзисторы и т.д.) (под 14 номером найдёшь) 4. Важный пищевой продукт. Добывается из свеклы 7. Синтетическое моющее средство, предназначеное для стирки 8. Какая кислота есть в желудке человека (С….ая) 9. Ценное душистое вещество, придающее кондитерским изделиям неповторимый сладковатый аромат По вертикали 1. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов Этот элементы используется в изготовлении зубной пасты 2. Есть в картофеле 3. Жидкий или твердый продукт, моющее средство в бытовой химии 5. Кислота, которую применяют в пищевой промышленности для улучшения вкуса продуктов, при консервировании и мариновании фруктов и овощей, при изготовлении слоеного теста 6. Что лучше всего использовать для удаления пятна от растительного масла
2 тур «Мир атомов» Знают взрослые и дети, Что неделимых веществ нет на планете, Среди этих домов. мы найдем «Мир ?»
3 тур «Практика юного химика» Лизун Жвачка 1.Подготовим рабочее место. 2. Возьмём чашку и ложку. 3. Вольем в неё полтюбика клея ПВА. 4. Внесем краситель (гуашь) *ваш любимый цвет. 5. Перемешиваем до однородного состояния нашу смесь. 6. Добавляем пену для бритья. 7. Перемешиваем опять до однородного состояния . 8. В отдельном сосуде (стакане) смешаем столовую ложку воды, столовую ложку борной кислоты и немного жидкого мыла. Перемешаем. Внесем новую смесь в чашу. 9. Перемешиваем до затвердевания смеси. 1.Подготовим рабочее место. 2. Возьмём чашку и ложку. 3. Внесем в неё столовую ложку геля для волос. 4. Внесем краситель (гуашь) *ваш любимый цвет. 5. Перемешиваем до однородного состояния нашу смесь. 6. Добавляем столовую ложку крахмала. 7. Перемешиваем до затвердевания смеси.
Признаки сравнения Лизун Жвачка Агрегатное состояние Жидкое/твердое/газ-ное Запах Пластичность Возможная область применения Сравните их!
Домашнее задание В мире столько неизвестного нам: Как изготавливается поролон? И для чего он? Можно ли создать «химический сад»? И как не дать ему завять? Кусаются ли фараоновы змеи? А может взять и организовать Сноп искр из химического вулкана? Решим задачи очень просто: Откроем дверь мы в интренет пространство! Найти видеопыты.
1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным