12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бусыгина Таина Николаевна329
Россия, Тюменская обл., Тюмень
3

Технологическая карта для интегрированного урока географии и английского языка



Технологическая карта

для интегрированного урока географии и английского языка

Авторы: учитель английского языка Бусыгина Таина Николаевна,

учитель географии Ярославцева Надежда Александровна.

Организация: МАОУ гимназия № 49 города Тюмени.

Класс: 7 классы.

Вид внеурочной деятельности: досугово-развлекательная, игровая.

Тип урока: Изучение новой темы. Путешествие/Travelling.

Тема урока: Географическое положение Африки/Geographical location of Africa.

Цель: создание условий для развития у обучающихся основных языковых компетенций на уроке английского языка.

Задачи:

Развивающая: развитие интеллекта, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования физической и контурной карт.

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию диалектико-материалистических и мировоззренческих идей: о взаимосвязях в природе. Воспитывать эстетические чувства.

Познавательные: Расширение кругозора учащихся, познавательного интереса обогащение знаний по страноведению.

Методы: продуктивный, частично-поисковый

Приемы: сравнение, обобщение и анализ.

План урока:

Организация начала урока.

Подготовка к усвоению.

Изучение новой темы:

Определение географического положения материка по плану.

Влияние географического положения на природу материка.

Путешествие вокруг берегов Африки.

Первичное закрепление (работа с контурной картой).

Контроль и самопроверка знаний.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта мира. Физическая карта Африки. Атласы с комплектом контурных карт, учебники, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

Формы проведения урока: Повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; самостоятельная работа с контурной картой.

Термины и понятия: физико - географическое положение материка, крайние точки материка, береговая линия, географические объекты.

Оценивание: жетоны с изображением африканских животных за правильный ответ.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный урок – урок географии и английского языка.

Hello, everyone! Nice to see you again!

Today we have an unusual lesson – Geography and English together!

Слайд 1

Поздоровались, сели.


Hello, teacher.



2

У меня есть для вас подарок – статья из английской газеты, которую вам нужно прочитать и догадаться, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Recently we have studied the topic “Mass Media” and now

I have gifts for you – newspapers. You should read your newspapers and guess the topic of our lesson today.

Слайд 2

Дети получают газеты. Работая в парах, читают и выясняют, какова тема сегодняшнего урока.

3

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Слайд 3

Об АФРИКЕ.

4

Перед изучением темы, давайте повторим термины и понятия, которые нам понадобятся на уроке. Вам нужно совместить английские и русские термины.


You should combine these terms in Russian and English.



Слайд 4

Equator – экватор

Meridian – меридиан

Tropics - тропики

Hemisphere – полушарие

Northern – северное

Southern – южное

Western – западное

Eastern – восточное

Continent – материк

Climate - климат

5

С чего мы начинаем изучать любой географический объект?

С его физико-географического положения.

6

Что же такое географическое положение? Каждый из вас имеет свой адрес, это примерно то - же самое.

Местоположение, месторасположение, местонахождение.

7

Откройте тетради и запишите тему урока: «Географическое положение Африки»

Слайд 5

В тетрадях записывают тему урока.

8

Как вы думаете, какова цель урока?


You broaden your knowledge of geography in Russian and English.


Определяют цель урока: научиться работать с атласом и контурной картой одновременно, научиться определять географическое положение материка, углубить географические знания на английском языке.

9

Что вы уже знаете об этом материке?

Второй по величине; здесь расположена самая большая пустыня мира; самый жаркий материк и.т. д.

10

Откройте в атласах Физическую карту мира, найдите материк и сравните его размер.

Какая Африка по величине?

Открывают в атласе Физическую карту мира. Определяют, что Африка вторая по величине. Её площадь 30.3 млн.кв.км.

11

Теперь смотрим план определения ГП материка, попробуем определить:

1)положение по отношению к экватору;


2)положение по отношению к начальному меридиану;

3)положение по отношению к другим материкам;

4)крайние точки материка.



Слайды 6-12

Знакомятся с планом изучения ГП материка

1)находится в северном и южном полушариях;

2)расположен в западном (меньшая) и в восточном (большая часть) полушариях;

3)расположен в жарком поясе (большая) и в умеренном поясе (небольшая часть).

4)определяют координаты точек:
-северная - мыс Бен-Сека
-южная – мыс Игольный
-западная – мыс Альмади
-восточная – мыс Рас-Хафун

12

А теперь немного разомнёмся –физминутка “I can move like”.

Смотрят клип и повторяют движения за учителями.

13

Проблемный вопрос: как влияет ФГП на особенности природы материка?

Дети дают свои ответы.

14

Давайте отправимся в путешествие по материку и посмотрим, какие географические объекты там расположены.


Now let's go on a trip to the continent and look what geographical objects are located there.

Слайд 13, 14

You should find these geographical objects and mark them on the contour map.


Вам нежно найти эти географические объекты и нанести их на контурную карту на английском языке.

Дети сопоставляют английские и русские названия географических объектов и отмечают на контурной карте:

1)East African Plateau - Восточноафриканское плоскогорье

2)Ethiopian Highlands - Эфиопское нагорье

3)Mountain Atlas – горы Атлас

4)Mount Kilimanjaro – гора Килиманджаро

5)Sahara Desert – пустыня Сахара

6)Kalahari Desert – пустыня Калахари

7)Namib Desert – пустыня Намиб

8)Nile River – река Нил

9)Congo River – река Конго

10)Lake Victoria – озеро Виктория

15

What is it coastline?

Что такое береговая линия? Слайд 15

Береговая линия – это … (записывают определение).

16

Чтобы познакомится с береговой линией Африки нам необходимо совершить небольшое путешествие вокруг материка.



You should look at these geographical objects, find and mark them on the contour map.


Вам нежно найти эти географические объекты и нанести их на контурную карту на английском языке.








Слайды: 16-28

Рассматривают слайды презентации, сопоставляют английские названия географических объектов с русскими и отмечают их на контурной карте.

1) Mediterranean Sea - Средиземное море

2) Suez Canal - Суэцкий канал

3) Red Sea - Красное море

4) Bab-El-Mandeb Strait - Баб-эль-Мандебский пролив

5) Aden Bay - Аденский залив

6) Somali Peninsula - Полуостров Сомали

7) Indian Ocean - Индийский океан

8) Mozambique Strait - Мозамбикский пролив

9) Madagascar Island - Остров Мадагаскар

10) Atlantic Ocean - Атлантический океан

11) Guinean Bay - Гвинейский залив

12) Canary Islands - Канарские острова

13) Gibraltar Strait - Гибралтарский пролив

17

Какой вывод можно сделать по уроку? Вернемся к цели.

Как ГП влияет на природу материка?

Слайды: 29, 30,31

Возвращаются к цели урока и самостоятельно делают полный вывод по уроку.

18

Комментируют оценки за урок.

Слушают оценки за урок.

19

Домашнее задание: Слайд 32

по географии:1) выучить определения;
2) уметь показывать по карте все объекты ГП;

по английскому: повторить по контурной карте географические объекты

Записывают домашнее задание в дневник




Приложение 1


The Daily News

Saturday

November, 24, 2018

_____________________________________________________________________________________


Do you know that…


It is the world’s second largest continent covering about over 30 million sq.km .

It extends into all four hemispheres.

Madagascar is the fourth largest island in the world.

It is the world’s second driest continent, after Australia.

The Sahara is the largest desert in the world.

The highest point is Mount Kilimanjaro. Its height is 5,895 meters above sea level.

The Nile River is the longest river in the world with a total length of 6,650 km.

Lake Victoria is the largest lake in the continent and the second-largest freshwater lake in the world.

Lake Malawi has more fish species than any other freshwater system on Earth.

It has over 85% of the world’s elephants and over 99% of the remaining lions.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.