Технологическая карта инклюзивного урока алгебры на тему «Теорема Виета» (8 класс)
Технологическая карта инклюзивного урока( ФГОС)
Учитель Чистякова Людмила Александровна
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Авторы УМК | А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. |
Тема учебного занятия | Теорема Виета |
Тип учебного занятия | Урок открытия нового знания |
Цель занятия | Организовать деятельность учащихся по постановке учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные(УУД) | Личностные |
1.Повторяют положение коэффициентов квадратного уравнения; формулу нахождения D; формулу корней квадратного уравнения. | Регулятивные: 2.Контролируют, корректируют, действия партнера. 1.Логические- строят Коммуникативные: сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | 1.Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. 2.Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности. |
Технологии обучения | Технология уровневой дифференциации. Проблемное обучение |
Методы обучения | Проблемное изложение. Метод самопроверки |
Средства обучения | Учебник, дидактический материал |
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учеников с ЗПР | Развиваемые УУД | ||||||||||||
I.Организационный момент | Приветствие. | Включаются в деловой ритм урока. | Включаются в деловой ритм урока. Организация рабочего места в соответствии с задачами под руководством учителя | Личностные: проявляют положительное отношение к сверстникам. | ||||||||||||
II.Актуализация прежних знаний для решения учебной задачи | Задание 1.Распределите данные квадратные уравнения на 2 группы и объясните, по какому признаку проведено распределение (слайд 1) 2.9-2х2-3х=0. 4. 3х2-2х=4. | Выделяют группы. | Слушают, повторяют по карточкам-памяткам алгоритм решения квадратных уравнений | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | Задание 2 .Для каждого приведенного квадратного Результат запишите в таблицу. Проанализировать.
| Заполняют таблицу, Х 1Х 2=14. 3) Х 2+9Х+20=0,D=1. Озвучивают : сумма Записывают формулировку. | Заполняют таблицу с помощью учеников-консультантов Записывают формулировку | Логические-форму- | ||||||||||||
IV. Усвоение новых | ня, то сумма его корней равна коэффициенту при х, взятому с противоположным знаком Дано:ax 2+bx+c=0, a=1, x 1 и x2 -КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ. | Тема урока: «Теорема Отвечают. -Нет. Мы увидели закономерность Обсуждают.
| Тема урока: «Теорема Виета» Работа в группах. Ученики ЗПР отдельной группой. Повторяют алгоритм решения квадратных уравнений по карточка-памяткам, рассматривают решённые примеры | Коммуникативные: цепи рассуждений; | ||||||||||||
V.Первичное Физическая пауза | 1.Ответьте на вопросы: 2)№709 (по цепочке) 3)Пары чисел являются b и с. | Парный пересказ -Зависимость значений Уч-ся обосновывают свои ответы Решают самостоятельно
Выполняют гимнастику | Парный пересказ: Ученик с ЗПР –ученик-консультант Учащиеся записывают решение. Задают вопросы при необходимости. № 710. Один ученик у доски выполняет задание (учитель помогает), остальные в тетради. Затем идёт проверка учащегося и самооценка учащихся. Выполняют гимнастику для глаз | Регулятивные: Коммуникативные: | ||||||||||||
VI.Организация VII.Включение | Самостоятельная 2уровень: Решите уравнение
| Самостоятельное решение в тетради. Работают в группах. | Работа с карточкой. Самостоятельное решение в тетради. Работа с помощью памяток-подсказок. Получают индивидуальную помощь учителя, если потребуется. Взаимопроверка в парах по эталону и оценка. Работают в группе. Ученики ЗПР объединяются в одну группу. Знакомятся с предложенными уравнениями, в которых a+b+c=о. Идет обсуждение. поиск закономерности. Учитель помогает, направляет. Делают вывод о значимости свойства. | Регулятивные: Регулятивные: регуляция учебной | ||||||||||||
VIII.Подведение | -Что изучили сегодня на уроке? | Теорему Виета | Теорему Виета | Регулятивные: | ||||||||||||
IX.Информация о домашнем задании | П.21. 1уровень: № 708(1); № 716. 2уровень: подобрать из учебной литературы задачу, решаемую с помощью теоремы Виета. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Слушают учителя и записывают домашнее задание: 1)п.21,№708; 2) найти материал о Ф. Виете. | Познавательные: деятельности. | ||||||||||||
X.Рефлексия | Если вы считаете, что то «+-“. | Рефлексируют. | Рефлексируют. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью |
Рагулина Любовь Давыдовна