Технологическая карта урока по русскому языку для детей с ОВЗ во 2 классе
Технологическая карта урока по математике для детей с ОВЗ
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель : совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Формировать умения читать и записывать суммы ,используя математические понятия « слагаемые, сумма»
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся;
Воспитывать нравственные качества личности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Этапы, цели этапа, время. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение к деятельности (орг. момент). 5 минут. | - Добрый день! Слайд №1 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки- на макушке Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Для чего нам нужны эти правила? Слайд №2 Девиз урока «Ззнаешь -говори, не знаешь –слушай». -Значит ,чему будет посвящён наш урок? (Открытию новых знаний) - Какие шаги мы делаем при открытии нового знания? (Что я не знаю? Сам найду способ.) | Я слышу хорошо. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний. Цель –актуализировать знания, умения и навыки по пройденной теме, тренировка соответствующих мыслительных операций. 2 минуты Самоопределение к деятельности Цель: уметь правильно оценивать результат коллективной работы(самооценка +внешний контроль) 8 минут Физминутка 2 минуты | Слайд №3 - Какое сейчас время года? (Осень) Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите,животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики. -Вместе справится с заданием легче. Поможем нашим друзьям ? (На доске столбики примеров) Помогите лисичке заполнить окошки в примерах. Слайд№4 1 столбик-вставить пропущенные числа 2 столбик- вставить знаки + или – 3 столбик-вставить знаки =, 6-О =5 9О2 =7 7+1О 5 О+9= 9 5О1=6 5О 4+1 8+О= 10 7О0= 7 4-4О 4 - Скажите , мы решали уже такие примеры? Так вперёд !(решаем по 1 ученику у доски ) Слайд №5 -Пока ребята помогают лисичке, мы поможем волчонку: --посчитайте от 5 до10,от 9 до 4, от 2 до 8 через 1, от 1 до 10 через 2,и т.д. -Молодцы! Помогли волчонку !Он очень вам благодарен . -Достаньте из конвертов светофоры .Проверим работу у доски. Слайд № 6 -В нашей лесной школе учится белочка. Ай,да белка –мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Слайд № 7 -Сколько у неё клубков ? (5) -Как вы узнали? (3+2=5) -Как по-разному прочитать эту запись? (к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5) -А можно ли прочитать эту запись по-другому? -Можно. Но для этого нам надо узнать ,как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны сегодня научится на уроке? | Обучающиеся делают вывод: Тема урока: « Сумма.Названия чисел при сложении-слагаемые». Мы вспомним правила решения примеров на сложение и вычитание, закрепим правила постановки знаков сравнения, будем правильно говорить и называть числа при сложении Индивидуальная работа у доски. Коллективная работа вполголгса-счёт в пределах 10. Оценивание решённых примеров. Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют. Как нашли решение Оценивают каждый столбик решённых примеров. Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя. Под руководством учителя формулируют цели и тему урока. | Смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) Структурирование знаний(П) Умение оформлять свои мысли в устной форме(К) Умение правильно оценивать результат коллективной работы ( Р) Преобразовывание информации из одной формы в другую (П) Оформление своих мыслей в устной форме.(К) Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.(П |
Работа по теме урока Цель:-активизировать знания школьников о компонентах действия сложения; - выполнять учебное задании в соответствии с целью; -Совершенствовать умение учащихся решать примеры. 7 мин Цель :фиксируют новое знание в речи и знаках; уточнение темы урока. Физминутка 2 минуты Самостоятельная работа с самопроверкой 5 минут Рефлексия учебной деятельности Цель: Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности | Открытие новых знаний. (У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика ) Слайд №8 В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину. -Положите на парту столько же кругов. -Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину. -Положите рядом столько же треугольников. -Что делал зайчик с фруктами? (складывал в корзину ) -Какое действие он выполнял? (сложение ) -Что он складывал? (2 яблока и 3 груши ) -Составьте выражение. (2 +3 ) Слайд №9 -Числа, которые мы складываем ,на математическом языке называются слагаемыми. -Назовите 1 слагаемое.(2 ) -Назовите 2 слагаемое.( 3 ) -Сколько у вас на столе фигур? (5 ) -Дополните нашу запись. (2+3=5 ) -Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) -В математике результат сложения называется- СУММА. -Прочитаем хором эту запись по-новому. А теперь вернёмся к нашей белочке прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».(сумма чисел3 и2 равна 5 ) Закрепление изученного. 1.Работа в тетради с печатной основой. С.32 №1 -Какое равенство составили по первому рисунку? -Какое равенство составили по второму рисунку? 2.Самостоятельная работа с самопроверкой. -Сейчас мы превратимся в лесных зверушек .Повернитесь друг к другу и договоритесь ,кто из вас будет мышкой ,а кто- зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием. Первые 2 примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие 2 – наоборот. Кто справился,поднимите руки «домиком» Карточки: 5+О=7 О+2=7 1+О=4 О+3=4 8+О=9 О+1=9 4+О=8 О+4=8 -Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил ,поднимите руки «домиком» -Оцените работу своей пары Слайд № 10 Слайд №11 -Какую цель ставили? -Достигли цели? -Какая была тема урока? -Чему научились на уроке? (называть числа при сложении) -Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма) -Что мы называем слагаемыми? (числа,которые мы складываем) -Что называем суммой? (результат сложения ицелое выражение) Слайд №12 Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. | Находят ответы на вопросы. Слушают и понимают речь других . Находят ответы, используя учебник Работают в парах Дети поднимают смайлик Рассказывают,что узнали,знают,смогли. Дают самооценку своей деятельности на уроке | выполнение учебного задания в соответствии с целью; (Р) структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие, умение слушать собеседника, Работа по коллективно составленному плану (Р) Умение планировать свою деятельность (К) Умение работать в парах, (К) Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Р) Умение выражать доброжелательность, отзывчивость. (Л) Оценивать результаты деятельности (Р) |
| | | |
| | | |
Рефлексия деятельности (итог урока). Цель – самооценка достигнутых результатов. 2 минуты | -Выскажите свое отношение к уроку , закончив одну из фраз: Сегодня мне удалось…. Было интересно…. Было трудно…. Я похвалил бы себя за… Молодцы! Домашнее задание вы получите в раздаточном материале. Спасибо за урок! | - Вывод и комментарии учащихся; Сегодня мне удалось не сделать ошибки. Было интересно работать с текстом. Было трудно расставлять запятые. Я похвалила бы себя за выполнения теста. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
Приложение 1.
Тест.
Обособленными членами предложения называются:
А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонации, содержащие элемент добавочного сообщения.
Б. Слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
В. Слова, называющие того, к кому обращаются с речью.
Г. Сочетания слов, распространяющие предложения.
Обособленные обстоятельства выражаются:
А. Причастием
Б. Наречием
В. Деепричастием и деепричастным оборотом
Г. Деепричастием
Что обособлено в предложении:
Сверкая белым пушистым брюхом, пес стал на задние лапы и, задыхаясь, глухо зарычал.
А. 2 причастных оборота
Б. 2 деепричастных оборота
В. Причастный оборот и деепричастие
Г. деепричастный и причастный обороты
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
У опушки леса птица свила гнездо в кусте желтой акации(1)раскидистом и колючем(2) и при нашем появлении с испуганным криком (3) она взвилась в воздухе (4) затрепетав темными крылышками.
А. 123
Б.124
В. 234
Г. 1234
Приложение 2 .
Измученные длинным переходом, мы достигли переправы.
Была самая ранняя весна, сухая и серая, дождей не было совсем.
Ведущая к переправе дорога повернула налево.
Утки, крякая, взлетели с поверхности озера.
Облако превратилось в тучу, похожую на наковальню.
Мрачные думы, сменяя одна другую, закопошились в голове.
Приложение 3.
Катаясь на лыжах, у меня заболела голова.
Глядя на высокое небо, у меня поднялось настроение.
Не доходя до берега, лед провалился.
Приложение 4.
Сад, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. На воде гладкой, зеркальной изредка вздрагивали речные лилии, потревоженные веселою рыбой. Тихий голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой. |