Технологическая карта урока по химии «Признаки и условия возникновения химических реакций» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 8 November 2017 в группе

Технологическая карта урока.

Темербаева Любовь Анатольевна, учитель химии, МБОУ Лицей №103 «Гармония», г. Железногорск, Красноярский край.

Тема урока: Признаки и условия возникновения химических реакций

Класс 8

Учебник О.С.Габриелян Химия 8 класс , Москва.

Цели урока:

Предметные результаты: выявлять признаки и условия, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта, называть признаки и условия протекания химических реакций

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД выделять общий признак, объяснять и строить рассуждения на основе сравнения явлений, выделяя при этом общие признаки

Регулятивные УУД анализировать, систематизировать

Коммуникативные УУД высказывать и обосновывать мнение (суждение), строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Личностные УУД способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Воспитательные задачи: Мотивировать на учебную деятельность.

Тип урока - открытие новых знаний

Оборудование:

Растворы: сульфата меди (II), гидроксида натрия, карбоната калия, соляной кислоты, роданида калия, хлорида железа (III). Лучинка, кусочек сахара, спиртовка, спички, пробирки.

Задания к уроку и ответы учащихся.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Достигнутый результат

Мотивационный

Демонстрирует два опыта: добавление в воду соли и активного металла. Вопрос: Предположите, получили ли мы новое вещество в том и другом опыте? Над чем мы будет думать сегодня?

Наблюдают за ходом эксперимента, обсуждают результаты, выдвигают предположения. Кто- то отвечает "да" , кто-то "нет". Формулируют ответ на вопрос, думать будем над условиями и внешними изменениями , происходящими при взаимодействии веществ.

Столкновение разного мнения учащихся и создание проблемной ситуации. Сформулирована тема урока. «Признаки и условия химических реакций».

Этап организации и проведения

Предлагает:

1. вспомнить правила ТБ. 2. провести лабораторные опыты в парах, на выявления признаков и условий хим. реакций: сульфат меди + гидроксид натрия, карбонат калия + соляная кислота, роданид калия + хлорид железа (III), нагревание лучинки, гидроксид меди (II) + соляная кислота, нагревание кусочка сахара.

3. оформить результаты в рабочей тетради (таблица)

1. Вспоминают и озвучивают правила ТБ.

2. Проводят лабораторные опыты.

3.Записывают результаты в рабочей тетради.

Выявляют признаки и условия, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта

 

Организует обсуждение результатов эксперимента.

Организует обсуждение, почему спиртовка не горит, пока её не подожжешь.

Обсуждают и формулируют признаки и условия протекания химических реакций.

Выпадение осадка, выделение газа, изменение цвета, выделение света и тепла, изменение запаха, растворение осадка.

Условие – измельчение и соприкосновение реагирующих веществ.

Если не реагируют вещества, их нужно нагреть до температуры воспламенения.

Называют признаки и условия протекания химических реакций

Рефлексивный этап

Предлагает учащимся ответить на вопросы: Какова была тема урока? Какие цели были поставлены и достигнуты ли они? Над чем еще предстоит работать? Организует самооценку деятельности на уроке. Предлагает домашние задание.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку. Записывают домашнее задание.

Достигли поставленной цели: выявили признаки и условия протекания химических реакций.


 

Самооценка на уроке происходит при сравнении своих записей с эталоном ответа, который формулируется при обсуждении результатов опытов и выводов.

На уроке в рабочей тетради учащиеся делают отчёт в форме таблицы

Опыт

Что делали?

Что наблюдали?

1.

Смешали растворы сульфата меди + гидроксида натрия в пробирке.

Образовался осадок синего цвета.

     

Вывод: признаки химических реакций - выпадение осадка, выделение газа, изменение цвета, выделение света и тепла, изменение запаха, растворение осадка.

Литература.

Солянкина Н.Л., Голубева Л.М. Проектирование уроков в контексте системно – деятельностного подхода: учебно-методическое пособие. – Красноярск: ККИПКиППРО, 2016. 96 с.

Ковель М.И. О применении логического приёма сравнения// Химия в школе, 2016, – № 7 – С.35–39.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.