Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе «This is my family»

3
0
Материал опубликован 15 June 2017 в группе

Технологическая карта урока английского языка по теме “This is my family

в 6-м классе (УМК Комаровой Ю.А. Английский язык 6 класс).

Предмет: английский язык

Учитель: Перевозская Ольга Радиславовна

Класс: 6 «А» (общеобразовательный)

Характеристика класса: учитель работает с классом второй год.

Учащиеся данного класса умеют учиться, способны применять полученные знания на практике, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей. Количественные характеристики класса: на допустимом уровне усвоения материала-6, на достаточном- 5 , на оптимальном-3.

 Тема урока: This is my family («Это моя семья»).

Номер урока в системе изучаемой темы: данный урок 5 в разделе «Meet my family».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Образовательные результаты, на содержание которых направлено содержание урока:

Цель урока - создать условия для систематизации знаний и умений по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания

Урок обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения данной темы является формирование следующих умений:

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях;

формирование ответственного, положительного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;


Познавательные УУД: 

умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний;

умение успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт;

осознанное построение диалогического высказывания с использованием плана;

действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

добывание знаний в новой ситуации и их применение.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами языка;

    осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

 

Предметные умения:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Умение составлять диалоги по теме.

Правильное использование структуры have got

Формы работы:

фронтальная

индивидуальная

парная

групповая

коллективная

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технология, проблемное обучение;

Ресурсы: учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию .

Good morning, boys and girls. Glad to see you. What date is it today? What day of the week is today? Who is absent? How are you?

Listen to the song and watch a small clip. What is the theme of our lesson?

Учащиеся сообщают тему урока – Family.

What will we do in the lesson?

Учащиеся в совместной деятельности с учителем намечают основные этапы деятельности и конечную цель урока.

We will practice words and phrases, answer the questions about family, make dialogues about family, read and tell about family.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: –ориентирование в системе своих знаний.

Коммуникативные: –– фонетически правильно использовать лексические единицы в речи.

Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы

Работа с презентацией. Учитель предлагает учащимся прочитать транскрипцию слов со слайда по теме «Члены семьи» и перевести их.

 [a:nt] [kʌzn]

[dæd] [‘nevju:]

[‘grænpa:] [mʌm]

[ʌŋkl] [‘brʌðə]

[‘grænma:] [‘brʌðə]


 

Фронтальная работа. Обучающиеся читают слова вслух хором, потом индивидуально переводят.

Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: – умение структурировать свои знания по теме.

Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем;
Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Работа с презентацией. Учитель предлагает разбить лексические единицы на смысловые пары – Find pairs - ; осуществить семантизацию лексических единиц путем подстановки в предложения – Complete the sentences with proper words - ; подобрать описательные прилагательные для слов Family, A person, Hair, Eyes;

Фронтальная работа. Используя слова в заданной ситуации, составляют словосочетания и word webs.

Актуализация знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Работа в парах. Учитель предлагает обучающимся написать имена трех родственников на карточках, обменяться карточками, расспросить соседа по парте о его родственниках, и дать им краткую характеристику.

E.g. Who is Lena? – She is my aunt. She is very nice.

Учитель благодарит учеников: Thank you. It is very interesting to know about your relatives. But I want to know more about your families.

Фронтальная работа. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы со слайда презентации:

What is your family like?

How many family members are there in your family?

What are your parents’ names?

How old are they?

What do they look like?

Have you got a sister or a brother?

What is his/her name?

How old is he/she?

What does he/she look like?

Is your family friendly?


 

Работая в парах, строят мини-диалоги-расспросы о членах своей семьи и родственниках.


 


 


 


 


 

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы о своей семье со слайда


 


 


 


 


 


 

Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации (Совершенствование навыков диалогической речи)

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные: – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные: – слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты: – умение составлять диалоги по теме.

Учитель предлагает учащимся, работая в парах, составить диалог-расспрос о членах семьи и родственниках, используя план.

A family

Family members

Parents’ names

Age

Sister/brother

Relatives

Love



 

Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, составляют диалог по плану.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.


 


 


 


 

Слабый ученик выполняет индивидуальное задание.

Физкультминутка

 

Предлагает учащимся провести зарядку:

If you have got parents, please, stand up!

If you have got brothers, touch your nose!

If you have got sisters, touch your ears!

If you have got cousins, please, close your eyes!

If you have got grandparents, please, smile!

If you have got aunts and uncles, please, clap your hands!

Please, sit down!

Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Закрепление знаний в измененной ситуации – Работа с текстом The Simpsons Family – просмотровое чтение текста с составлением семейного дерева

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста;

– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- учебное сотрудничество со сверстниками;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: Умение осуществлять просмотровое чтение и составлять семейное дерево исходя из заданной ситуации.

Учитель знакомит обучающихся с семьей Симпсонов (изображение на слайде) и организует групповую работу, предлагая учащимся, осуществив просмотровое чтение, составить семейное дерево этой семьи.

Work in groups, read the text very quickly and draw the family tree of the Simpsons family.


 


 


 


 


 


 


 

1. Работая в группах. Обучающиеся читают текст и составляют семейное дерево семьи Симпсонов. Далее осуществляют взаимоконтроль, обмениваются результатами, сверяют свои результаты с вариантом учителя на слайде

Применение знаний в новой ситуации.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные: – осознанное построение нового речевого высказывания на основе прочитанной информации

Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации при составлении нового высказывания;
 

После чтения обучающимися текста вслух учитель организует проверку понимания текста и заполнение на слайде пропусков в измененных предложениях о семье Симпсонов;

Подводит итог деятельности: Now you have got the family tree and the story about the Simpsons family.

Фронтальная работа. Обучающиеся, заполняя пропуски в предложениях, составляют рассказ о семье Симпсонов.

Информация о домашнем задании

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные: – умение осознанного построения речевого высказывания.

Коммуникативные: –– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты: – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Учитель дает инструкцию о домашнем задании:

Draw your family tree. Use the questions as a plan and prepare the story about your family. You may take some photos.

Questions:

1. What is your family like?

2. How many family members are there in your family?

3. What are your parents’ names?

4. How old are they?

5. What do they look like?

6. What is their character like?

7. Have you got a sister or a brother?

8. What is his/her name?

9. How old is he/she?

10. What does he/she look like?

11. What is his/her character like?

12. Is your family friendly?

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Релаксация

 

Учитель просит обучающихся исполнить песню о семье.

Коллективная работа: исполняют песню о семье

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные: – осуществлять самоконтроль;
–давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.

Приложение 1:

Конспект урока английского языка в 6-а классе по учебнику Комаровой Ю. А. “Английский язык 6 класс”.

Тема: “Family”

1.       Организация начала урока.

-           Good morning, boys and girls. Glad to see you.

How are you? What date is today? What day of the week is today?  Who is absent?

2.       Определение темы, постановка целей урока.

-          Учитель: Listen to the song and watch a small clip. Can you guess what  the theme of our lesson is?

-          Ученики: Family.

-          Учитель: What will we do in the lesson?

-          Ученики: We will practice words and phrases, answer the questions about  family, make dialogues about your families, read and tell about families.

-          Учитель: And you must get ready to make the story about your family.

 

3.       Актуализация полученных знаний

А) Повторение лексических единиц на слайдах презентации и беседа с учащимися по вопросам

Разделы:

“Phonetic exercises (Family members)” – фонетическая зарядка,

“Find pairs”

“Complete the sentences with proper words”

“Adjectives for a word “Family”

“Appearance”

Далее - работа в парах.  Write three names of your relatives, exchange your cards and ask questions to know who they are. (e.g. Who is Lena? – She is my aunt. She is very nice)

Учитель: Thank you. It’s interesting to know about your relatives.

But I want to know more about your families.

 

Продолжение работы с презентацией:

“Questions about students’ families”:

·         What is your family like?

·         How many members are there in your family?

·         What are your parents’ names?

·         How old are they?

·         What do they look like? (appearance)

·         Have you got a sister or a brother?

·         What is his/her name?

·         How old is he/she?

·         What does he/she look like?

·         Is your family friendly?

·         Have you got many relatives?

 

4.       A) Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации. Совершенствование навыков диалогической речи. Работа в парах по составлению диалогов  c опорой  на карточки.

Ask your partner about his/her family.

 

Учитель: Well done! That’s great! Thank you!

 

Whose dialogue did you like best? (промежуточная рефлексия)

 

 

          5.  Динамическая пауза :

·         If you have got parents, please, stand up!

·         If you have got brothers, touch your nose!

·         If you have got sisters, touch your ears!

·         If you have got cousins, please, close your eyes!

·         If you have got grandparents, please, smile!

·         If you have got aunts and uncles, please, clap your hands!

·         Please, sit down!

 

       B). Закрепление знаний в измененной ситуации. Работа с текстом The Simpsons Family. Просмотровое чтение текста с составлением семейного древа (работа в группах, взаимопроверка и сверка с вариантом учителя).

 

       7. Применение знаний в новой ситуации. “The Simpsons family”.

Чтение вслух  и заполнение пропусков в измененных предложениях о семье Симпсонов

 

8.       Homework. Draw your family tree and prepare the story about your family. Use the questions:

1. What is your family like?

2. How many family members are there in your family?

3. What are your parents’ names?

4. How old are they?

5. What do they look like?

6.  What is their character like?

7. Have you got a sister or a brother?

8. What is his/her name?

9. How old is he/she?

10. What does he/she look like?

11. What is his/her  character like?

12. Is your family friendly?

 

You may take some photos of your family.

9.       Relaxation – singing the Family Song.

10.   Рефлексия (анализ собственных действий о достижении цели урока) – письменная.

 

Name, surname ___________________________________________________________________

 

 

I know the words

I can use the words in the sentences

I can ask and answer the questions about the family

I can draw a family tree

I can read and understand the text about the Simpsons

At home I can make the story about my family

Very well

 

 

 

 

 

 

Ok

 

 

 

 

 

 

Not very well

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2: текст для чтения и задания к тексту

Meet the Simpsons.

This is the Simpsons family from Springfield, the USA.

Homer Simpson is the father of the family. Homer’s parents are Abraham and Mona. Homer is 39 years old. He is tall and fat. He likes to eat and drink very much. He is not very clever, but he is funny.

 

Marge Simpson is the mother of the family. Marge’s parents are Clancy and Jackie. Marge is 38 years old. She is tall and slim. Her hair is blue. She can cook well and she is very kind.

 

Bart Simpson is 10 years old. He is Marge and Homer’s son. He is short and has got fair hair. He likes comic books and skateboarding. He can speak French. He’s got two sisters – Lisa and Maggie.

 

Lisa Simpson is 8 years old. She is short and she’s got fair hair. She is very clever. She can sing and play the saxophone and she can speak Swedish and French.

 

Maggie Simpson is Bart and Lisa’s sister. Maggie is the baby of the family. She is small and she has got fair hair. She can’t walk and she can’t talk, but she can play the saxophone. She is friendly and very clever.                                    

 

 The Simpsons Family.

Complete the sentences:

1.     The Simpsons live… .

2.     Homer is Mona and Abraham’s … .

3.     He is … .

4.     Marge is Clancy and Jackie’s … .

5.     She is …

6.     The Simpsons have got three … .

7.     They have got one … and two … .

8.     Bart is Lisa and Maggie’s … .

9.     He is … .

10.   Lisa is Maggie and Bart’s … .

11.   She is … .

12.   Maggie is Bart and Lisa’s … .

13.   She is …

14.   Abraham,  Mona, Clancy and Jackie are Bart, Lisa and Jackie’s … 

 

Приложение 3: опорные вопросы для создания монологического высказывания

1. What is your family like?

2. How many family members are there in your family?

3. What are your parents’ names?

4. How old are they?

5. What do they look like?

6.  What is their character like?

7. Have you got a sister or a brother?

8. What is his/her name?

9. How old is he/she?

10. What does he/she look like?

11. What is his/her  character like?

 

12. Is your family friendly?

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.