Технологическая карта урока по русскому языку для детей с ОВЗ во 2 классе

2
0
Материал опубликован 30 December 2019

Технологическая карта урока по математике для детей с ОВЗ



Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель : совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Формировать умения читать и записывать суммы ,используя математические понятия « слагаемые, сумма»

Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся;

Воспитывать нравственные качества личности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Этапы, цели этапа, время.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности (орг. момент).

5 минут.

- Добрый день!

Слайд №1

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки- на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



-Для чего нам нужны эти правила?

Слайд №2

Девиз урока «Ззнаешь -говори, не знаешь –слушай».

-Значит ,чему будет посвящён наш урок?

(Открытию новых знаний)

- Какие шаги мы делаем при открытии нового

знания?

(Что я не знаю? Сам найду способ.)



Я слышу хорошо.


























Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний.



Цель –актуализировать знания, умения и навыки по пройденной теме, тренировка соответствующих мыслительных операций.

2 минуты





Самоопределение к деятельности

Цель: уметь правильно оценивать результат коллективной работы(самооценка +внешний контроль)

8 минут











Физминутка 2 минуты



- А теперь переходим к следующему этапу.

Слайд №3

- Какое сейчас время года? (Осень)

Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите,животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.

-Вместе справится с заданием легче. Поможем нашим друзьям ? (На доске столбики примеров)



Помогите лисичке заполнить окошки в примерах.

Слайд№4

1 столбик-вставить пропущенные числа

2 столбик- вставить знаки + или –

3 столбик-вставить знаки =,

6-О =5 9О2 =7 7+1О 5

О+9= 9 5О1=6 5О 4+1

8+О= 10 7О0= 7 4-4О 4

- Скажите , мы решали уже такие примеры? Так вперёд !(решаем по 1 ученику у доски )

Слайд №5

-Пока ребята помогают лисичке, мы поможем волчонку:

--посчитайте от 5 до10,от 9 до 4, от 2 до 8 через 1, от 1 до 10 через 2,и т.д.

-Молодцы! Помогли волчонку !Он очень вам благодарен



.

-Достаньте из конвертов светофоры .Проверим работу у доски.

Слайд № 6

-В нашей лесной школе учится белочка.

Ай,да белка –мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Слайд № 7

-Сколько у неё клубков ? (5)

-Как вы узнали? (3+2=5)

-Как по-разному прочитать эту запись?

(к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5)

-А можно ли прочитать эту запись по-другому?

-Можно. Но для этого нам надо узнать ,как называются числа при сложении.

Кто может сказать, чему мы должны сегодня научится на уроке?



Обучающиеся делают вывод:

Тема урока: « Сумма.Названия чисел при сложении-слагаемые».

Мы вспомним правила решения примеров на сложение и вычитание, закрепим правила постановки знаков сравнения, будем правильно говорить и называть числа при сложении

Индивидуальная работа у доски.









Коллективная работа вполголгса-счёт в пределах 10.













Оценивание решённых примеров.



Слушают задачу в стихах, находят ответ.

Объясняют. Как нашли решение

Оценивают каждый столбик решённых примеров.







Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя.









Под руководством учителя формулируют цели и тему урока.

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Структурирование знаний(П)

Умение оформлять свои мысли в устной форме(К)









Умение правильно оценивать результат коллективной работы ( Р)

Преобразовывание информации из одной формы в другую (П)



















Оформление своих мыслей в устной форме.(К)

















Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.(П

Работа по теме урока

Цель:-активизировать знания школьников о компонентах действия сложения;

- выполнять учебное задании в соответствии с целью; 

-Совершенствовать умение учащихся решать примеры.

7 мин































Цель :фиксируют новое знание в речи и знаках;

уточнение темы урока.





Физминутка 2 минуты

Самостоятельная работа с самопроверкой



5 минут





































Рефлексия учебной деятельности



Цель:

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности
























Открытие новых знаний.

(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика )

Слайд №8

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.

-Положите на парту столько же кругов.

-Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.

-Положите рядом столько же треугольников.

-Что делал зайчик с фруктами? (складывал в корзину )

-Какое действие он выполнял? (сложение )

-Что он складывал? (2 яблока и 3 груши )

-Составьте выражение. (2 +3 )

Слайд №9

-Числа, которые мы складываем ,на математическом языке называются слагаемыми.

-Назовите 1 слагаемое.(2 )

-Назовите 2 слагаемое.( 3 )

-Сколько у вас на столе фигур? (5 )

-Дополните нашу запись. (2+3=5 )

-Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат)

-В математике результат сложения называется- СУММА.

-Прочитаем хором эту запись по-новому.

А теперь вернёмся к нашей белочке прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».(сумма чисел3 и2 равна 5 )



Закрепление изученного.

1.Работа в тетради с печатной основой.

С.32 №1

-Какое равенство составили по первому рисунку?

-Какое равенство составили по второму рисунку?





2.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Сейчас мы превратимся в лесных зверушек .Повернитесь друг к другу и договоритесь ,кто из вас будет мышкой ,а кто- зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием.

Первые 2 примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие 2 – наоборот. Кто справился,поднимите руки «домиком»

Карточки:

5+О=7 О+2=7

1+О=4 О+3=4

8+О=9 О+1=9

4+О=8 О+4=8

-Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил ,поднимите руки «домиком»

-Оцените работу своей пары

Слайд № 10



Слайд №11



-Какую цель ставили?

-Достигли цели?

-Какая была тема урока?

-Чему научились на уроке? (называть числа при сложении)

-Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

-Что мы называем слагаемыми? (числа,которые мы складываем)

-Что называем суммой? (результат сложения ицелое выражение)

Слайд №12

Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.










Находят ответы на вопросы.

Слушают и понимают речь других .









































Находят ответы, используя учебник























Работают в парах





















Дети поднимают смайлик





Рассказывают,что узнали,знают,смогли.

Дают самооценку своей деятельности на уроке

выполнение учебного задания в соответствии с целью; (Р)

структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие, умение слушать собеседника,





































Работа по коллективно составленному плану (Р)

Умение планировать свою деятельность (К)



















Умение работать в парах, (К)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Р)





















Умение выражать доброжелательность, отзывчивость. (Л)

Оценивать результаты деятельности (Р)












Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель – самооценка достигнутых результатов.

2 минуты

-Выскажите свое отношение к уроку , закончив одну из фраз:

Сегодня мне удалось….

Было интересно….

Было трудно….

Я похвалил бы себя за…

Молодцы! Домашнее задание вы получите в раздаточном материале. Спасибо за урок!

- Вывод и комментарии учащихся;

Сегодня мне удалось не сделать ошибки.

Было интересно работать с текстом.

Было трудно расставлять запятые.

Я похвалила бы себя за выполнения теста.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


Приложение 1.

Тест.

Обособленными членами предложения называются:

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонации, содержащие элемент добавочного сообщения.

Б. Слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

В. Слова, называющие того, к кому обращаются с речью.

Г. Сочетания слов, распространяющие предложения.

Обособленные обстоятельства выражаются:

А. Причастием

Б. Наречием

В. Деепричастием и деепричастным оборотом

Г. Деепричастием


Что обособлено в предложении:

Сверкая белым пушистым брюхом, пес стал на задние лапы и, задыхаясь, глухо зарычал.

А. 2 причастных оборота

Б. 2 деепричастных оборота

В. Причастный оборот и деепричастие

Г. деепричастный и причастный обороты


Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:

У опушки леса птица свила гнездо в кусте желтой акации(1)раскидистом и колючем(2) и при нашем появлении с испуганным криком (3) она взвилась в воздухе (4) затрепетав темными крылышками.

А. 123

Б.124

В. 234

Г. 1234

Приложение 2 .

Измученные длинным переходом, мы достигли переправы.

Была самая ранняя весна, сухая и серая, дождей не было совсем.

Ведущая к переправе дорога повернула налево.

Утки, крякая, взлетели с поверхности озера.

Облако превратилось в тучу, похожую на наковальню.

Мрачные думы, сменяя одна другую, закопошились в голове.

Приложение 3.

Катаясь на лыжах, у меня заболела голова.

Глядя на высокое небо, у меня поднялось настроение.

Не доходя до берега, лед провалился.

Приложение 4.

Сад, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. На воде гладкой, зеркальной изредка вздрагивали речные лилии, потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.