12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Надежда Евгеньевна85


Технологическая карта инклюзивного урока английского языка для обучающегося с ОВЗ (ЗПР) «Yummy Chocolate! (Вкусный шоколад)»

Класс: 2 класс, английский язык.

Учебник: Английский язык в фокусе 2 класс Учебник Быкова Дули/Серия Spotlight

Тема: Yummy Chocolate! (Вкусный шоколад)

Цель урока: Повторить пройденные слова по теме «Продукты», изучить новую лексику по данной теме.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: лексику по теме «Еда», элементарные выражения о своей любимой еде.

уметь: отвечать на вопросы по теме «Еда», составлять небольшие диалоги в паре с соседом.

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новой теме;

- регулятивные: выполнение учебных действий в паре и индивидуально;

- коммуникативные: формирование способности составлять небольшие предложения о своей любимой еде, задавать вопрос другу с запросом необходимой информации.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: актуализация знаний, самоопределение к деятельности, обобщении изученного материала. 

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие внимательности через демонстрацию явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Тип урока: комбинированный

Формы работы: общеклассная, индивидуальная, дифференцированная, парная.




Название конкурсной работы - «Технологическая карта урока английского языка с обучающимся ОВЗ (ЗПР)»


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/аспекты компетенции/УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

1 этап. Организационный

Создать языковую среду и постараться вовлечь обучающегося в учебный процесс.

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовность класса к уроку английского языка.

Создание доброжелательной атмосферы.

Good morning, boys and girls. Nice to see you again. How are you? Let’s start our lesson. Look at the whiteboard. What can you see there?

So, today we are going to discuss about your favourite food.





Учащиеся приветствуют учителя. Were glad to see you too! Отвечают на вопросы учителя.

Проявляют готовность к уроку.







Слайд (It’s a shopping centre.Торговый центр)









Отвечает на приветствие учителя. I’m glad to see you too!

Проверяет готовность к уроку под присмотром учителя.

Регулятивные:

- самоконтроль

-проявлять умение высказывать свое предположение при

определении темы урока и умение формулировать цель урока.


2 этап. Фонетическая зарядка

Совершенствование произносительных навыков на английском языке. Развитие фонематического слуха.

Look at the whiteboard, please. There are some words here. Lets read, repeat and translate them. (Давайте прочитаем слова, переведем.)

Pizza, apples, bananas, burgers, orange juice.


Учащийся повторяют за учителем

звук [k] milk, ice cream,


звук [ʧ] chips, cheese, sandwiches.



Узнать названия продуктов на английском языке. Вслух отрабатывают слова: читают, переводят.









Чтение слов по цепочке, послушав нескольких ребят. При необходимости учитель помогает правильно произнести слова, корректирует верность значений.

Делается акцент на развитие кратковременной памяти

Обучающийся по мере возможности произносит и запоминает названия продуктов на английском языке.

Познавательные:

- узнавать новые слова, их значения, сопоставлять с русскими подобными словами-продуктами.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других обучающихся;

- уметь распределять слова по категориям.



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/аспекты компетенции/УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

3. Тренировка лексических навыков.

Развитие навыков монологической речи, тренировка в ответах на разные вопросы учителя.

Далее учитель просит разделить слова на категории.

- Name the fruit, please. (Просит назвать фрукты)


- Name the desert, please. (Назвать сладости)


-Name the dairy products, please. (Назвать молочные продукты)


Какие продукты вы хотели бы заказать в он-лайн магазине, помогите маме сделать интернет заказ.

Обучающиеся распределяют новые и уже знакомые слова по категориям, названным учителем.









Обучающиеся еще раз повторяют слова и учатся правильно составить список покупок.

Обучающийся с ОВЗ выполняет данное задание по возможности. Читает слова по цепочке с индивидуальной карточки, прослушав ответы (нескольких ребят).




По мере возможностей старается использовать новые и уже знакомые слова в разных жизненных ситуациях. Работа может выполняться с опорой на картинки. Когда обучающемуся трудно произнести необходимое слово, он показывает на нужную картинку.

Познавательные:

- знать и уметь грамотно употреблять знакомые слова-продукты;

Уметь распределять слова по категориям.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель задания;

выполнять работу индивидуально. Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения, если они возникают.

4 этап. Развитие монологической и диалогической речи, чтения.

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи, чтения

Ask your classmate: Whats your favourite food?

-Chocolate! Yummy!

(Поговори со своим одноклассником. Спроси, какая у него любимая еда).

- Do you like…?

А теперь задай вопрос, нравится ли тебе тот или другой продукт.

Дети сначала читают образец, который дан в учебнике. Повторяют за диктором и учителем. Потом работают в парах. Задают соседу вопрос и слушают ответ, после чего меняются фразами.

(упражнение уже выполняется при закрытых учебниках)

Далее обучающиеся небольшие составленные диалоги разыгрывают у доски.

Ребенок с ОВЗ слушает, составляет вопрос по образцу и все время работает с опорой на открытый учебник. В диалоге работает в паре с учителем либо с более сильным учеником, который при необходимости помогает ученику с ОВЗ.

На этом этапе поощряем ребенка для мотивации к дальнейшей учебной деятельности.





Познавательные:

-умение работать по образцу;

-умение давать короткие ответы на вопросы,

-строить мини-диалог с опорой на образец.

Регулятивные:

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

5 этап. Физкультминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие мелкой моторики.

Hands up, hands down.

Hands on the heap, turn around,

Hands aside: bend left, bend right,

Hands on the knees, sit down, please.

(Тянем руки вверх, вниз,

стряхиваем руками

Ставим руки на талию, по сторонам, поворачиваемся налево, а потом направо, руки на колени и садимся снова на стул.)


Учащиеся выполняют действия за учителем, по мере возможности хором с учителем рассказывают стихотворение на английском языке.



Ребенок с ОВЗ выполняет упражнение вместе с другими детьми по самочувствию.


Возможно, что обучающийся с ОВЗ повторяет лишь отдельных слова из стихотворения.





6 этап. Письмо

Совершенствование письменных навыков

You have just watch the dialogue «Birthday Party»

Lulu, Nanny and Larry are speaking about their favourite food. Now, please, open your copybooks at P.53 Ex.4 and write down the sentences:

Nanny’s favourite food is…

Larry’s favourite food is…

Lulus favourite food is


(Сейчас мы посмотрим видеофрагмент «День рождения Лулу». Ваша задача – заполнить пропущенное в предложении слово, сказав, что любит Лулу, Ларри и Няня).


Дети слушают и смотрят внимательно видеофрагмент дня рождения и заполняют пропуски одним из отработанных на уроке словом, обозначающим продукт.












Ребенку с ОВЗ можно предложить после просмотра фильма прочитать данный отрывок в учебнике и заполнить пропуски с опорой на текст. В случае, если данное задание покажется ребенку сложным, можно предложить ему прочитать отрывок вместе с учителем или соседом по парте вслух и выполнить задание вместе с остальными обучающимися. Таким образом, параллельно можно проверить правильность выполнения задания другими учениками.

Познавательные:

-умение орфографически правильно писать знакомые и новые слова;

-заполнение пропусков с визуальной опорой.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь героев учебника;

- уметь правильно извлечь необходимую информацию.

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организация самооценки учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Организует самооценку и рефлексию. Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу.

Все справились с заданиями?

Какое задание для вас было самое сложное?

Что нового мы сегодня узнали. Ваши отметки…


Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу

Учитель поощряет работу обучающихся.





Убирают рабочее место.

Учащийся с ОВз оценивает свою работу, анализируют вместе с учителем трудности и выстраивают дальнейшие действия, чтобы эти трудности убрать . Учитель поощряет работу обучающегося.


Убирает рабочее место.

Регулятивные:

- самоконтроль;

Коммуникативные:

- уметь логично выражать свои мысли.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.